ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
На Вуале:
СЕРГЕЙ ЧЕРЕДНИЧЕНКО отдел доводки кузова (1, 2, 3)
НИКОЛАЙ ПОБЕРЕЖНЫЙ лаборатория светотехники (4)
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки движков (5)
1. На VAZ 2111 со денька покупки очень туго раскрывается замок пятой двери. Что сможете порекомендовать?
Нужно проверить и, по мере надобности, смазать и отрегулировать привод (тяги и рычаги меж приводным и исполнительным механизмами). Если не поможет, обратитесь на 100, где должны отрегулировать положение замка на двери и сопрягаемых с ним деталей на кузове – фиксатора и его гнезда. При правильной регулировке замок просто раскрывается и накрепко держит дверь при движении автомобиля.
Для упрощения регулировки сначала 2003 года была изменена конструкция фиксатора и введен шип, фиксирующий положение двери в поперечной плоскости. С середины 2004 года изменено положение точек крепления газовых упоров двери задка и сейчас, когда дверь закрыта, они поджимают ее к кузову. К огорчению, новые и старенькые фиксаторы не взаимозаменяемы – поменялись места их крепления на кузове.
2. При осмотре подкапотного места VAZ 21102 выпуска 2001 года увидел трещинкы лакокрасочного покрытия в местах соединения кузовных опорных частей стоек фронтальной подвески. Нужно ли незамедлительное вмешательство?
Места стыковки обозначенных частей кузова промазаны мастикой еще при сварке, другими словами до расцветки. В неких случаях сочетание пластичной мастики с жестким слоем краски может вызвать трещинкы лакокрасочного покрытия, но это никак не отражается на состоянии металла, а поэтому никакой угрозы не представляет.
3. На арках фронтальных колес VAZ 2110 есть «морщины» металла. Правда ли, что их делают из суждений прочности?
Наличие либо отсутствие гофров (так спецы именуют складки на металле) на так именуемых невидовых поверхностях никак не оказывает влияние на крепкость кузова либо его частей. Это всего только одна из особенностей глубочайшей штамповки – в большей либо наименьшей степени такие гофры всегда находятся в схожих изделиях.
4. Нередко вижу на автомобилях и в продаже стекла фар с нанесенным на их рисунком вроде темных орнаментов. Допускает ли это ВАЗ и как такие украшательства оказывают влияние на эффективность света фар?
Любые «узоры», тонировка и т. п., нанесенные на стекла фар самим водителем либо в несолидных тюнинговых фирмах, если при всем этом хотя бы отчасти перекрыт световой поток, негативно оказывают влияние на светотехнические свойства фар. Понижается освещенность дорожного полотна, может быть ослепление водителей встречного транПодвескаа, а через зеркала заднего вида – и попутного. Все это опасно для участников дорожного движения.
Произнесенное касается и задних габаритов. Затемнение (тонировка) либо перекрытие их светящихся частей приводит тут к тому, что их светотехнические свойства перестают отвечать требованиям действующих норм. Автомобиль, в особенности в критериях недостаточной видимости, для других водителей становится наименее приметен, а означает, растет возможность аварийной ситуации.
Схожее «украшательство» ВАЗ считает недопустимым.
От отдела эксплуатации ЗР. Сейчас всераспространенные средства защиты фар – сетки, кожухи из оргстекла и т. п. тоже усугубляют светоотдачу.
На ГАЗе:
ВЯЧЕСЛАВ КУЗЬМИН КО грузовых автомобилей (1)
СЕРГЕЙ ЧЕРНЕВ КБ электрических систем (2, 3)
АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН расчетно-аналитический отдел УКЭР (4, 5)
1. Когда же появится товарный «Валдай»? Какова предположительно стоимость?
До конца 2004 года ОАО «ГАЗ» выпустит пилотную партию грузовиков «Валдай». В 2005 году планируется начать серийное создание. Приблизительная стоимость автомобиля – $12 000, а окончательная будет определена к началу серийного производства.
2. Какой тип контроллера применяется на автомобилях с каталитическим нейтрализатором? Может быть ли поменять его другими?
На этих автомобилях устанавливают контроллеры последующих заводов: ООО НПП «Автэл», Калуга, ЗАО «ЗЭиМ-Лайн», Чебоксары и ЗАО «СОАТЭ», Старенькый Оскол. Для каждой комплектации автомобиля предназначен собственный определенный блок управления, о типе которого вы сможете получить информацию на станциях технического обслуживания ОАО «ГАЗ».
3. ВАЗ начал использовать катушки зажигания нового типа – личные для каждой свечки. А каковы перспективы внедрения схожих на автомобилях ГАЗ?
Личные катушки зажигания начнут использовать на автомобилях ГАЗ, выполняющих нормы по токсичности Евро III, зависимо от сроков введения этих нормативов в Рф.
4. Длится ли выпуск автомобилей «Волга» с движком ЗМЗ-402?
Таковой автомобиль выпускается сейчас по подготовительным заказам от дилеров, но ОАО «ГАЗ» планирует закончить его создание при переходе к выпуску автомобилей, соответственных нормам Евро II. Выполнить эти требования с движком ЗМЗ-402 проблематично.
5. Будет ли серийная «Волга» со штатной АBS? Каковы перспективы возникновения «невыставочных» автомобилей с АКП и кондюком?
ОАО «ГАЗ» готово к выпуску «Волги» с АBS – сроки серийного выпуска будут зависеть от запросов потребителей. В текущее время все «газели», применяемые как маршрутные такси, оснащаются антиблокировочной системой. Завод готов также изготовлять «волги» с автоматической коробкой и кондюком (как с ввезенными, так и с русскими движками) по личным подготовительным заказам через торговый дом «РусавтоГАЗ».