Дуть, но не продуть
Дуть, но не продуть
Ширина потока в горизонтальной плоскости тоже, как оказывается, должна варьироваться, что привело к усложнению всей конструкции. Верно организовать вентиляцию салона – дело очень хитрое. Стоит малость ошибиться в расчетах, как возникнут сквозняки, запотеют стекла, промерзнут ноги. Комфортабельный локальный климат сегодня собирают по частицам, используя потоки воздуха из нескольких дефлекторов различного предназначения. А нельзя ли соединить дюзы, сократив количество воздуховодов?
Новейшую систему для «Ауди» предложили спецы компании «Фореция» (Faurecia), додумавшиеся организовать бессквозняковую вентиляцию при помощи дефростера, обычно только направляющего поток теплого воздуха на ветровое стекло.
Вообще-то никто не мешает в горячий денек навести ледяное дыхание кондюка на стекло так, чтоб оно, отразившись, распространилось по всему салону. Но это – не наилучший выход. Во-1-х, в тропических странах таковой обдув чреват запотеванием ветрового стекла снаружи. Придется включать дворники в ясную погоду. Во-2-х, направление отраженного воздушного потока под малым углом к «торпедо» приводит к «коанда»-эффекту, когда ледяной воздух начинает стекать к коленям седоков, что в особенности неприятно надевшим в дорогу шорты либо мини-юбку.
В конечном итоге долгих изысканий родился непростой моторизованный дефростер, который может направлять воздух или на подогрев стекла, или параллельно ему для комфортабельной вентиляции салона. Достигается это при помощи решетки из подвижных призм, управляемых электродвигателем.
Как проявили тесты, удалось достигнуть комфортабельной бессквозняковой вентиляции при очень малом уровне шума и наименьшем количестве воздуховодов под панелью устройств. Вобщем, дефлекторы в центре все равно необходимы. Хотя бы для резвого остывания после стоянки на солнцепеке...