Отвечают спецы ВАЗа и ГАЗа
Отвечают спецы ВАЗа и ГАЗа
На Вуале:
1. Может быть ли на VAZ 2115 применить корпуса стоек от VAZ 2110, оставив родные пружины и верхние опоры?
Фронтальные стойки VAZ 2110 в комплекте с верхними опорами 2108 использовать на автомобилях семейства «Самара» неприемлимо. Общая высота таковой стойки больше, чем у стандартной. Из-за этого при полном ходе отбоя угол поворота наружного шарнира ШРУСа будет превосходить максимально допустимый, что может привести к заклиниванию либо разрушению шарнира в движении.
На «самарах» разрешается использовать стойки от VAZ 2110 в сборе с верхней опорой 2110.
2. На неких машинах после выключения мотора вентилятор еще какое-то время работает. В чем смысл этого, если насос уже не работает, циркуляции воды нет?
Такая функция системы остывания есть на многих автомобилях. При обдуве радиатора жидкость в нем охлаждается, вырастает ее плотность – и происходит ее конвективное движение, при котором охлажденная жидкость заменяется более жаркой. Сразу вентилятор обдувает движок снаружи.
Включение вентилятора после остановки мотора понижает температуру охлаждающей воды на 5–7 градусов по сопоставлению с температурой при выключенном вентиляторе.

3. У меня VAZ 2110 с движком 21114. Контроллер «Бош М7.9.7» 21114 – 1411020-30, ДМРВ – 0 280 2818 037. Молвят, есть комплектации машины с другими ДМРВ, что они по сути взаимозаменяемы – так произнесли мне во время ТО-1.
На движках 21114 и 21124 (рабочий объем 1,6 л) с контроллерами «Бош М7.9.7» и «Бош М7.9.7 плюс» применяется датчик расхода воздуха 0280 2818 116.
Датчик 0280 2818 037 предназначен для движков 2111 и 2112 (рабочий объем 1,5 л) с другими контроллерами. Датчики «… 037» и «…116» различаются чертами.
Применение датчика «…037» с контроллерами «Бош М7.9.7» и «Бош М7.9.7 плюс» может быть, но усугубляет ездовые характеристики автомобиля.
4. Мой VAZ 2107 оборудован контроллером, обозначение которого начинается с цифр 21067… Правильно ли, что это и есть контроллер «Январь 7.2»?
На «классическом» движке рабочим объемом 1,6 л применяется контроллер с программным обеспечением «Январь 7.2». Каталожный номер контроллера 21067-1411020-11 либо 12. Последние числа молвят о производителе контроллера. 11 – контроллер изготовлен на АВТЭЛ, 12 – выпущен ИТЭЛМА.
5. На VAZ 2110 выпуска 2001 г. со старенькой панелью одометр (не электрический) закончил накручивать километры и общего, и дневного пробега, но спидометр работает. Датчик скорости электрический. Могу ли я поставить панель нового эталона – электрическую?
Можно поставить всякую комбинацию 2110, которая на данный момент оснащается жидко-кристаллическим экраном пробега.
Авто ранешних выпусков время от времени «отличались» отсутствием неизменного «плюса», подаваемого на комбинацию. Проверьте колодку белоснежного цвета, подсоединяемую к композиции устройств напротив тахометра. Найдите контакт № 7, расположенный рядом с контактом № 15 (в примыкающем ряду), к которому подходит провод оранжевого цвета, подающий напряжение от замка зажигания. Если контакт № 7 пуст, соедините его с неизменным «плюсом». Его можно отыскать, к примеру, в кнопке управления внешним освещением или протянуть провод прямо к аккуму.
На ГАЗе:
1. У всех на слуху «Волга» с мотором «Крайслер». В том числе у нас, ремонтников. Подскажите, каким российским прибором можно диагностировать ее систему впрыска.
Компания «Крайслер» обеспечивает свои станции диагностическим оборудованием своей разработки. Это, к примеру, универсальный прибор DRB-III. Посреди иных советуем программно-аппаратный комплекс компании «Сканматик» (Москва, www.skanmatik.ru) и прибор Х431 (www.X431.com) китайского производства. Сервисные предприятия ОАО «ГАЗ» обустроены оборудованием компании «Крайслер». Диагностика демонтированных с мотора топливных форсунок и погружного модуля вероятна на всех поверенных стационарных щитах.
2. Беря во внимание разницу в свойствах российского и южноамериканского движков «Волги», хотелось бы выяснить об особенностях коробки (КП, сцепления, заднего моста).
1-ое время автомобиль комплектовали коробкой с передаточными числами 4,05/2,34/1,395/1,0/0,849 (как у «Газели»). Но с целью понижения шума завод скоро возвратился к коробке с числами 3,786/2,188/1,304/1,0/0,794. По сопоставлению с коробкой обыкновенной «Волги» первичный вал стал длинней, фронтальный хвостовик вала прирастили в поперечнике (с 17 до 19 мм) под роликовый подшипник в маховике. Модернизировано сцепление: новый картер, самоцентрирующийся выжимной подшипник компании INA, диафрагменная пружина с огромным усилием, «жесткий» (без демпферных пружин) ведомый диск сцепления – сейчас крутильные колебания гасит двухмассовый маховик мотора. Передаточное отношение редуктора заднего моста – 3,58.
3. Собираемся ехать семьей в отпуск на «Волге»