ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
На Вуале:
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - отдел доводки движков (1, 4);
СЕРГЕЙ ПРОТИВЕНЬ - лаборатория ГСМ (2);
ЕВГЕНИЙ ВЕНГРАНОВИЧ - отдел устройств и систем кузовов (3).
1. Необходимо ли доливать масло в движок "10-ки", если пылает контрольная лампа уровня масла на панели БСК?
Сигнальная лампа бортовой системы контроля нередко зажигается после парковки автомобиля на неровной поверхности (бордюр, сугроб и т. п.), когда кузов наклонен. Это служит только сигналом для проверки уровня масла по щупу-указателю. Инспектируйте уровень на прохладном неработающем движке, когда автомобиль стоит на горизонтальной поверхности. Уровень должен находиться меж рисками "MIN" и "MAX" масляного щупа. После доливки масла его уровень следует инспектировать не ранее чем через три минутки, чтоб долитое успело стечь в картер. Масляный щуп втыкайте в установочное отверстие до упора. Не допускайте уровня масла выше опасности "MAX", это исключит его выброс через вентиляционную систему картера.
2. Какую смазку советует ВАЗ для шаровых шарниров подвески и управляющего управления?
В шаровые опоры подвески и пальцы управляющих тяг при сборке закладывают смазку ШРБ. При подмене резиновых чехлов, когда есть необходимость восполнить смазку, советуют ту же марку. Если ее нет, можно использовать "Литол-24". Постарайтесь обеспечить наивысшую плотность шарнира - ШРБ и "Литол-24" не терпят воды.
3. Вероятна ли установка панели устройств от автомобиля VAZ 2115 на старенькую "Самару" с низкой панелью? А на "Ниву"?
К "Ниве" такая панель не подойдет, а вот на "Самару" ее установить можно. Точки крепления схожи с прежними панелями, но установка востребует определенных усилий.
Новенькая панель в средней части крепится к кронштейнам на полу, которых нету на прежних автомобилях. Их придется сделать по месту и связать с полом шурупами, болтовым соединением и т. д. Дополнительная поперечина в зоне крепления управляющий колонки мм на 10 опустит управляющее колесо, и оно может помешать чтению показаний устройств. Предпочтительней поменять управляющую колонку на регулируемую по углу наклона.
Будет нужно и новенькая композиция устройств - с индексом 2110 либо 2115 (в последней есть часы и термометр забортного воздуха, для работы которого придется ставить датчик под фронтальным бампером машины). Взамен троса спидометра установите датчик скорости и поменяйте жгуты проводов для подключения новейшей панели к электрическому оборудованию.
4. На VAZ 21061 (1991 года выпуска) пришел в негодность радиатор системы остывания - медный, без гнезда под датчик температуры, со сквозной втулкой под заводную ручку в нижнем бачке. Чем его поменять?
Для автомобиля VAZ 2106 идеальнее всего подойдет современный дюралевый радиатор 2106-1301012 с вертикальными бачками и кронштейнами в нижней части, позволяющий воспользоваться заводной ручкой. При его установке ничего подгонять не придется.
На ГАЗе:
АЛЕКСАНДР ПУТОВ - КБ автомобилей средней грузоподъемности (1);
ДМИТРИЙ УЛЕТОВ - КО движков (2);
ИГОРЬ БЛИНОВ - расчетно-аналитический отдел (3);
ВЯЧЕСЛАВ АФАНАСОВ - КБ компоновок, подвесок, управляющих управлений и рам (4);
АЛЕКСЕЙ ЖИТНЯКОВ - КБ трансмиссий (5).
1. На автомобилях "Соболь" податливость лонжерона в месте крепления управляющего механизма, на мой взор, очень велика. Это усугубляет маневренность машины и, наверняка, понижает долговечность и надежность данного узла. Так ли это?
Деформация лонжерона в обозначенном вами месте может произойти, когда поворачивают управляемые колеса на месте при очень большенном их сопротивлении и наивысшем усилии на руле. К примеру, если колеса находятся в колее, какое-то упирается в бордюрный камень, край выбоины и т. д. Более того, и на сухом асфальтобетоне, при большенном трении в пятнах контакта, энергично "рулить" на месте не рекомендуется. В движении же нагрузки на руле в пару раз меньше и деформация (упругая) мала. Тесты подтвердили достаточную надежность конструкции.
2. В продаже встречаются неразрезные бронзовые втулки в верхнюю головку шатуна движков ЗМЗ-402. Ранее таких не было. Может быть, втулки "левые"?
На ОАО "ЗМЗ" используются только разрезные втулки. Происхождение неразрезных нам непонятно.
3. Купил на рынке головку блока в сборе (движок ЗМЗ-402). Через 2000 км прогорели выпускные клапаны. Попробовал магнитом тарелки этих клапанов - притягиваются! А у старенькых из магнитного материала был только стержень. Не подделка ли мне досталась?
Вам продали подделку! В последующий раз приобретайте только фирменные узлы и Ремонт и эксплуатация - у дилеров ГАЗа и ЗМЗ. С этого года ГАЗ и ЗМЗ начали выпуск запчастей в фирменных упаковках.
4. Производит ли завод узлы подвески "Волги" старенького эталона (шкворневые)? На какие прежние модели автомобиля можно устанавливать новейшую подвеску?
Завод продолжает создавать узлы шкворневой подвески "Волги" в запчасти. Новейшую подвеску можно устанавливать на все прежние модели "Волги", но это связано с определенными затратами. Для неких моделей будет нужно подмена всей тормозной системы, колес с шинами и др.
5. Как отличить старенькые и новые коробки? Взаимозаменяемы ли они в сборе? Подходят ли какие-либо Ремонт и эксплуатация новейшей КПП для старенькой?
На новейшей (модернизированной) коробке рядом с номером модели стоит буковка "М". Сведения об особенности ее конструкции и взаимозаменяемости отыщите в ЗР, 2003, № 10.