Каша с маслом
Каша с маслом
Продукт различных производителей может отличаться по цвету, вкусу и запаху, но при выборе лучше предпочесть другие аспекты.
НАЧАЛО НАЧАЛ
Сначала определимся с основой – минеральной, полу- либо стопроцентно синтетической. В первом случае это натуральный продукт, получаемый конкретно из нефти. Выходит недорого, но сурово – у таких масел неширок температурный спектр, а вначале данные характеристики стремительно меняются из-за окисления базы. В автопроме минералка перспектив не имеет – подходящих моторов остается меньше.
Энергосберегающие масла отмечены особенным клеймом. Синтетика – вещь только рукотворная. Для современной химии невозможно- го не достаточно, дело в стоимости вопроса. Выгоды искусственной базы налицо – хороший прохладный запуск (отдельные сорта работоспособны до -54°С!), всеохватывающая защита мотора при больших температурах, огромные межсервисные пробеги. Правда, надеяться на «их» числа все таки не стоит – тут не Европа. Так, масла с удлиненным сроком службы (допуск Long Life обещает пробег до 30 тыс. км) из-за огромных дневных колебаний температуры и низкого свойства горючего выхаживают чуть половину.
Все нужные потребителю свойства указаны на упаковке. Полусинтетика – совсем не смесь синтетики и минералки. Компромисс лежит в другой плоскости – минеральную базу дополняют синтетическими компонентами (до 20%). Приобретенная субстанция значительно превосходит минералку по всем показателям, а стоит куда меньше незапятанной синтетики. Что-то вроде шубы на искусственном меху – греет отменно, но не соболь.
Масла с логотипом автоконцерна – самый беспроигрышный вариант. В принципе все три типа масел совместимы – ни эмульсии, ни осадка при смешивании не появляется. Другими словами по мере надобности в мотор можно долить хоть какое – все лучше, чем запороть вкладыши! Но без нужды экспериментировать не стоит – при смешивании некие характеристики начальных компонент поменяются непредсказуемо (к примеру, закончат работать какие-то присадки).
Продукция со спецдопусками учитывает конструктивные особенности моторов. А вот перейти от дешевеньких видов к дорогим (и напротив) проще обычного – одно слил, а другое залил! Количество старенького масла, оставшегося в лабиринтах блока, невелико и отравить свежее не способно. Но 1-ый интервал после подмены можно уменьшить до 2–3 тыс. км – ужаснее не будет.
Серию масел для Подвескаивных движков можно повстречать в обыкновенном магазине. Ужаснее бывает при добавлении разных чудодейственных снадобий. Они все, даже самые фирменные, рассчитаны на краткосрочный эффект, позволяя доехать до места, оттянуть неминуемый ремонт либо омолодить авто для реализации. Главное, не злоупотребить количеством – в этом случае оно в качество не перебегает. Коль уж решили пользоваться – следуйте рецептуре.
ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА
Масло для движков, работающих на газе, в наших краях продукт экзотичный. Выбор нужно начинать с класса свойства – он определяет, подойдет ли масло вашему типу мотора. Российская систематизация сегодня не в ходу – предпочтение отдано американской системе API. Устроена она незатейливо: масла разбиты на две огромные категории – S (service) для бензиновых агрегатов легковых авто и С (commercial) – для дизелей. В каждой категории свои уровни свойства, обозначенные знаками латинского алфавита (от SA до SM и от СА до CI). Универсальные масла, пригодные для всех типов движков, маркируют соответственно, к примеру SF/CC. Предпочтение в данном случае стоит отдавать допуску, стоящему первым.
Существует также европейская систематизация – АСЕА. Требования тут более жесткие, так как удельная мощность моторов в Древнем Свете обычно выше. По АСЕА моторные масла делят на три класса: А – для бензиновых агрегатов, В – для легковых дизелей и Е – для дизелей грузовых. Категорию свойства обозначают цифрами – чем она больше, тем тяжелее расчетные условия работы. Через дефис может стоять год включения масла в спецификацию (когда оно было легализовано). К примеру, А3-98.
Определившись с качеством масла, перебегайте к вязкости – одной из важных эксплуатационных черт. По систематизации SAE вязкость моторных масел разбита на 6 зимних (0W; 5W; 10W; 15W; 20W; 25W) и 5 летних (20; 30; 40; 50; 60) классов. Всесезонные сорта носят двойное обозначение – к примеру, 10W40. 1-ая цифра охарактеризовывает только прохладный запуск и при выходе мотора на режим на свойства масла не оказывает влияние. 2-ая оценивает смазывающую способность в рабочих критериях. Гнаться за рекордными показателями не стоит – очень жидкое масло делает узкую пленку, очень густое – плохо прокачивается по системе. Например, в Москве для среднефорсированного мотора полностью довольно 5W40.
Сверх того, выпускают масла с дополнительной маркировкой – так именуемыми спецдопусками. Тех, где упоминается автоконцерн (МВ, WV и т. д.), стоит придерживаться обязательно – они учитывают некоторые конструктивные особенности моторов (наличие насос-форсунок, сажевых фильтров и т.д.).
Надписи вроде LL либо EС более демократичны. 1-ая значит увеличенный межсервисный интервал (о нем упомянуто выше), 2-ая показывает на принадлежность к энергосберегающей серии. Числа, стоящие прямо за знаками, указывают ожидаемую экономию горючего в процентах (единица соответствует 1,5%, двойка – 2,5%, тройка – 3% и т.д.). Эти масла не рекомендуется использовать в старенькых движках, где они могут привести к продавливанию масляной пленки и завышенному износу деталей.
А что совсем не стоит никакого внимания, так это надпись TURBO на упаковке. Дело в том, что моторам с турбокомпрессором необходимо масло «своего» класса свойства – по нему и ориентируемся. А маркетинговая надпись – так, для красы.
ПРАВО ВЫБОРА
Тем, кто привык полагаться «на дядю», надежнее брать масла с логотипом автоконцерна (на упаковке так и написано Мазда, Тоета и т.д.). Они самые «родные» – под их проектировали и на их доводили движок. Необходимо только подобрать вязкость в согласовании с критериями эксплуатации. Тут есть одна тонкость – этот продукт делают как в Азии, так и в Европе. 1-ые выпускают только минералку, популярности которой содействуют мягенький климат, высококачественное горючее и низкая цена базы. Но огромным интервалом температур она похвастать не может, потому нам больше подходит 2-ой вариант.
Продвинутый юзер может подобрать масло «по вкусу», ориентируясь на систематизации, допуски и характеристики. Путь заманчивый, но тернистый – беды придется оплачивать своими кровными.
Самый же обычный, надежный и дешевый метод – положиться на советы автозавода. Там-то наверное ведают, что творят.
Домом стоят (хотя и встречаются в обычных магазинах) масла для Подвескаивных авто. Скажем, в стрит-рейсинге, где от мотора требуется моментальная отдача в считанные секунды, отлично подходит SAE 0W20, для 24-часовых гонок – 20W60. Создают их не из нефти – сырьем, а именно, служит отжим кокосового масла. Стоят такие очень недешево и ввиду узенькой специализации частнику не годятся.