ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Как досадно бы это не звучало, большая часть держится той версии, где упомянуты мужчина и гром. Таковой горе-водитель выяснит об отказе кондюка, когда в салоне уже нечем дышать из-за духоты. О том, как избежать схожей проблемы, мы решили узнать у профессионалов.
ЗАМКНУТЫЙ КРУГ
Авто кондюк, по сути, не отличается от бытового холодильника. Механизм работы достаточно прост: компрессор, сжав хладагент до водянистого состояния, гонит его по магистрали высочайшего давления к испарителю, где фреон расширяется, превращаясь в газ. Так как процесс идет с поглощением энергии, испаритель остывает, заодно охлаждая проходящий через него воздух. Конкретно он и приносит прохладу в горячий денек. Отработавший свое хладагент поступает дальше в радиатор (конденсор), где дает атмосфере набранное в кабине тепло. В роли теплоносителя употребляют фреон 2-ух типов – «двенадцатый» и «сто 30 четвертый». 1-ый, на базе минерального масла, отличается высочайшими рабочими чертами но, как досадно бы это не звучало, несовместим с озоновым слоем планетки, из-за чего лет 10 вспять уступил место преемнику. Сегодня он поставляется только для поддержания работоспособности ранее выпущенных систем. Новенькая, неопасная для экологии версия хладагента базируется на синтетической базе и с прежней несовместима. Чтобы исключить случайные ошибки, заправочные штуцера для «сто 30 четвертого» сделали другими, чем у предшественника.
Очередной неотклонимый элемент конструкции – ресивер. Ранее его устанавливали в низкую ступень – до компрессора. Цель – достигнуть гарантированного испарения хладагента, чтоб компрессор, не дай боже, не хватил гидроудар. В современных холодильниках другие ценности – тут ресивер смонтирован после компрессора и содействует удалению из потока газовых пузырьков, повышая тем эффективность работы установки.
Также в набор входят дюралевые соединительные трубки (тонкие – для водянистой фазы и толстые – для паровой) со штуцерами, уплотняемыми резиновыми колечками. Коммуникации – чуть ли не самое слабенькое звено: цветной металл просто поддается коррозии, а резина стареет.
Показавшийся относительно не так давно климат-контроль – та же система кондиционирования, снаряженная электрическим управлением. Водителю нужно только задать температуру в салоне – кондюк либо отопитель включатся автоматом. Штука более дорогая, но, непременно, нужная – риск простыть снижен на порядок.
ХОЗЯЙСКИЙ ПОДХОД
Сразу с гололедом дорожная соль удачно борется с деталями кондюка. Вопреки бытующим заблуждениям, даже самый совершенный кондюк нуждается в уходе. Так, ему вредоносен долгий (более месяца) обычный. Дело в том, что для смазки отдельных передвигающихся частей и резиновых уплотнений в хладагент добавляют масло, в нем не растворяющееся. В период бездействия оно выпадает в осадок, скапливаясь в низинах и закоулках системы. С момента запуска до образования однородной консистенции проходит время, в течение которого поршни компрессора работают «насухую». В отсутствие смазки сохнут и уплотнительные кольца. Большая часть современных кондюков отлично пускаются даже при низких температурах, когда они делают роль осушителя воздуха. В неприятном случае придется пользоваться попутным теплом, скажем, при посещении автосервиса либо мойки. Разумеется, рекомендация снимать на зиму приводной ремень компрессора для продления срока службы агрегата тут неприемлема – убытки от простоя возможно окажутся еще серьезнее.
Не ленитесь временами заглядывать в окошки ресивера – их, обычно, два. В одном можно узреть состояние хладагента и его уровень. Нормой считается ровненький ламинарный поток, поводом для волнения – пузырьки и пена. 2-ое извещает владельца о насыщенности фреона влагой. Индикатор меняет цвет зависимо от состояния – с оттенком можно ознакомиться в аннотации по эксплуатации.
Оборудование для инструментального поиска утечек – просто, но отлично. Ласковый дюралевый радиатор просто забивается грязюкой. Не считая того, в нерабочем состоянии он находится меж 2-ух огней – жаркий теплообменник остывания мотора с одной стороны и ледяной поток набегающего воздуха – с другой. Не сгнить в таких «райских» критериях очень трудно. Частично решить обе трудности помогает постоянная промывка водой под умеренным (чтоб не разрезать хрупкие соты) напором. Не сберегайте на воздушном фильтре салона. При отсутствии озаботьтесь его установкой, при наличии – не забудьте впору обновить. Все окупится сторицей – куда накладнее извлекать для чистки от жирного слоя слежавшейся пыли спрятанный в недрах «торпедо» испаритель. Почуяв противный запах, воспользуйтесь специальной химией – струя из аэрозольного баллона отменно совладевает с гнилыми микробами.
Часто прослушивайте подкапотный оркестр. Липовые нотки, исчезающие после включения компрессора, – предвестники скорого разрушения подшипника в шкиве электрической муфты. С подменой тянуть не стоит – в наилучшем случае дело завершится задранной шеей и спаленным сальником, в худшем – покупкой всего узла.
Вобщем, марать руки о кромку капота, равно как напрягать зрение и слух, совсем не непременно – хватит и каждогодних визитов к спецу.
