Если грелка окончила греть
Если обогреватель заднего стекла вышел из строя, из-за обмерзания и запотевания значительно ограничивается обзорность. Но не стоит паниковать — «грелку» можно отремонтировать без помощи других. /> alt Обогреватель представляет собой нанесенную на стекло сетку из токопроводящего материала с определенным электрическим сопротивлением. Обычно Это около 10-ка горизонтальных нитей, концы которых около стоек кузова соединены 2-мя более толстыми вертикальными нитями-проводниками.
Сначалаь предпосылкой поломки обогревателя может стать повреждение нитей. При обрыве горизонтальной полосы отказывает одна она, а повреждение вертикальной «шины» тянет за собой выход из строя всех расположенных за ней частей (по направлению от электроразъема к периферии). Повреждение несложно отыскать визуально, а проводимость разорванного проводника можно возвратить. В комплекты для ремонта электрообогревателей входят трафарет, «рисующий» токопроводящую дорожку, кисточка и тюбик с клеевым составом. С Помощью го набора ремонт термоэлемента сможет выполнить даже малоопытный автомобилист.
Если видимых повреждений токопроводящих нитей нет, следует отыскивать неисправность проводки. Для этого будет необходимо вольтметр или автотестер. Поначалу при включенном обогреве заднего стекла нужно проверить наличие и величину напряжения на проводах, подводящих ток к клеммам обогревателя стекла, — оно должно составлять более 11 В.
Если здесь все в порядке, следующее возможное место нарушения контакта электроразъемы обогревателя. Они временами окисляются, что приводит к увеличению переходного сопривления контактов. Чтобы выявить этот недочет, нужно измерить напряжение непосредственно на контакте, приклеенном к стеклу, не снимая с него «фишки» питающего провода. Более низкое, чем на проводе, напряжение (менее 11 В) подтвердит, что предпосылкой отказа или низкой эффективности работы обогревателя является плохой контакт в разъеме. В таком случае его нужно зачистить.
В конце концов, при полном отсутствии напряжения на контактах около стекла и на проводах нужно проверить предохранитель, «отвечающий» за эту цепь.
Но в случае, когда предохранитель исправен и его контакты не окислены, а ток к стеклу все равно не поступает, поломку нужно отыскивать в выключателе или проводке. Такая работа связана с разборкой торпедо, и ее лучше доверить профессионалам.
Игорь Широкун, www.autocentre.ua
Фото Юрия Нестерова

ремонт автомобиля