Отвечают спецы ВАЗа, ГАЗа
Отвечают спецы ВАЗа, ГАЗа
На Вуале:
Можно ли в ВАЗ-2109 (карбюраторном) использовать синтетические либо полусинтетические масла и какие для него лучше?
Моторные масла делятся на две главные группы - для дизельных и бензиновых агрегатов. Деления на карбюраторные и впрысковые не предвидено. Но все моторные масла различаются по классам вязкости. В принятой системе SAE всесезонные масла обозначаются так: SAE 10W-40… 5W-30… 0W-30 и т.п. Чем меньше число перед буковкой W, тем выше текучесть масла при низких температурах. Число после буковкы W показывает летние характеристики масла. Единицы вязкости в индексах - условные.
Эксплуатация автомобиля при снижении температуры до минус 20 градусов вероятна на масле SAE 10W (минеральном либо полусинтетическом). Для более низких температур лучше подойдет масло 5W (полусинтетика либо синтетика) либо даже 0W (синтетика).
Еще одна черта моторного масла - уровень его эксплуатационных параметров по систематизации API. У современных моторных масел российского производства, обычно, класс SG. Они применимы для движков, выполняющих нормы токсичности не выше Евро II.
Завезенные из других стран масла относятся к более высочайшим классам - SJ, SL и SM (приведены по растущей). SJ - для движков Евро III. Масла SL и SM созданы для моторов с еще больше жесткими нормами токсичности выбросов и отличаются от прошлых наличием энергосберегающих присадок.
Масло каждого следующего «класса» API (2-ая буковка «дальше» по алфавиту) более отлично, но, как следствие, дороже предшествующего при схожем классе вязкости по SAE. Не возбраняется использовать масла более больших классов по API на конструктивно устаревших движках, напротив же неприемлимо.
Желаю поменять масло в коробке и заднем мосту ВАЗ-2107. Какие масла порекомендуете в расчете на морозы до минус 40, частые у нас в Верхоянске?
Для редуктора заднего моста с гипоидной передачей рекомендованы масла с уровнем эксплуатационных параметров API GL-5 - с высочайшими противозадирными качествами. А для коробки довольно GL-4. Но чтоб упростить задачку, в обоих агрегатах не возбраняется использовать масло GL-5.
Что касается вязкости, то при температурах до минус 26 градусов довольно масла SAE 80W-90. «Следующее» по вязкости будет SAE 75W-90 - оно рассчитано на морозы до 40 градусов. Делая упор на эти данные, выбирайте продукт из списка, приведенного в руководстве по эксплуатации автомобиля.
На ВАЗ-21093 желаю поменять шины 165/70R13 шинами 175/70R13, сохранив прежние колесные диски. Допустимо ли это, если нет, то по какой причине?
Все находится в зависимости от того, какой ширины колеса (колесные «диски») на вашем автомобиле: 4 1/2 J либо 5 J. Покрышки 165/70R13 допустимо монтировать на колеса шириной от41/2 до 6 дюймов. А для шин 175/70R13 рекомендованы колеса с шириной обода от 5 до 6 дюймов.
Маркировка должна быть выбита на колесе. В последнем случае определите ширину обода от борта до борта при демонтированной покрышке. Замеренную величину в миллиметрах разделите на 25,4 - получите значение ширины обода в дюймах и можете без помощи других ответить на собственный вопрос.
Ширина обода колеса оказывает влияние на характеристики маневренности, стойкости и комфорта. С ее повышением улучшаются маневренность и устойчивость, но усугубляется комфорт, и напротив. Поэтому ширину обода ограничивают сначала для того, чтоб не нарушить баланс ездовых свойств. Внедрение колес, у каких ширина обода выходит за рекомендованные пределы, может привести к критичным изменениям обозначенных характеристик.
На ГАЗе:
Как оснастить «Волгу» ГАЗ-31029 рычагами и ступицами от ГАЗ-31105?
Установить раздельно только рычаги и ступицы фронтальной подвески ГАЗ-31105 в переднюю подвеску ГАЗ-31029 нереально. На техническом уровне реально смонтировать переднюю подвеску в сборе от «Волги» ГАЗ-31105, но это повлечет большой объем переделок: подмену штанги и стоек стабилизатора, а в управляющий трапеции - наконечников управляющих тяг. Потребуются новый задний мост и тросы стояночного тормоза, к ним и новый уравнитель; к поперечине пола кузова придется приварить два кронштейна для упора и крепления тросов (старенькые крепления за ранее удалить). Добавим новые растяжки поперечин № 1 и № 2, более длинноватые болты и дистанционные втулки в креплении осей верхних рычагов фронтальной подвески, другие фронтальные тормозные шланги и крепления для их на поворотных рычагах подвески. В конце концов, потребуются колеса с болтовым креплением и 15-дюймовыми шинами.
Ответственность за внесение конфигураций в конструкцию ложится на компанию, их осуществившую, либо обладателя автомобиля.
Коробка «Волги» закрыта снизу железным листом с звукоизоляцией, рядом раскаленный нейтрализатор. КП очень греется и в жарком состоянии вопит. Желаю залить в нее масло Castrol SAE 75W-140. Допустимо ли это?
В руководстве по эксплуатации автомобиля «Волга» (изд. 2005 г.) в разделе «Горюче-смазочные материалы, эксплуатационные воды, автопрепараты» рекомендованы для коробки и заднего моста трансмиссионные масла: 1 -«Супер Т-3 (ТМ-5)», класс вязкости по SAE 85W-90; 2 - «ЛУКОЙЛ ТМ5», класс вязкости по SAE 85W-90; 3 -«ЛУКОЙЛ ТМ5», класс вязкости по SAE 75W-90; 4 - «Девон Супер Т (ТМ5-18)», класс вязкости по SAE 85W-90.
Масла № 1,2,4 имеют температурный спектр от -25°С до +40°С, температурный спектр масла №3от-40°Сдо+25°С.
Применение масла с индексом 75W-140 неприемлимо из-за завышенной вязкости, приводящей к затрудненному включению передач.