Тепленькие утром
Тепленькие утром
Как досадно бы это не звучало – далековато не все машины, даже современные, могут просто пускаться при температурах за минус 20. Но есть метод поправить положение – установить предпусковой подогреватель.
Подогревателей на рынке достаточно много – отличаются они друг от друга не только лишь ценой и удобством, да и конструкцией. Если пристально приглядеться к их механизму работы, то можно проследить и некую аналогию с отлично знакомыми бытовыми устройствами. Итак
«ЭЛЕКТРОЧАЙНИКИ»
Подогреватель электронный
жидкостный средней
мощности 103.3741-01 «СЕВЕРС»
Приблизительная стоимость – 1500 руб.
Работает от сети 220 В. Мощность – от 1 до 2 кВт. Устанавливается в контур системы остывания. Предлагаются также личные установочны Подогреватель электронный
жидкостный ПЭЖ-МВ-220-061
«Беспризорник»
Приблизительная стоимость – 850 руб.
Работает от сети 220 В. Мощность – 630 Вт. Устанавливается в блок цилиндров заместо штатных заглушек и рекомендуется для большинства автомобилей с ваз Так можно прозвать предпусковые подогреватели, работающие от сети 220 В. Все что от вас требуется, это заблаговременно включить подогреватель в розетку и подождать (в среднем около получаса). Ожидать мы, естественно, не любим – потому в качестве дополнения нам предлагают разные таймеры, чтоб задавать время включения и выключения. В накрученных конструкциях находятся дополнительные отопители салона, а другие системы вместе с обогревом к тому же подзаряжают аккумулятор. Принцип деяния сродни электрочайнику. Нагрев делается ТЭНом (трубчатым электронагревателем) – только нагревается не вода, а, как это ни весело звучит, охлаждающая жидкость: охлаждающая система будет работать на подогрев!
Термоциркуляция происходит естественным образом, и поэтому, обычно, обходятся без дополнительных насосов. Зависимо от модели подогреватель устанавливают в контур системы остывания либо прямо в блок цилиндров (заместо технологических заглушек). Так как такие «кипятильники» работают от сети, применение их ограничено – обычно, это или гаражи, или цивилизованные автомобильные стоянки. Установить их под силу самому обладателю, а хоть какой автосервис управится играючи.
«ЧАЙ ИЗ ТЕРМОСА»
Устройство для облегчения
запуска мотора
ТА-0,2-2/0,2-3
Приблизительная стоимость – от 4000 руб.
Объем «термоса» – 3,7 либо 5,1 л. Применим фактически на любом автомобиле с объемом мотора до 2,5 л. Основная неувязка – поиск «жилплощади» под капотом. При работе движок греется, растет температура охлаждающей воды. Если же движок заглушили, жидкость прямо за ним также начинает остывать. Процесс довольно тривиальный, но растранжиривать с трудом добытое тепло грустно – его можно сберечь. Для этого и необходимы «автотермосы». Как температура антифриза растет, он начинает временами поступать в термический аккумулятор (заменяя более прохладную жидкость), в каком и находится, что именуется, «до востребования». Перед запуском в прохладное время нужно просто активировать систему – интегрированный насос принудит жаркую жидкость из термического аккума циркулировать, отдавая тепло замерзшему движку. Через несколько минут можно «заводиться». Система довольно ординарна и автономна, но к подогревателям ее можно отнести с натяжкой. Понятно, если машина простоит на стоянке долгое время, то чудес ждать не стоит: жидкость в любом термосе в какой-то момент остынет…
«САМОВАР»
Предпусковой подогреватель
Webasto Thermo Top E/C/P
Приблизительная стоимость – от 730 евро.
Не самый обычный, но совместно с тем малогабаритный. Подогреет не только лишь движок, да и салон. Для автомобилей малого и малогабаритного класса подойдет модель Thermo Top E с Последующая группа подогревателей – автономные. Они стопроцентно интегрируются в оборудование автомобиля (подключаются к охлаждающей системе, бортовой электросети, топливному баку) и не требуют дополнительных «резервов». Блок управления располагают под капотом, а таймер – в салоне. По сигналу таймера система подогреет не только лишь движок, да и салон (а заодно разморозит стекла, что, согласитесь, нелишне). Некие производители не останавливаются на этом и предлагают в качестве функции управление не только лишь с пульта, да и с телефона!
Практически получаем этакую печку с современной обвязкой – зажиганием, электроникой и т.п. Естественно, сложность конструкции отразилась в стоимости: она на порядок выше, чем у других обогревателей.
В Прохладной Чашечке САХАР НЕ РАЗМЕШАЕШЬ…»
Обладатели дизельных авто часто сталкиваются с еще большенными неуввязками. При низких температурах у их промерзает не только лишь автомобиль, да и само горючее! Поэтому в обогреве будет нуждаться не только лишь движок, да и топливная магистраль с ее элементами. В конструкции многих современных автомобилей все это уже предвидено, а вот «старичков» придется дооснастить. При этом обогрев пригодится не только лишь до запуска мотора, да и во время его работы. Источники тепла все те же – электричество из бортовой сети либо жаркий «Тосол» (если мотор уже работает…).
Подогреватель топливной
магистрали проточный ПП6-2
Приблизительная стоимость –1050 руб.
Предназначен для обогрева топливной магистрали. Врубается повсевременно при работающем движке и при температуре ниже +3°С. Устанавливается перед фильтром узкой чистки, п Для прогрева топливной магистрали употребляют проточные и гибкие ленточные фильтры. Проточный подогреватель вставляется в разрез магистрали перед фильтром узкой чистки, ленточный же прокладывают повдоль трубопровода. Есть и другое решение – нагревать сам фильтр с помощью бандажного подогревателя (зависимо от размера фильтра используются различные модели). А вот с топливозаборником вероятны даже варианты – или поменять полностью на подогреваемый, или установить подогреваемую насадку. Моделей более чем довольно.
ЧАЙ БЕЗ ЗАВАРКИ?»
Как и хоть какое суровое оборудование, подогреватели нуждаются в грамотной установке. Поэтому, планируя такую покупку, непременно поинтересуйтесь ценой работ. Собственные таланты переоценивать не стоит – неквалифицированный установка чреват суровыми последствиями, что… Вобщем, будем мыслить только о неплохом.