ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
На Вуале:
1. У меня VAZ 21101 от января 2006 года. По ПТС и шильдику под капотом – движок 21114, 1,6 л. А что означают числа 11193 на блоке и 21118 – на головке блока? Молвят, что эта головка от мотора 1,8 л…
Разумеется, идет речь не о выбитых цифрах модели и номера мотора (головка вообщем не номерной узел), а о маркировке отливок.
Блок цилиндров мотора VAZ 21114 объемом 1,6 л отличается по высоте от блока 1,5-литровых движков 21083, 2110, 2111, потому маркируется в литье цифрами 11193 (у 1,5 л маркировка 21082). Из отливки 11193 делают также блоки движков VAZ 21124 (1,6 л, 16 клапанов).
Головка блока 1,6-литрового мотора VAZ 21114 также отличается от головки движков 21083, 2110, 2111, потому ее заготовка маркируется отлитыми цифрами 1118 (1,5 л – 21083).
Отливки с маркировкой 21118 не существует. Возможно, за цифру 2 неверно принят след от отверстия выталкивателя в технологической литейной оснастке, размещенного перед цифрами 1118.
2. Чем отличаются комплектации автомобилей VAZ 2115-22-030 и VAZ 2115-22-031?
1-ая цифра 2 значит, что автомобиль оборудован системой впрыска горючего. 2-ая цифра 2 показывает на выполнение «люкс». Последние числа 030 и 031 – варианты комплектации. По документам они различаются только внешними зеркалами. Комплектация 031 оборудована зеркалами 2108, а 030 – зеркалами 2114.
Так как создание зеркал 2114 не было освоено, комплектация 030 не выпускалась и существует исключительно в промышленных документах.

3. На моей «Ниве» VAZ 21213 задняя часть генератора как бы защищена резиновым «хоботом». Для чего он нужен, если остальное открыто всем ветрам с грязюкой, водой и т.д.? У соседа на «Ниве» VAZ 21214 такового устройства уже нет. Так в чем все-таки задачка «хобота»?
Генератор 21213 сотворен на базе генератора 2108. Его остывание скооперировано так, что крыльчатка обдува отсасывает воздух через весь генератор. Для увеличения долговечности щеточного узла и подшипников применяется особая задняя крышка с воздухопоглотителем, выведенным в высшую часть моторного отдела, где воздух чище.
Генератор 21214 существенно отличается от предшествующего – у него другая конструкция подшипниковых и щеточных узлов, по-другому скооперировано остывание. Он надежней работает в запыленной среде и в «хоботе» не нуждается.

4. Молвят, контакты замков зажигания при сборке кое-чем смазывают. Правильно ли это даже и к каким замкам применимо?
Для замков зажигания «классики» и «Нивы» применялась особая смазка КСБ с медными чешуйками, чтоб предупредить окисление контактов. Для замков переднеприводных автомобилей такая смазка не требуется, так как контакты сделаны из другого материала.
На ГАЗе:
1. Не так давно удостоверился в том, о чем ранее слышал от других водителей: если придется буксировать «Волгой» GAZ 31105 другую машину, как цеплять к ней трос – за Ремонт и эксплуатация снизу кузова? Несерьезно.
Автомобиль
GAZ 31105 не предназначен для использования в качестве буксировщика и потому не имеет особых приспособлений для крепления троса. Укреплять трос за стремянку правой рессоры, как делалось на ранее выпущенных автомобилях, не советуем – сможете разрушить пластмассовый буфер.

2. Где можно получить официальную информацию о том, какие модели автомобилей ГАЗ сейчас выпускаются?
Официальный список выпускаемых ОАО «ГАЗ» автомобилей вы отыщите на веб-сайте ОАО «ГАЗ»: www.gaz.ru.

3. У меня «Волга»
GAZ 31105, то ее выпуск решено продолжать до того времени, пока этот автомобиль остается нужен рынком.

4. Каковы перспективы дизелизации «Газели»? Какие дизели, кроме известного ГАЗ-560, появятся на грузовичках и автобусах?

Дизелизация остается одной из приоритетных задач ОАО «ГАЗ». «Газель» не является исключением. Не считая лицензионных дизелей ГАЗ-560, 5601, уже проработана установка на этот автомобиль других движков: ИВЕКО, «Андория», «Тойота». Дизелями «Андория» на данный момент оснащают «газели», собираемые в Литве. У нас в стране установкой этих движков занимается ряд специализированных компаний.

5. Почему на «Газель» не ставят гидроусилитель руля? Ведь «прописался» же он на более легком «Соболе»!
Завод выпускает авто «Газель» в разных комплектациях, в том числе с гидроусилителем руля от «Соболя» – сможете приобрести всякую. Вероятна установка гидроусилителя от «Соболя» и на машину, не имевшую этой системы, но доверить это следует фирме (либо сервису), имеющей лицензию на данный вид работ. «Самодеятельность» в этих вопросах запрещена.