ДЕЛО ТЕХНИКИ
Если в один не очень красивый денек ваша климатическая установка закончила «дуть холодом», означает, пора на профильный сервис. Более возможная причина отказа – утечка фреона. Отыскать дырочку иногда ох как тяжело. Самый твердый способ исследования – зрительный. Тут главное – не перепутать, что, где, как и откуда натекло. Более узкий подход – звуковой. Воздух, вырываясь через образовавшееся отверстие, издает соответствующий свист, а прибор, состоящий из приемника и усилителя, помогает найти источник. Дыры помельче можно выявить при помощи течеискателя – длинноватым чувствительным носом он улавливает пары фреона. В особо сложных случаях прибегают к волшебству ультрафиолетового луча. Сам хладагент в таком свете невидим, и в качестве индикатора к нему добавляют флуоресцирующую жидкость.

Трубку можно согнуть и на коленке, но мастера предпочитают трубогиб. Ремонтный фреоновый шланг по зубам только особым кусачкам. Ремонт в большинстве случаев сводится к заварке повреждений аргоном или напылению слоя металла при помощи установки «Димет». Последняя просто неподменна в недоступных местах. Часто «коктейль Лужкова» съедает трубку в почти всех местах. Чтоб не заказывать дорогую необычную запчасть, мастера подменяют ее самодельной (из фирменных девайсов) резиновой. Она отлично совладевает с обязательствами и вприбавок не корродирует.
Для ремонта компрессоров компании выпускают целые наборы запчастей. Прибор для экспресс-анализа хладагента хоть и дорогая, но нужная вещь. Куда пореже выходит из строя компрессор. Поменять и отремонтировать в нем, пожалуй, можно только прокладки, сальники да подшипники с электрической муфтой. Остальное – насосная часть с сухими гильзами – при забияках расточке не подлежит. Разумеется, по окончании ремонта систему предстоит заправить хладагентом. Чтоб не ошибиться с составом и случаем не смешать различные типы фреонов, нужно точно узнать, «ху из ху». Надписям, очевидно, веровать нельзя, ну и тип заправочных клапанов – не подтверждение. Что стоило умельцу сделать переходники и налить вовнутрь чего угодно! Выручает дорогой, но нужный прибор для экспресс-анализа. Вобщем, в почти всех мастерских привыкли полагаться на российский авось. При заправке он уже не поможет – как ни крути, а без одноименной станции не обойтись. Воздух системе противопоказан, а поэтому совместно с наполнением идет процесс вакуумирования – на коленке такое не воспроизведешь. Неплохой тон – сходу добавить в хладагент флуоресцирующую жидкость. Не для тебя, так сотруднике когда-то пригодится!
ЗИМНЯЯ Притча
Когда температура в салоне «Шевроле», невзирая на включенный кондюк, закончила опускаться ниже забортной, мы не в особенности расстроились. Машине хороший десяток лет – пора чему-нибудь сломаться. Ну и неувязка невелика – починим. Чай, в столице живем!
По счастью, недостаток вылез в самом начале сезона – в разгар «холодной войны» очередь к мастерам за неделю. Мы же заехали в грязноватый полутемный сарайчик на Волоколамском шоссе уже к вечеру текущего денька.
Застыл давления в нагнетающей магистрали заверил полное отсутствие рабочего тела. Проще говоря, фреон испарился в атмосферу. Мастер, следуя обычный логике, предложил вновь заправить систему и поглядеть, что будет. Тип хладагента он избрал по собственному разумению (другими словами приблизительно) и, кажется, угадал – все заработало, как новое. Расставшись с значительной суммой, мы уехали услаждаться прохладой.
Через полтора месяца окаянный холодильник опять забастовал – разумеется, и в прошедший раз содержимое улетучилось неслучайно. На этот раз спец согласился-таки выискать утечку. Метод он выбрал самый верный, но дорогой. Через неделю флуоресцирующая добавка проявила негерметичность в зоне кольца, уплотняющего стык корпуса компрессора. Как досадно бы это не звучало – ни в какой из объезженных, обзвоненных и обхоженных компаний на ремонт агрегата так и не отважились, сославшись на сложность процесса и отсутствие запчастей. По правде: для чего нагружать себя познаниями и гарантией, если можно нескончаемо (но не безвозмездно) носить воду в решете, закачивая хладагент в негерметичную систему!
В конце концов уже ставший родным холодильщик предложил пойти ва-банк, перемешав фреон с полимеризующимся на воздухе герметиком. Правда, в случае суровой разгерметизации чудо-препарат затвердеет по всему сечению, превратив внутренности кондюка в монолит, но ранее еще дожить нужно…
Пришлось взяться за дело самим. Призвав на помощь логику, здравый смысл и остатки научного багажа, мы нашли-таки выход, подтянув ослабевшие болты, стягивающие корпус компрессора.
Намек (хоть рассказанное тут бывальщина, а не притча) ясен – мастерскую нужно выбирать кропотливо, не пожалев сил и времени. Ведь оплачивать нужно ремонт, а не чью-то некомпетентность.
Цена неких работ: диагностика – от 600 руб.; ремонт трубки – от 1000 руб.; ремонт радиатора – от 1500 руб.; заправка – 1400–1500 руб.