НЕ ДЫШИТЕ!
НЕ ДЫШИТЕ!..
С возникновением на автомобилях ВАЗ впрысковых движков в проводке подкапотного места появилось огромное количество герметизированных соединителей, сначала, на инжекторном жгуте. Практически у всех хозяев претензий к работе этих соединителей не бывает, но есть из этого правила исключения. Так, соединитель датчика скорости, расположенный, мягко говоря, в грязном месте, не герметизирован! А поэтому отказы, с ним связанные, закономерны.
Главные же трудности у обладателя «десятки» появляются из-за капризов соединителей, доставшихся машине в наследие от прежних, карбюраторных моделей.
Вот один из самых ответственных – двухконтактный поляризованный соединитель электродвигателя вентилятора в охлаждающей системе мотора (фото 1). Это реальная бомба медленного действия, потому что загрязнение либо окисление электронных контактов обычно приводит к остановке электродвигателя. У невнимательного автолюбителя она оборачивается перегревом мотора, суровыми его повреждениями и следующим дорогим ремонтом. «Беззащитный» разъем мы показываем в еще свежайшем состоянии, – а случается, что от электронных контактов остается только кучка окислов. Меж тем избежать таковой неудачи несложно – в продаже есть различные диэлектрические смазки, не действующие на работу соединителя, но не допускающие коррозии. (В их эффективности создатель не раз убеждался.) Если у автолюбителя нет способности приобрести схожую смазку, можно поступить по другому. Вот один из вариантов: высвободить провода от пластмассовых колодок, соединить попарно – и каждый стык кропотливо изолировать. Не спутайте провода, по другому ротор электродвигателя будет крутиться в оборотную сторону, а у вас возникнут новые вопросы!
А сейчас взглянем на фото 2. Впечатляет? Часто так смотрится колодка отказавшего монтажного блока. Последний на «десятке» размещен в «проблемном» месте – воды и грязищи тут, как в канализации. Как предупредить схожее? Опять-таки имеет смысл заблаговременно (лучше – сходу на новейшей машине!) покрыть контакты диэлектрической смазкой. Не повредит и общая защита монтажного блока «крышей» из пластика, резины и т. п. Глядишь, получится избежать досрочной подмены дорогостоящего узла.