Отвечают спецы ВАЗа, ГАЗа
Отвечают спецы ВАЗа, ГАЗа
На Вуале:

1. В сервисной книге VAZ 2110 нет ни слова о том, что форсунки нужно временами промывать. Но в сервисе, ссылаясь на некоторые аннотации ВАЗа, советуют делать это через 20–30 тыс. км. Кому веровать?
Заводскими инструкциями промывка форсунок не предусмотрена. Схожая работа может потребоваться, если найдено уменьшение расхода горючего через форсунки. Более возможная причина этого – внедрение низкокачественного бензина.
2. Для чего при регулировке зазоров у мотора VAZ 2110 распредвал после совмещения меток необходимо еще доворачивать в ту же сторону (по часовой стрелке) приблизительно на три зуба? Почему не определяют зазор при вертикальном положении кулачка?
В тексте Управления по ремонту автомобиля VAZ 2110 направление доворота не обозначено, что неправильно. Желателен доворот против часовой стрелки – при всем этом затылок кулачка неизменного радиуса надежней ориентируется на центр регулировочной шайбы по сопоставлению с положением совмещенных меток. Описанный в Руководстве пошаговый метод регулировки зазоров клапанов рассчитан на человека с наименьшим опытом. Вообщем же клапанный зазор можно определять при любом положении распредвала, если при всем этом затылок кулачка с неизменным радиусом находится напротив центра шайбы. Предпочтительна середина затылка кулачка, когда его верхушка очень удалена от шайбы.

3. Как отличить крышку ГРМ с антифоном от обыкновенной? Выпускаются ли такие?
Крышкой головки блока цилиндров из материала «антифон» укомплектованы движки объемом 1,45 и 1,6 л «классических» автомобилей, снаряженные ЭСУД, также 1,7-литровые движки с ЭСУД на вэдовых VAZ 21214 и VAZ 2123. Отличить такую крышку можно по последующим признакам:
– глухой звук при постукивании по крышке;
– при осмотре краев крышки снизу видны два слоя металла, а разделяющий их слой пластика тонок и фактически не виден. Кроме этого, крышки движков VAZ 2104, 21067 и 2123 отличаются резьбовой маслозаливной горловиной.
4. При ремонте движков 2108, 2110 не раз сталкивался с осевым люфтом распредвала 0,7 мм и даже больше. Регламентирует ли завод данную величину?
Допуск на осевой свободный ход распределительного вала для новых движков семейства 21081, 2108, 21083, 2110, 2111, 21114 составляет от 0,15 до 0,53 мм. Так как сопряжение «корпус распредвала – распредвал – корпус вспомогательных агрегатов», определяющее осевой зазор, изнашивается некординально, ремонтная документация не клеветает для него максимально допустимой величины. Чрезмерным можно считать свободный ход, при котором слышен сторонний стук, нерегулярный, но звучный. Обычно порогом появления стука является свободный ход 0,8–1,0 мм.
На ГАЗе:

1. Должен ли при работе мотора «Волги» крутиться выжимной подшипник?
На автомобилях «Волга» с 1979 года устанавливается беззазорный привод выключения сцепления с применением кругового выжимного подшипника. Это было изготовлено для уменьшения хода и усилия на педали. Если движок работает, выжимной подшипник, независимо от положения педали сцепления, крутится с теми же оборотами, что и коленвал. Эта конструкция использована на автомобилях ГАЗ с движками ЗМЗ-402, 406, 405.
2. В магазинах обилие различных присадок к маслам. Но многие остерегают от использования ими: дескать, масла и так отвечают нужным требованиям. Кто прав и что произнесут спецы?
В состав хоть какого авто масла фирма-изготовитель вводит целую композицию разных присадок, любая из которых делает определенную функцию, так что современные масла (естественно, если это не подделка) вправду удовлетворяют всем требованиям. На ГАЗе проводили тесты присадок как для моторных, так и для трансмиссионных масел. Никогда не было отмечено улучшения эксплуатационных параметров.

3. Какой из бензиновых агрегатов для «Газели» более экономичен?
Сейчас часть автомобилей «Газель» и «Соболь» оснащают движком ЗМЗ-40522, который способен понизить эксплуатационный расход горючего приблизительно на 1 л/100 км по сопоставлению с ЗМЗ-4062. Подчеркнем, что с хоть каким движком можно достигнуть применимой экономичности только при условии исправности всех систем и узлов, точности регулировок и выборе экономной манеры вождения.

4. На 5.На автомобилях встречаются ДМРВ «Сименс» и «Бош». Вероятна ли подмена 1-го другим? При каких критериях – имею в виду блоки управления, другие датчики и т.д.?
До 2002 года на авто «Волга» устанавливали нитевые датчики массового расхода воздуха «Бош» и российские – АПЗ «Импульс». Сейчас движок ЗМЗ-406 комплектуют пленочным датчиком «Сименс» либо российским. Нитевые и пленочные датчики невзаимозаменяемы, подмена 1-го на другой тянет подмену блока управления движком (№ 241.3763000-31 на № 241.3763000-01) и доработку жгута системы управления движком (№ 3110-3761581-30).