Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла

Для смазывания агрегатов автомобилей, содержащих зубчатые передачи — цилиндрические, конические, червячные, спирально-конические, гипоидные и пр., используются особые трансмиссионные масла.

В зубчатых передачах удельные нагрузки на зубья (в точках контакта) добиваются 2000 МПа (200 кг/мм2), а в гипоидных могут превосходить 3000 МПа (300 кг/мм2). Для сопоставления заметим, что давление меж контактирующими деталями движков в 10-ки раз меньше.

При всем этом масло в агрегатах коробки разогревается при работе автомобиля до 100 — 150 градусов С, а в зонах контактов зубьев до 300 град С. С другой стороны, ясно, что при низких температурах трансмиссионное масло должно быть готовым смазывать контактирующие поверхности зубьев немедля с момента начала движения. Потому к трансмиссионным маслам предъявляется широкий диапазон эксплуатационных требований. Для автовладельцев же представляют энтузиазм главные обобщенные характеристики свойства масла, в целом определяющие долговечность трансмиссионных агрегатов, удобство эксплуатации при применимых издержек.

Свойства

Во-1-х, это комплекс противоизносных и противозадирных параметров. Противоизностные свойства масла охарактеризовывают его смазывающую способность и обеспечивают малые износы контактирующих поверхностей; противозадирные характеристики предупреждают задирание и сваривание поверхностей в точках контакта. Бесспорным условием не плохих противоизностных и противозадирных параметров является способность масла создавать на поверхности деталей сверхпрочную пленку. Эти характеристики масла определяют его уровень свойства.

Во-2-х, как и для моторных масел, важными являются вязкостно-температурные характеристики. Систематизация и маркировка трансмиссионных масел, как и моторных, основывается на обобщенных показателях свойства и вязкости. За рубежом для трансмиссионных масел употребляются системы систематизации API и SAE.

Качество

Систематизация по качеству учитывает конструктивные особенности агрегатов трансмиссий, нагруженность и специфику работы зубчатых передач. Система API включает 6 групп свойства масел. Чем больше число после букв, тем выше качество и, соответственно, гарантия долговременной работы агрегатов коробки. Масла GL-5 и GL-6 составляют группу универсальных трансмиссионных масел, которые употребляются в основных передачах, коробках, раздаточных коробках. Масла этих групп свойства допущены к использованию в армиях США и НАТО. Трансмиссионные масла выпускают на синтетической (100%), полусинтетической и минеральной основах.

Вязкость

Систематизация трансмиссионных масел по вязкости в системе SAE включает 6 классов. Для первых 3-х классов, имеющих индекс W (зимнее), нормируются требования к вязкостным свойствам при низких температурах. Для других классов установлены предельные значения вязкости при температуре масла 99°С.

Маркировка

Масла SAE 75W, SAE 80W и SAE 84W являются зимними; масла SAE 90, SAE140 — летние; SAE 250 — тропическое и для особо томных критерий работы. Всесезонные масла имеют маркировку: SAE 80W-90; SAE 80W-140; SAE 85W-140. Масла с завышенными противозадирными качествами в маркировке после числовых значений имеют индексы ЕР либо HD.

Трансмиссионные масла для автоматических коробок передач не имеют собственной систематизации по API. Их уровни свойства и вязкостные характеристики нередко обрисовывают по системам ведущих авто компаний, к примеру, Дженерал моторс и Форд. Для автомобилей, созданных для Евро рынка, обычно, рекомендуются масла с обозначением «Dexron». На этикетке трансмиссионного масла указывается:


1. Заглавие фирмы-изготовителя.
2. Марка масла (наименование масла).
3. Группа свойства по систематизации API (GL-1 — GL-5).
4. Маркировка по SAE.
5. База масла: синтетическое, полусинтетическое, минеральное.
6. Номер либо индекс партии масла.
7. Дата производства.

К примеру: CASTROL, TAF-X, GL-5, 75W-90, № 753418531.01.1998.

Выбор ввезенного трансмиссионного масла

Сначала руководствуйтесь аннотацией по эксплуатации, в какой для вашего автомобиля могут быть рекомендованы определенные марки трансмиссионных масел. Если по тем либо другим причинам вам предстоит самим решить, какое масло использовать, руководствуйтесь последующим. Для импортных машин выпуска 1984-90-х годов с гипоидными передачами следует использовать фирменные масла групп GL-4, GL-5; для машин выпуска до 1984 года подходят и лицензионные масла группы GL-4. Если коробка и основная передача автомобиля выпуска 80-х годов состоит из цилиндрических шестерен (к примеру, переднеприводных автомобилей с поперечным расположением мотора), то можно тормознуть на маслах группы GL-4 либо лицензионных маслах групп GL-4, GL-5.

Выбор ввезенного масла по базе полностью находится в зависимости от выделенных на покупку средств. Естественно, синтетика — это лучший выбор во всех случаях, но роскошь. Полусинтетическое масло для автомобиля выпуска 90-х годов более успешный компромисс меж ценой и качеством. Современные трансмиссионные масла на минеральной базе могут находиться в картерах агрегатов без подмены 20-60 тыщ км. Долговечность синтетических и полусинтетических масел в 2-2,5 раза больше. Периодичность подмены трансмиссионного масла значительно находится в зависимости от конструкции агрегата.

В номенклатуре трансмиссионных масел имеются масла, специально разработанные по заказам ведущих автомобилестроительных компаний. В их учтена специфичность конструкции агрегатов и технологии производства зубчатых колес. Покупка трансмиссионного масла связана с теми же неуввязками, что и покупка моторного масла. Потому, данные выше советы и для этого варианта остаются в силе.

Трансмиссионные масла СНГ

Вязкость: Трансмиссионные масла производства СНГ классифицируются эталоном ГОСТ 17479.2-85. По вязкости введено четыре класса. Качество: По эксплуатационным свойствам в ГОСТе установлено 5 групп.

Маркировка: Обозначение трансмиссионных масел СНГ включает буквенный индекс ТМ — масло трансмиссионное, последующая за ним цифра — группа масла по эксплуатационным свойствам и последняя цифра — класс вязкости. К примеру, ТМ-5-18 — масло трансмиссионное, 5-й группы по эксплуатационным свойствам, класс вязкости 18. Пользующееся популярностью трансмиссионное масло ТАД-17И в согласовании с ГОСТ 17479.2-85 обозначается ТМ-5-18.

Пластические смазки

Автомобилисты выбирают пластические смазки, обычно, мотивированным образом, т. е. для определенного узла и критерий работы. Этим обобщенно учитываются последующие характеристики смазок и условия их работы в узле: вязкость, водоустойчивость, температурный спектр применение, крепкость, противозадирные характеристики, несущая способность смазывающей пленки, удельные давления сопрягаемых деталей и т. п.

Выбор смазок делайте в согласовании с аннотацией по эксплуатации автомобиля. Стоит отметить, что при плотности сред-ненагруженного узла трения современные пластические смазки имеют очень огромные ресурсы 100-200 тыс. км. К таким узлам относятся шарниры подвески, управляющего управления. Смазка в ступицах колес просит сравнимо нередкого обновления, раз в два-три года. Полезно с таковой периодичностью обновлять пластические смазки и в других доступных узлах трения.

При подмене смазок в узлах автомобиля нужно подразумевать, что смазки схожего предназначения, но разных марок могут быть несовместимы. Потому при первом обслуживании старого автомобиля целенаправлено удалить всю старенькую смазку и при способности помыть узел.