ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
АВТОКЛУБ
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
На Вуале:
НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ отдел доводки шасси (1, 2, 3)
АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО отдел доводки коробки (4)
НИКОЛАЙ МУРАВЬЕВ отдел топливной аппаратуры и токсичности (5)
1. На VAZ 21053 выпуска 1998 года (пробег 60 тыс. км) при скорости 60–80 км/ч появляется мощная вибрация, которая передается на кузов. Карданный вал в сборе отбалансирован нормально, ходовая исправна, геометрия кузова в порядке…
Более возможная причина – чрезмерное круговое биение 1-го из колес. Пристально осмотрите шины, вращая вывешенные колеса на подъемнике либо попеременно на домкрате. Еще одна вероятная причина – биение подшипников фронтальных колес. Проверяется аналогичным методом.
2. Сайлент-блоки в фронтальной подвеске «шестерки» после подмены потрескались через 10 тыс. км пробега. В магазине же при покупке гласили «фирменные». Можно ли на таких ездить либо нужно снова поменять?
Резвое растрескивание резины – 1-ый признак некачественных сайлент-блоков. Такие лучше поменять.
3. Желаю оснастить VAZ 2110 усилителем руля. Слышал, что это потянет за собой конфигурации в механике, а именно, будет нужно новенькая рейка…
Сейчас на рынке есть два варианта усилителей управляющего управления для семейства VAZ 2110 – электронный и гидравлический.
«Электроусилитель» – это управляющая колонка со интегрированным электронным усилителем, которую устанавливают взамен штатной. Для этого требуется немного надрезать панель устройств в зоне управляющий колонки. Управляющий механизм остается без конфигураций. Сделать это можно своими силами.
«Гидроусилитель» труднее. На самом деле это управляющий механизм (см. ЗР, 2004, № 8) со интегрированным гидравлическим усилителем. Устанавливается взамен штатного управляющего механизма. Чтоб обеспечить работу гидравлики, на движок необходимо будет установить гидронасос и соединительные шланги. Сделать самому такое очень трудно.
4. Допустимо ли заливать в коробку VAZ 2110 не 3,3 (согласно заводской аннотации), а 4 л масла?
Залить масла можно лишь на 200 мл больше предписанного. Три с половиной литра не вызовут никаких осложнений – малость «лишнего» масла будет типичным резервом для неожиданных событий (коробка не любит, когда масла меньше, чем положено). А вот больше, чем 3,5 литра, заливать не следует. Такое приведет к повышению расхода горючего, завышенной нагрузке на сальники и выбросам масла.
5. Автомобиль VAZ 2111, с впрысковым мотором (нет адсорбера и нейтрализатора), выпуска 2000 года, пробег 45 тыс. км. Волнует сильный запах бензина в салоне и около автомобиля, в особенности при полном баке. Прокладка бензонасоса герметична, вентиляционный шланг бензобака из лонжерона убран.
Если есть запах бензина, означает, кое-где подтекает горючее. При сильном запахе пристально осмотрите топливный бак снизу (на подъемнике либо яме). Следы отпотевания либо потеков должны быть отлично видны. Определив места утечки, можно будет решать, каким методом ее лучше убрать.
На ГАЗе:
АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН расчетно-аналитический отдел УКЭР (1, 2, 5, 6)
АЛЕКСЕЙ ЖИТНЯКОВ КБ трансмиссий (3)
АЛЕКСАНДР КОЧЕТКОВ КО кузовов грузовых автомобилей (4)
1. Мне кажется, что движку ЗМЗ-402 можно поднять степень сжатия и этим сделать лучше некие характеристики машины. Выполнимо ли это без внедрения сложной оснастки?
Обсужденное вами условие («без внедрения сложной оснастки») соответственно ограничивает и способности доводки мотора. Остается только один путь – селективная выборка деталей кривошипно-шатунного механизма (коленчатый вал, шатун, поршень и т. д.), которая и даст маленькое увеличение степени сжатия. На практике это сделать тяжело, к тому же прирост мощности будет малозначительным. Более осязаемым может быть эффект от зачистки и кропотливой подгонки впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора. Да и эта работа просит особых инструментов и определенной оснастки.
2. Можно ли в движок ЗМЗ-53 установить коленвал от мотора автобуса ПАЗ, отличающийся увеличенным ходом поршня? Что для этого необходимо?
Установка коленчатого вала мотора ПАЗ в движок ЗМЗ-53 вероятна, но это повлечет также подмену деталей цилиндро-поршневой группы и увеличение цены работы в целом.
3. Какой должна быть температура масла в редукторе заднего моста «Волги» («чайковский» мост)?
Температура масла в редукторе заднего моста автомобиля находится в зависимости от критерий его работы – чем больше передаваемая на ведущие колеса мощность и чем выше температура среды (другими словами охлаждающего воздуха), тем посильнее греется редуктор. Для «Волги», зависимо от критерий движения, эта температура может достигать 105°С.
4. Нередко вижу на крышах «газелей»-фургонов багажники. Регламентирует ли завод нагрузку на крышу, стойки? Какова наибольшая?
ОАО «ГАЗ» разрешает устанавливать на крыши автомобилей «Газель», в том числе автобусов и фургонов, багажники массой менее 15 кг (их укрепляют к водосточным желобам в 4 точках). Масса груза менее 50 кг. В любом случае полная масса автомобиля не должна превосходить обозначенной заводом-изготовителем. В согласовании с Правилами сертификации в РФ неотклонимая сертификация багажников, устанавливаемых на крышах ТС, не требуется.
5. В связи с намерением чиновников пересесть на российские авто планирует ли завод возобновить серийное создание «Волги» с движком V8 производства ЗМЗ и автоматической коробкой?
ОАО «ГАЗ» не планирует выпускать «Волгу» с движком V8 производства ЗМЗ. Проведены тесты и готовится к производству «Волга» с «автоматом» компании ZF (Германия) и четырехцилиндровыми движками семейства ЗМЗ-406.
6. В какие цвета сейчас красят авто семейства «Волга»? Чья эмаль употребляется на ГАЗе – русская либо ввезенная?
Завод применяет широкую палитру цветов на окрасочных линиях. Вы сможете тщательно ознакомиться с этой информацией на веб-сайте ГАЗа – www.gaz.ru в разделе «цвета расцветки кузова». Расцветка кузовов металликом цвета «буран», «скат», «адрия», «морано» делается эмалью компании PPG-Helios; «авантюрин», «сильвер», «циклон» – компании BASF. Используются также краски российских компаний.