ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
На Вуале:
Подойдет ли помпа мотора ВАЗ-2112 к движку ВАЗ-21083?
Производительность водяных насосов однообразная. Но у их различная ширина шкивов (у 2112 на 6 мм больше) и разные профили зубьев. Ремень 21083 с профилем зубьев RPР плохо смешивается со шкивом 2112, у которого профиль зубьев RPP+. Из-за этого усиливается шум и ускоряется износ зубьев. Таким макаром, подмена 1-го насоса другим нецелесообразна.
Может быть ли установить в магистраль от бака к инжектору два топливных фильтра, чтоб лучше очищался бензин?
С чисткой стопроцентно совладевает и штатный фильтр. Надежность его крепления, конструкция соединений со шлангами испытаны спецами ОАО «АВТОВАЗ» в процессе разных испытаний. Необычное крепление, как и конфигурации в элементах системы топливоподачи могут понизить ее надежность, а так как она лежит в базе пожаробезопасности автомобиля, заносить конфигурации в конструкцию категорически запрещено.
На движке ВАЗ-2112 выбивает заглушки распредвалов (в головке цилиндров – ред.). Почему, чем это угрожает и как с этим биться?
При всем этом недостатке появляется угроза воспламенения выброшенного масла, могут стучать гидрокомпенсаторы клапанов ГРМ, ухудшаются остывание пар трения и их смазка, портятся немаслостойкие шланги системы остывания, из-за чего она может отказать. 1-ая из вероятных обстоятельств «выбивания» заглушки – недостающий натяг в ее соединении с головкой блока. Поперечник отверстия должен составлять 30,00–30,033 мм. Поперечник заглушки 30,2–30,4 мм. Если заглушка «прослаблена», ее просто меняют. Если же увеличено отверстие в головке, заглушку можно установить на клей (герметик), за ранее обезжирив Ремонт и эксплуатация.
Другая причина недостатка – лишнее давление картерных газов. Это просто проверить. Вынув масляный щуп из трубки, наденьте на нее и закрепите воздушный шарик. Заведите мотор. Если при малых оборотах холостого хода шарик в течение 5 минут надуется, вентиляция картера недостаточна. Все проходные сечения системы вентиляции нужно очистить от отложений. Сначала – отверстие поперечником 1,7 мм малого контура вентиляции в корпусе дроссельного патрубка.
Можно ли использовать прокладку головки блока цилиндров 2112 на движке 2111?
Во-1-х, конструкция прокладки 2112 оптимизирована конкретно под твердость головки цилиндров 2112, в случае установки таковой прокладки под головку 2111 не обеспечивается правильное рассредотачивание удельного давления – надежность уплотнения по охлаждающей воды, маслу и газам становится ниже. Во-2-х, толщина прокладки 21083 движков 2111 и 21114 в обжатом состоянии составляет 1,05 мм, а прокладки 2112 – 1,2 мм. Из-за этого движок 2111 с прокладкой 2112 может получить несколько заниженную степень сжатия, что усугубляет экономичность при частичных нагрузках. В то же время увеличенный надпоршневой зазор в зоне вытеснителей усугубляет характеристики токсичности и детонационные характеристики мотора.
Какая помпа лучше для мотора ВАЗ-2111 – с металлической 6-лопастной крыльчаткой либо с пластмассовой 7-лопастной?
Водяной насос с 7-лопастной пластмассовой крыльчаткой, на наш взор, предпочтительней. У него выше производительность и сразу меньше склонность к кавитации. Как не раз об этом писали, образование кавитационных газовых пузырьков в потоке воды понижает производительность насоса; не считая того, эти пузырьки при собственном исчезновении «схлопываются» – появляются микроудары, равномерно разрушающие поверхности деталей.
НА ГАЗе:
На новеньком ГАЗ-31105 нередко зажигается знак «проверь двигатель». Сканер указывает море ошибок – даже несопоставимых с «жизнедеятельностью» мотора – к примеру, обрыв обмоток всех форсунок, неисправность датчика синхронизации и т.д. Как это осознавать?
Более возможная причина такового поведения электрической системы – нарушение электронного питания блока управления (вывод 46). Проверьте надежность соединения контактов, проводов и реле в этой цепи.
Зачем «Волге» три датчика температуры охлаждающей воды? Один «аварийный» – говорит о перегреве, с ним ясно. Непонятно, для чего для информирования контроллера и включения вентилятора поставили два самостоятельных датчика.
На автомобилях ГАЗ-31105, выпущенных до июня 2006 года, установлены даже не три, а четыре датчика температуры. 1-ый информирует систему управления движком, 2-ой – термометр на приборном щитке, 3-ий докладывает о перегреве, 4-ый включает электровентилятор. На движке ЗМЗ-40621 (Евро II) 1-ый и 4-ый датчики объединены. При переходе на нормы Евро III на автомобиле будет один датчик температуры.
Очень шумит бензонасос ГАЗ-31105. Гласит ли это о необходимости незамедлительной подмены?
Как досадно бы это не звучало, это 1-ый признак того, что насос вправду может вас подвести, при этом в самый неподходящий момент. Безотступно советуем обратиться на 100 и провести диагностику. Спецы должны дать подсказку, необходимо ли поменять насос либо он еще послужит.
Разобрав сцепление на ГАЗ-31105, нашел изношенный ведомый диск от мотора ЗМЗ-402. Как он оказался на движке ЗМЗ-406?
Все движки ЗМЗ на автомобилях «Волга» оснащаются ведомым диском сцепления поперечником 225 мм. На авто «Газель» и «Соболь» устанавливают ведомый диск сцепления поперечником 240 мм.