Микро-Б
Микро-Б
А кто-то даже в зрелом возрасте не желает зубрить более полусотни страничек томного текста Правил.
Европа уже издавна отыскала выход из схожей ситуации. Во Франции и Италии целый ряд компаний («Эксам-Мега», «Белье», «Эрад», «Казалини» и др.) с 70-х годов прошедшего века выпускает красивые двухместные автомобильчики. Для управления ими не требуется водительского удостоверения – рулить может каждый, чей возраст перевалил за 16 лет. Конструктивно эти машины очень похожи: стеклопластиковый кузов длиной 2,5–2,6 м на железном трубчатом каркасе; впереди поперечно одно- либо двухцилиндровый дизель (!) водяного остывания (рабочий объем – от 276 до 538 смз, но у всех мощность 5,4 л.с. – видимо, это служит ограничением), с приводом на фронтальные колеса через клиноременный вариатор; двухконтурный гидравлический тормозной привод; дисковые фронтальные тормоза; независящая рычажно-пружинная подвеска 10-дюймовых колес; радиус поворота – чуток больше 4 метров.
При полной массе 600 кг мини-автомобили развивают до 60 км/ч и расходуют 3,5–4 л/100 км. В типовое оснащение, обычно, входят комфортные регулируемые сидения, ремни, отопитель и противоугонное устройство. Есть даже люкс-версии с роскошной отделкой интерьера, полным комплектом устройств, часами, магнитолой и иными атрибутами «взрослых» автомобилей. Невзирая на стоимость 14–16 тыщ баксов, они пользуются хорошим спросом.
В Рф, как досадно бы это не звучало, эти авто лишаются головного достоинства – «бесправного» управления. Ведь наши Правила требуют для управления всеми механическими транПодвескаными средствами с объемом мотора выше 50 смз иметь водительское удостоверение (мотоциклетное, если масса машины в оснащенном состоянии меньше 400 кг, и авто, если больше).
Поэтому-то в тольяттинской фирме «ТехноМастер» на свет появилась «самобеглая коляска», получившая заглавие «МикроБ» (проект «Микро» серии «Б», так как серией «А» были микроНовинки Автопрома). В базе русского «мини» трубчатый каркас, открытый, без дверей, стеклопластиковый кузов и двигатель внутреннего сгорания рабочим объемом 50 смз с приводом на задние колеса.
Агрегат от мопеда обеспечивает скорость только 25 км/ч. Агрегат – четырехтактный движок и клиноременный вариатор «Хонда». Коробка – цепь и реверс-редуктор от мотороллера «Муравей», обеспечивающий машинке заднюю передачу.
Передняя подвеска – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая опора от «Оки» с значительно модифицированными чертами. От нее же рулевое и тормоза, впереди и сзади барабанные. Красивые легкосплавные колеса обуты в «оковские» же шины. Уникальные только полуоси с традиционными шарнирами Гука.
По заказу – низкопрофильные шины 155/60R12, часы, «музыка», съемная крыша. Вот, пожалуй, и все об устройстве машинки. Сейчас попробуем ее в деле.
Данные производителя Невзирая на очень умеренный моторчик, передвигается «МикроБ» достаточно быстро, доставляя большущее наслаждение от поездок и «бесправным» детям, и умудренным опытом водителям. Не считая рычагов стояночного тормоза и реверса, из органов управления есть только две педали (газа и тормоза) и руль. Потому даже у дальних от техники людей не появляется заморочек с вождением «МикроБа»: надавил на правую педаль – поехал, на левую – тормознул.
Может быть, скоро и в нашей стране хоть какой желающий сумеет стать обладателем доступного, красового и комфортного транПодвесканого средства. Если, естественно, согласится с ценой 3500–5000 баксов.