Дороги, которые нас защищают
Дороги, которые нас защищают
Продолжив аналогию с автомобилем, замечу – тут тоже есть устройства пассивной и активной безопасности: 1-ые призваны не допустить аварийной обстановки, 2-ые – смягчить ее последствия.
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА
Наблюдательные автомобилисты наверное замечали, как разнится дорожная обстановка зависимо от разметки. Стоит съехать с по-весеннему грязного асфальта со стертой разметкой на «свежеразрисованный» участок, как ряды машин становятся стройней, а их движение – очевидно более осмысленным. Всего только размечены ряды, а езда уже стала безопасней!
Протяженность дорог в нашей стране превосходит 900 тыс. км, но только малая толика отвечает современным требованиям. Даже в столице есть над чем поработать. К тому же покрытие просит неизменного ухода. Разметка уже к середине зимы стирается шипами, ее разъедают противогололедные реагенты. Современные технологии позволяют продлить срок службы разметки даже в русских критериях с трех-четырех месяцев до 2-ух лет. Столько будут работать полимерные ленты.
Нанести их на дорогу не так трудно: рулон уложен в телегу вроде газонокосилки, с которой управляется один человек. В отличие от классической краски, разметку можно наносить сходу после укладки покрытия, утапливая в свежайший слой асфальтобетона. Такая полоса либо пунктир не только лишь намного долговечней, да и отражает свет – благодаря микропризмам, заключенным в ромбовидные капсулы (с наружной стороны они закрыты слоем прозрачного полимера). Даже под водой в сильный дождик разметка отлично видна водителю.
Кроме материалов, дорожники мудрят и над рисунками разметки. В особенности преуспели жители страны восходящего солнца и австралийцы, разработав любознательные неординарные варианты – к примеру «галочки», нанесенные в центре ряда. Для чего? Оказывается, при достижении определенной скорости этот набросок начинает мерцать с таковой частотой, что создается иллюзия езды с большей, чем в реальности, скоростью. Шофер механично сбавляет газ.
Сделаны участки с рельефной разметкой, вызывающей вибрацию и дискомфорт при превышении определенной скорости. Пока все эти изобретения не отыскали широкого внедрения, но ведь и «лежачие полицейские» когда-то начались с опыта.
Тяжело представить, что случилось бы, исчезни с улиц городов хотя бы на час дорожные знаки и указатели! Даже русские водители понемногу привыкают и к светящимся информационным табло. Избыточное напоминание, к примеру, о гололеде не помешает. А чтоб сделать табло очень экономными, за рубежом начали использовать питание от солнечных батарей. Им довольно всего 20 минут солнечного света, чтоб всю ночь табло ярко сияло. Кстати, уже есть экраны, на которых текст предупреждения можно поменять всего за несколько минут, к примеру, подключив ноутбук.
ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО
Одно из самых небезопасных нарушений – проезд перекрестка на красноватый свет. В США, к примеру, из-за этого происходит практически четверть всех аварий. На перекрестках раз в год гибнут сотки человек, а вещественный вред, связанный с выплатой по страховкам, потерей трудоспособности и счетам за исцеление, добивается 7 млрд баксов.
А у нас – кто считал последствия проездов на красноватый либо «оранжевый»? За океаном издавна сообразили: поставить у каждого светофора полицейского нереально. Еще эффективнее фиксировать нарушение видео- либо фотокамерами. Они работают в автоматическом режиме. Обычно камеры устанавливают так, что съемка идет с различных ракурсов и в различных направлениях. Когда в светофоре пылает зеленоватый, его камера бездействует. После включения красноватого, она, выждав долю секунды, чтоб водители окончили проезд перекрестка, врубается – отныне хоть какой нарушитель попадет в кадр. Не достаточно того, 1-ая камера передает сигнал другим: они тоже старательно фиксируют проштрафившегося. А фотоотчет о происшествии очень скоро окажется… верно, в полицейском участке.
В неких штатах милиции довольно фото номерного знака машины-нарушителя, по законам других – к делу необходимо приложить портрет водителя за рулем. Соответственно настроены и камеры. Уже через пару дней в вашем почтовом ящике окажутся конверт с «компроматом» и штрафная квитанция на импозантную сумму. Уйти от ответственности нереально: камеры работают 24 часа семь дней в неделю без перерыва на обед. Все что вы сможете – попробовать обжаловать постановление в суде, если есть контраргументы. Вот такая демократия.
Аналогично работают и сенсоры скорости. Простая схема: на определенном расстоянии висят две камеры, соединенные с компом. При движении с разрешенной скоростью автомобиль попадает в поле зрения 2-ой камеры через определенное время. Если оно меньше запрограммированного, 2-ой «глаз» зафиксирует нарушителя. Остальное – дело техники.
В Рф камеры тоже потихоньку вводят. Но, обычно, они только наблюдают за потоками. А если и лицезреют нарушителя… его еще необходимо отловить. Ведь наши законы не позволяют штрафовать заочно. Наверняка, кому-то так удобней…
В других странах считают по другому. Стоило властям южноамериканского городка Окснард установить камеры, фиксирующие проезд на красноватый свет, и заявить об этом, как количество ДТП в течение нескольких месяцев уменьшилось на 30%! А ведь камеры наблюдали только за 11 из 125 перекрестков.
