Отвечают спецы ВАЗА, ГАЗА ЗР 05/2005
Отвечают спецы ВАЗА, ГАЗА ЗР 05/2005
На Вуале:1. Остаюсь приверженцем заднеприводных автомобилей. Когда же мы дождемся возникновения новых моделей традиционной сборки, обещанных ВАЗом?
В многообещающих планах завода нет таких автомобилей. Издержки на разработку новых моделей, независимо от их схемы, схожи, но мы считаем, что переднеприводные лучше по ряду характеристик, потребительским качествам и к тому же технологичнее в производстве. Выпуск «Жигулей» завод хочет продолжать до того времени, пока на их сохранится спрос. Естественно, машины будут модернизированы в согласовании с переменами в законодательных нормах – по токсичности, безопасности и т. д.
2. Можно ли заказать на Вуале автомобиль интересующей меня комплектации – к примеру, VAZ 2114 с движком Опель C20SEL?
Установка мотора «Опель» на «Ладу-Самара» не предусмотрена. Таковой мотор можно устанавливать только на авто «десятого» семейства – и только обратившись к спецам тольяттинской компании «Лада-Тул».
3. Почему ВАЗ не разрешает устанавливать на «Жигули» всех моделей движки рабочим объемом выше 1,6 литра?
Движок VAZ 21213 (в том числе его версии 21214 и 2123) рабочим объемом 1,7 л и ВАЗ-2130 1,8 л создавались специально для вэдовой «Лады-Нива». Заднеприводный автомобиль с таким массивным движком приобретает завышенные скоростные свойства, не надлежащие способностям подвески, тормозов и коробки. Так, долговечность заднего моста с таким движком значительно понижается.
4. Как длительно подразумевается выпускать движки с карбюраторами и запчасти к ним?
С 1 июля 2005 года ВАЗ закончит выпуск автомобилей с карбюраторными движками (сейчас ими оснащается только «классика»). Карбюраторные движки в запчасти, также Ремонт и эксплуатация к ним, согласно положению Закона о правах потребителей, будут выполняться более 10 лет с момента прекращения выпуска соответственных автомобилей.
5. Не раз сообщалось о дальнейшем выпуске «десяток» с моторами 1,8–2,0 л. Но ведь еще не так давно были суровые трудности с вторичным валом коробки. Не будет ли КП опять ломаться? Либо появится новенькая коробка?
Вторичный вал имеющейся коробки был усилен – его крепкость соответствует способностям движков рабочим объемом 1,5–1,6 л. Движки рабочим объемом 1,8 л изготавливают малой серией и оснащают ими на дочерней фирме авто, получившие усиленную коробку VAZ 2112. Ее вторичный вал – более жесткий, усилены синхронизаторы и т. д. С учетом этих конфигураций разрабатывается новенькая коробка для VAZ 2170 «Лада-Приора».
Двухлитровый движок «Опель» устанавливается на модификацию VAZ 21106 совместно с «опелевской» коробкой.
На ГАЗе:1. Плюсы вклеенных в кузов стекол известны – выше твердость, лучше аэродинамика и т. д. Появятся ли они на выпускаемых на данный момент «волгах»?
В текущее время ОАО «ГАЗ» не планирует установку вклеенных стекол на «волги» из-за высочайшей цены данной модернизации (переделка огромного количества штампов, оснастки и т. д.). При проектировании новых моделей предусматриваются только вклеенные стекла.
2. Желаю обзавестись «Волгой», уже на заводе снаряженной ГУРом, кондюком, кожаным салоном и т. д., – чтоб и качество сборки было на высоте, и заводская гарантия сохранялась. Может ли личное лицо заказать заводу персональную сборку машины?
ОАО «ГАЗ» производит подобные авто в цехе малых серий. Чтоб заказать подходящую вам комплектацию, обратитесь в Торгово-выставочный центр («Автосалон ГАЗ») Торгового дома «Русские машины» по тел. (8312) 77-90-90 либо по адресу ООО «ТД «Русские машины»: 603004, Н. Новгород, пр. Ленина, 88 либо через дилеров.
3. Скоро в Рф вступят в силу европейские нормы токсичности. Как это отразится на автомобилях ГАЗ: какие будут устанавливаться системы впрыска, нейтрализаторы?
В Рф нормы Евро II вступят в силу в 2005 году. Планируемый срок введения Евро III – 2007 год (в Европе нормы токсичности Евро IV – с 2004-го). ОАО «ГАЗ» готов выпускать авто всех типов, отвечающие Евро II. Системы впрыска горючего на этих машинах принципных конфигураций не претерпят. Авто с бензиновыми движками оснастят трехкомпонентными нейтрализаторами с глиняними либо металлическими блоками, также системами для улавливания паров горючего.
4. Правда ли, что мотор ЗМЗ-406 можно эксплуатировать на бензине АИ-91 и АИ-92 либо все-же лучше АИ-95?
Движок допускает применение бензинов АИ-91, АИ-92, АИ-95. При всем этом работа на АИ-95 не просит корректировки угла опережения зажигания в сторону уменьшения, тогда как на АИ-91 и АИ-92 блок управления может снижать УОЗ с учетом фактической детонационной стойкости этих бензинов – их октановые числа часто оказываются на нижнем пределе требований. В этих случаях мощностные характеристики мотора несколько понижаются.
5. Я считаю, что на капоте «Волги» должен красоваться ее известный фирменный олень! Но молвят, ГИБДД ставить не разрешает…
По требованиям ГАИ еще со 2-ой серии «Волги» ГАЗ-21 (1958 г.) был снят с капота травмоопасный олень, потому что это запрещено международными правилами по безопасности внешних выступов автомобилей. Не рекомендуем вам его ставить, тем паче что он стилистически не соответствует лику автомобиля GAZ 3110.