Ремонт подогрева стекла. Слышал гул?
Ремонт подогрева стекла. Слышал гул?..
Перечислять ситуации, при которых «слепота» заднего окна оборачивается неприятностями, нет необходимости. Предпосылки прекращения подогрева настолько же многообразны, как и любые другие казусы в электротехнике. Вспомним о более всераспространенной неудаче – повреждении токопроводящих нитей. Часто (практически всегда!) повинет в этом сам обладатель машины, еще почаще – его жена, привыкшая класть покупки под заднее стекло. Часто нити повреждают при неосмотрительной мойке либо очистке стекла изнутри. Нити нежны – одной царапинки может хватить для отказа. Когда таких наберется несколько, вы поймете, что пора их чинить. Не поменять же стекло!
Схема поиска разрыва нити обогревателя. Есть выход подешевле: приобрести состав для ремонта обогревателя (стоимость от 60 до 170 руб.). Сейчас самое увлекательное – отыскать покоробленные места нитей подогрева. Дело в том, что недостатки не всегда видны невооруженным глазом. Но это и не требуется, если у вас есть прозвоночный пробник – 1-ый ассистент электрика. Включив подогрев стекла, фиксируем зажим нашего приборчика на корпусе автомобиля («массе»), а щуп аккуратненько двигаем повдоль отказавшей нити (см. рис.). В месте обрыва свечение пробника изменяется с красноватого на зеленоватое при движении от плюса к минусу. В оборотном направлении – с зеленоватого на красноватое. А вот если нить цела, то картина другая – цвет плавненько изменяется с 1-го на другой. Разрыв найден. Осталось вернуть проводимость. В ремонтном наборе есть кисточка и особый шаблон, помогающий очень аккуратненько наносить ремонтный состав на необходимое место. Подсыхает он минут за 20–30 – после чего обогреватель готов к работе.
Комфортно? А ведь были времена, когда токопроводящий клей приобрести было негде. Каждый выживал в меру фантазии. Мой сотрудник начинал опыты, соединяя лак с дюралевой пудрой, – и стремительно сообразил, что наука не околпачивает. «Проводимость» такового состава при напряжении 12 В … никакая. Закончились опыты полным фуррором, когда в дело пошла «пудра» из натурального, 583-й пробы, золота! Вот этот материал ток проводил. Но на семейном совете решили, что покупка нового стекла будет дешевле и надежнее. Различное более прагматичные опытов не делали – при разрыве нитей просто меняли стекло.
И сейчас кто-то предпочтет поставить новое – по последней мере на машине, у которой оно не вклеено в просвет окна. В неприятном случае подмена стекла становится делом, мягко говоря, не обычным, да к тому же дорогим. К примеру, на машинах ВАЗ «десятого» семейства и большинстве современных импортных машин ремонт покоробленных нитей подогрева более предпочтителен. Но и тут есть свои исключения. Это те иномарки, у каких нити подогрева лежат не на поверхности стекла, а меж слоями.
Автолюбителей же пусть утешает то событие, что в данном случае механическое повреждение нитей может быть только при разрушении самого стекла.