Избираем предпусковой подогреватель мотора
Печка, термос либо кипятильник?

Устройство, позволяющее приготовить движок к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сего времени считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье – как ваше, так и автомобиля.
Прохладный запуск мотора – тяжелое испытание для всех его систем, сравнимое с несколькими десятками км пробега в не самых обычных критериях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где практически комнатная температура, скинуть стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла...
Так что живущим в прохладных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и различные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только лишь продлить жизнь движку, да и сберечь горючее, которое прохладный движок потребляет куда охотнее.
Голосуем за автономию Пожалуй, более всераспространенными можно считать автономные жидкостные отопители. На самом деле это печка, работающая на бензине либо солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного глиняного штифта, которому, в отличие от железного, для заслуги рабочей температуры довольно маленького тока, что сберегает заряд аккума.

Отопитель греет жидкость из системы остывания автомобиля, прокачивая антифриз через собственный теплообменник. Тепло передается движку и радиатору штатной печки. Когда жидкость греется приблизительно до +30°С, врубается вентилятор салона.
Как температура достигнет подходящей величины (более 70°С), отопитель перебегает в «половинный» режим, а позже и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей воды приблизительно на 20°С цикл повторяется.
У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне временами продувается вентилятором. Кондюк не задействуется – понизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его роли.
Врубается автономный отопитель различными методами. Самый обычный и доступный – таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и длительность работы. Это комфортно, если вы часто выезжаете в одно и то же время. При переменном графике лучше дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе приблизительно 1-го километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель либо запрограммировать его. Самое продвинутое решение – SM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. На теоретическом уровне вы сможете включать отопление из хоть какой точки планетки, только бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.
В Рф более популярны устройства 2-ух германских брендов – Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин различного типа и объема мотора, также предлагают широкий выбор методов пуска отопителя и управления им. Есть и русские аналоги, к примеру самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в разных модификациях.
Запасаем тепло впрок Официально это устройство именуется термическим аккумом. Практически оно представляет собой большой термос, в каком находится жидкость такого же объема, что и в охлаждающей системе. Пока движок работает, жидкость в термосе повсевременно обновляется, поддерживая припас «кипятка». Перед запуском отдельный насос меняет прохладный и жаркий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему остывания, и мотор стремительно согревается – можно пускать. В салон сразу начинает поступать теплый воздух.

Главное в эксплуатации схожих устройств – регулярность поездок. Считается, что при умеренной столичной зиме тепло выдержит в «термосе» приблизительно трое суток, но при свирепых холодах возобновлять припас «кипятка» лучше каждый денек.
В первый раз термический аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились 1-ые модели «термосов» под брендом Centaur, который и до настоящего времени считается фаворитом. Вобщем, пальму первенства оспаривают и российские производители. В Рф есть собственные удачные разработки, посреди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».
В поисках розетки Очередное пользующееся популярностью решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще – вмонтировать нагреватель в систему остывания, очевидно, соблюдая правила пожарной безопасности. Фактически, так и смотрится простой электронный подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на фронтальный бампер и при помощи проводов подключаются к обыкновенной розетке.
1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт управления; 3 Стационарный пульт управления; 4 Зарядное устройство аккума; 5 Кабель подключения сети 220V; 6 Подогреватель мотора.
Но для полного комфорта базисного комплекта, пожалуй, мало. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Очередной нужный элемент – устройство для подзарядки аккума – в прохладное время оно будет не излишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером либо набор дистанционного управления. Правда, стоимость полного комплекта отличается от начального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, всераспространена продукция норвежской марки Defa, которая признается прототипом в этом секторе. Есть и русские аналоги, к примеру под брендом «Северс».
Только без самодеятельности! Народная техно идея в прохладной Рф повсевременно находила методы запуска мотора в сильные морозы. На свет рождались самые необычные изобретения на базе паяльной лампы, проволочных спиралей и иных средств находящихся под рукой. Некие кустарные изделия неведомых фирмочек даже мерцали на полулегальных авторынках. Чего стоит электронная спираль, которая по плану «конструкторов» вставляется заместо масляного щупа и подключается к аккуму. Не достаточно того, что масло обладает низкой теплопроводимостью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, – дело малоперспективное. Здесь до пожара либо недлинного замыкания неподалеку. Так что легких и дешевеньких путей лучше не находить. Вроде бы ни хотелось воскресить замерзшего стального друга, предпочтение следует отдавать только испытанной сертифицированной продукции.