И вновь вернемся на родные просторы. На 989-м километре трассы Иркутск – Красноярск из года в год зимой происходило четыре-пять аварий с томными последствиями. После установки светоотражающих символов и оградительного барьера количество аварий на этом участке снизилось до… нуля! Означает, и у нас не все безвыходно
Продолжив аналогию с автомобилем, замечу – тут тоже есть устройства пассивной и активной безопасности: 1-ые призваны не допустить аварийной обстановки, 2-ые – смягчить ее последствия.
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Протяженность дорог в нашей стране превосходит 900 тыс. км, но только малая толика отвечает современным требованиям. Даже в столице есть над чем поработать. К тому же покрытие просит неизменного ухода. Разметка уже к середине зимы стирается шипами, ее разъедают противогололедные реагенты. Современные технологии позволяют продлить срок службы разметки даже в русских критериях с трех-четырех месяцев до 2-ух лет. Столько будут работать полимерные ленты.
Нанести их на дорогу не так трудно: рулон уложен в телегу вроде газонокосилки, с которой управляется один человек. В отличие от классической краски, разметку можно наносить сходу после укладки покрытия, утапливая в свежайший слой асфальтобетона. Такая полоса либо пунктир не только лишь намного долговечней, да и отражает свет – благодаря микропризмам, заключенным в ромбовидные капсулы (с наружной стороны они закрыты слоем прозрачного полимера). Даже под водой в сильный дождик разметка отлично видна водителю.
Кроме материалов, дорожники мудрят и над рисунками разметки. В особенности преуспели жители страны восходящего солнца и австралийцы, разработав любознательные неординарные варианты – к примеру «галочки», нанесенные в центре ряда. Для чего? Оказывается, при достижении определенной скорости этот набросок начинает мерцать с таковой частотой, что создается иллюзия езды с большей, чем в реальности, скоростью. Шофер механично сбавляет газ.
Сделаны участки с рельефной разметкой, вызывающей вибрацию и дискомфорт при превышении определенной скорости. Пока все эти изобретения не отыскали широкого внедрения, но ведь и «лежачие полицейские» когда-то начались с опыта.
Тяжело представить, что случилось бы, исчезни с улиц городов хотя бы на час дорожные знаки и указатели! Даже русские водители понемногу привыкают и к светящимся информационным табло. Избыточное напоминание, к примеру, о гололеде не помешает. А чтоб сделать табло очень экономными, за рубежом начали использовать питание от солнечных батарей. Им довольно всего 20 минут солнечного света, чтоб всю ночь табло ярко сияло. Кстати, уже есть экраны, на которых текст предупреждения можно поменять всего за несколько минут, к примеру, подключив ноутбук.
ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО
Одно из самых небезопасных нарушений – проезд перекрестка на красноватый свет. В США, к примеру, из-за этого происходит практически четверть всех аварий. На перекрестках раз в год гибнут сотки человек, а вещественный вред, связанный с выплатой по страховкам, потерей трудоспособности и счетам за исцеление, добивается 7 млрд баксов.
А у нас – кто считал последствия проездов на красноватый либо «оранжевый»? За океаном издавна сообразили: поставить у каждого светофора полицейского нереально. Еще эффективнее фиксировать нарушение видео- либо фотокамерами. Они работают в автоматическом режиме. Обычно камеры устанавливают так, что съемка идет с различных ракурсов и в различных направлениях. Когда в светофоре пылает зеленоватый, его камера бездействует. После включения красноватого, она, выждав долю секунды, чтоб водители окончили проезд перекрестка, врубается – отныне хоть какой нарушитель попадет в кадр. Не достаточно того, 1-ая камера передает сигнал другим: они тоже старательно фиксируют проштрафившегося. А фотоотчет о происшествии очень скоро окажется… верно, в полицейском участке.

Аналогично работают и сенсоры скорости. Простая схема: на определенном расстоянии висят две камеры, соединенные с компом. При движении с разрешенной скоростью автомобиль попадает в поле зрения 2-ой камеры через определенное время. Если оно меньше запрограммированного, 2-ой «глаз» зафиксирует нарушителя. Остальное – дело техники.
В Рф камеры тоже потихоньку вводят. Но, обычно, они только наблюдают за потоками. А если и лицезреют нарушителя… его еще необходимо отловить. Ведь наши законы не позволяют штрафовать заочно. Наверняка, кому-то так удобней…
В других странах считают по другому. Стоило властям южноамериканского городка Окснард установить камеры, фиксирующие проезд на красноватый свет, и заявить об этом, как количество ДТП в течение нескольких месяцев уменьшилось на 30%! А ведь камеры наблюдали только за 11 из 125 перекрестков.
И вновь вернемся на родные просторы. На 989-м километре трассы Иркутск – Красноярск из года в год зимой происходило четыре-пять аварий с томными последствиями. После установки светоотражающих символов и оградительного барьера количество аварий на этом участке снизилось до… нуля! Означает, и у нас не все безвыходно