«Пустячок» медленного действия
«Пустячок» медленного действия
Качество самого разъема – на «троечку», потому я, не дожидаясь проблем, пользовался старенькым рецептом – нанес слой антикоррозианта, а поверх обмотал изоляционной лентой. Как указывает опыт, такая защита достаточно надежна и долговечна. Но остается риск за
Стало дурной традицией, что электрика российских автомобилей изготовлена на «троечку», оттого и подводит. Приведу 1-ый пример. К валам, подшипникам, шестерням, синхронизаторам коробки претензий нет, но на «Калине» ввели электронную блокировку включения передачи заднего хода. Чем же не угодила конструкция «десятки»? Молвят, прирекания вызвал замысловатый и капризный привод переключения. Сделать его проще и надежнее, исключив возможность случайного включения задней передачи, удалось конкретно внедрением электронной блокировки.
Это жгут, выходящий из стойки кузова, спускается на несколько см, защищенный достаточно ласковым чехлом. Если порвется, вода обязательно потечет в разъем. Потому контакты пришлось обработать защитной токопроводящей смазкой.
Что все-таки – революционное новаторство уже получило народную оценку. При отказе (к примеру, в случае обрыва питания соленоида) просто оказаться в ситуации, когда рад бы отъехать вспять, но передачу не включишь: блокирующий штырь соленоида выдвинут, а он крепкий! Чтоб уехать, придется много потрудиться. Как отвинтить соленоид? Если с собой есть ключик «на 36» (рожковый), вам подфартило, – правда, предстоит еще подобраться к устройству, а оно размещено низковато. Знатоки советуют на резьбу соленоида надеть толстую шайбу либо несколько тонких, чтоб отодвинуть его от коробки мм на 5. А чтоб масло не потекло, это место нужно кое-чем уплотнить.
Так смотрится электроразъем соленоида блокировки на виде снизу-сзади. От встречного потока воды, соли, грязищи, камешков устройство никак не укрыто. Несколько выше (на фото не виден) находится включатель света заднего хода. С ним заморочек меньше, но его отказ
Судя по редакционной почте, случаи обрыва очевидно коротковатых проводов нередки. Да и при целых проводах питание соленоида может быть прервано из-за окисления контактов в разъеме. Так либо по другому, соленоид может «подловить» хоть какого – хотя повинет не он сам, а быстрее сопутствующие происшествия. А именно, неловкое размещение соленоида, где его бомбит встречный поток грязищи.
Собрав разъем, покрываем его «Мовилем» из аэрозольного баллончика – следы видны на фото. Это защитит соединение от проникания воды по стыку его частей.
Когда в маркетинговом ролике ВАЗа демонстрируют процесс рождения «Калины» и гордо утверждают о «нулевом уровне» сборочных изъянов, это незапятнанная правда: нарушений технологии нет. Но будущие недостатки («пустячки» медленного действия) заложены в самой конструкции.
Это касается не только лишь блокировки заднего хода. С возникновением «десятки», а следом и «Калины» люд стал интересоваться тем, куда уходит дождевая вода с крыши, если водосточных желобков нет. Она течет, как было всегда – сверху вниз. И дырочки находит: орошает подкапотное место, журчит меж стойками кузова и дверцами (отлично тому, у кого уплотнители в порядке). Было бы неловко и несовременно тащить вовнутрь двери жгут проводов и там уже каждый подключать «адресно». На двери сделали разъем. Ответная часть – на жгуте, выходящем, как обычно, из стойки. Поверх проводов – резиновый чехол. Все это приемлемо, пока он цел. Но чехлы особенной долговечностью не прославились. Лопнул – и струя грязной воды попадает прямо в разъем.
Что сделать обладателю, покажем на снимках.




Это касается не только лишь блокировки заднего хода. С возникновением «десятки», а следом и «Калины» люд стал интересоваться тем, куда уходит дождевая вода с крыши, если водосточных желобков нет. Она течет, как было всегда – сверху вниз. И дырочки находит: орошает подкапотное место, журчит меж стойками кузова и дверцами (отлично тому, у кого уплотнители в порядке). Было бы неловко и несовременно тащить вовнутрь двери жгут проводов и там уже каждый подключать «адресно». На двери сделали разъем. Ответная часть – на жгуте, выходящем, как обычно, из стойки. Поверх проводов – резиновый чехол. Все это приемлемо, пока он цел. Но чехлы особенной долговечностью не прославились. Лопнул – и струя грязной воды попадает прямо в разъем.
Что сделать обладателю, покажем на снимках.