«МЕРСЕДЕС» Заместо ПАРОВОЗА
«МЕРСЕДЕС» Заместо ПАРОВОЗА
Огромный агрегат позволяет сделать условия хоть какой климатической зоны, при этом температуру можно изменять со скоростью до 10°С в час. Всего 7 часов хватит, чтоб перенестись из горячих (+40°С) тропиков в ледяную тундру (-30°С). Да еще вынудить испытуемый автомобиль мчаться со скоростью до 300 км/ч... не съезжая с места.
Это, но, не все. В трубе особые лампы имитируют палящее южное солнце, форсунки делают тропический ливень, а из брандспойта может вырываться… снежный буран. Логично, что 140-метровое устройство потребляет 15 мегаватт энергии – хватило бы для города в 3000 обитателей!

Новинку подвергли жестоким тестам не ради измерения коэффициента Сх – на то у «Мерседеса» есть собственная труба, – а чтоб убедиться в способностях и выловить беспомощности «Терматика», отвечающего за локальный климат в салоне. Его объем ни мало ни много 4,5 мз, притом он разделен от среды не только лишь глухими стенами, а ветровым стеклом площадью 1,5 м2 и прозрачным лючком – еще 1,2 м2. В общем, тепло улетучивается просто – хватит ли 10 кВт, выделенных на подогрев, для сотворения комфортабельной температуры? Кстати, таковой термический мощности как раз довольно для подогрева коттеджа, но ведь его не обдувает ураганный ветер при –20°!
Дизель R320CDI имеет так высочайший КПД, что тепла охлаждающей воды салону не хватает, и конструкторам пришлось добавить 1,7-киловаттный электронагреватель. Не будь такового «ассистента», шофер, пожелавший согреться, заморозил бы мотор.
«Терматик» обрабатывает информацию от 9 температурных датчиков и управляет кондюком, нагревателем и целой командой вентиляторов. Обороты последних изменяются бесступенчато, как и… рабочий объем цилиндра у компрессора кондюка.
Вобщем, эта система – самая обычная для R-класса. Она двузонная – очевидно не достаточно для салона с 3-мя рядами сидений. Потому испытывается и трехзонный «Термотроник» – в нем датчиков уже 13, да есть еще детектор, измеряющий содержание СО и NOх, так что рядом с чадящим грузовиком доступ ядовитым выхлопам будет накрепко перекрыт.
Огромный агрегат позволяет сделать условия хоть какой климатической зоны, при этом температуру можно изменять со скоростью до 10°С в час. Всего 7 часов хватит, чтоб перенестись из горячих (+40°С) тропиков в ледяную тундру (-30°С). Да еще вынудить испытуемый автомобиль мчаться со скоростью до 300 км/ч... не съезжая с места.
Это, но, не все. В трубе особые лампы имитируют палящее южное солнце, форсунки делают тропический ливень, а из брандспойта может вырываться… снежный буран. Логично, что 140-метровое устройство потребляет 15 мегаватт энергии – хватило бы для города в 3000 обитателей!


Дизель R320CDI имеет так высочайший КПД, что тепла охлаждающей воды салону не хватает, и конструкторам пришлось добавить 1,7-киловаттный электронагреватель. Не будь такового «ассистента», шофер, пожелавший согреться, заморозил бы мотор.
«Терматик» обрабатывает информацию от 9 температурных датчиков и управляет кондюком, нагревателем и целой командой вентиляторов. Обороты последних изменяются бесступенчато, как и… рабочий объем цилиндра у компрессора кондюка.
Вобщем, эта система – самая обычная для R-класса. Она двузонная – очевидно не достаточно для салона с 3-мя рядами сидений. Потому испытывается и трехзонный «Термотроник» – в нем датчиков уже 13, да есть еще детектор, измеряющий содержание СО и NOх, так что рядом с чадящим грузовиком доступ ядовитым выхлопам будет накрепко перекрыт.