ОДНООБЪЕМНЫЕ ЧУДЕСА
ОДНООБЪЕМНЫЕ ЧУДЕСА
ТЕНДЕНЦИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ МИНИ-ВЭНЫ
Что правит в современном мире – мода либо высочайшие технологии? Совершенно точно ответить тяжело. Конструкторы и дизайнеры «выращивают» новые породы автомобилей с таким сочетанием свойств, которое казалось вообщем неосуществимым. Но проходит малость времени, и диковинные, как бы для узенького круга машины лупят рекорды популярности. В одной только Германии, при общем спаде продаж автомобилей в прошедшем году, реализация мини-вэнов возросла практически на 40%! В чем все-таки секрет общенародной любви к однообъемникам?
КУРС Юного БОЙЦА
«…Легким движением руки штаны преобразуются… в стильные шорты». Помните, у героя Миронова из «Бриллиантовой руки» произошла «техническая неувязка»: одна из штанин не возжелала отстегиваться. Нечто схожее бывало и у хозяев первых мини-вэнов. Однообъемники, показавшиеся более 20 годов назад, веселили просторным салоном, множеством «тайников», кармашков, крючков для фиксации всего и вся, но производители сначала выделяли легкость трансформации внутреннего места. На самом деле переоборудование салона добивалось больших усилий. Сейчас же машины, для перевоплощения которых в грузовик необходимо перетаскивать сидения в гараж, вызовут, как минимум, ироническую ухмылку.
С хоть каким современным мини-вэном управится даже хрупкая домохозяйка. Пожалуй, самое главное достижение компоновщиков конца 90-х в том, что они научились вчеркивать в габарит гольф-класса 7-местные салоны! Сейчас у каждого производителя есть свое фирменное решение компоновочных заморочек.
В свое время на «Опеле-Зафира» дебютировала так именуемая система «Флекс»: «лишние» кресла третьего ряда несложно убрать в «подпол» и получить ровненькую погрузочную площадку. Схожее применили и на младшей модели. Естественно, сделать четырехметровый « Опель Мерива» семиместным не удалось, зато его можно просто перевоплотить из 5-местного в более комфортный 4-х местный. В данном случае часть заднего сидения играет роль локотника и сразу «бардачка» для хранения мелочей, а боковые кресла сдвигают поближе друг к другу, обеспечивая пассажирам размещение а-ля бизнес-класс.
Благодаря направляющим рельсам все задние сидения сейчас складываются и сдвигаются поперечно либо продольно, независимо друг от друга. Такими на данный момент делают многие вэны, к примеру, « Форд Фокус С-max».
Современные мини-вэны, сначала не самые дешевенькие, тяжело представить без раскладывающихся столиков и обязательных подстаканников для жителей всех сидений. А некие производители вообщем привлекают покупателей, предлагая перевоплотить кресла в двухспальную кровать! «Дикий» отдых с ночевкой в автомобиле сегодня не так популярен, и все таки приятно, когда есть возможность с комфортом отдохнуть в машине.
«МИКРОБЫ»
В бессчетной армии современных вэнов появились и такие, которые можно именовать даже не мини-, а микровэнами – машины на базе автомобилей евро В-класса. В первый раз они заявили о для себя в Стране восходящего солнца. « Мицубиси Топпо BJ» – 5-дверный однообъемник на базе хэтчбека «Миника» при длине всего 3395 мм добивается в высоту 1740 мм: практически как «Мерседес-Бенц» МL-класса! Высочайший кузов, вертикальная «автобусная» посадка пассажиров и водителя – вот в чем главный секрет вместительности микровэнов. На борту «Топпо» комфортабельно уживаются четыре путников с 3-мя сотками кг груза. Для езды по городку легкому «малышу» полностью хватает 3- и 4-цилиндровых движков объемом до 660 смз и мощностью от 35 кВт/48 л. с. до 47 кВт/64 л. с. Кстати, предлагают и вариант с вэдовой коробкой.
Соперничает с «Мицубиси» очень пользующийся популярностью в Стране восходящего солнца «Ниссан-Куб», чья наружность стопроцентно оправдывает заглавие: этакий кирпичик на колесах. Зато в одной из его модификаций длиной 3,9 м аж 6 посадочных мест! Конечно, комфорт взрослым «Куб» обеспечит только на маленьких дистанциях, но автомобиль и не претендует на роль стайера, он – городской житель. Даже задние двери открываются по хитрецкому методу, чтоб просто выкарабкаться из машины на самой тесноватой парковке. Энерговооруженности «Куба» позавидуют многие более суровые с виду модели. Мотор в 1,3 л развивает впечатляющие 72 кВт/98 л. с., при всем этом потребляя в среднем только 6,1 л бензина на 100 км. Коробка «Ниссана» – с сюрпризом.
При размеренной езде он – обыденный переднеприводник, по мере надобности в работу врубаются задние колеса, подкручиваемые электромотором.
В Европе такие «хитрости» пока не делают, но философией «микробов» Старенькый Свет уже заразился. Назовем новый «Peugeot 1007» – четырехместную машинку на базе будущей модели 207 длиной 3730 и высотой 1611 мм. Ее проектировали вместе с известным итальянским ателье «Пининфарина». В согласовании с законами жанра 1007-й щеголяет комфортным салоном с персональными регулировками для всех 4 раздельных сидений, при этом фронтальное пассажирское, откидываясь вперед, преобразуется в столик. Задние сдвигаются вперед до упора в фронтальные – так можно прирастить багажник до 364 л. В «нагрузку», естественно, «закуточки» в фронтальной панели, дверцах, под сиденьями.
Но основная изюминка «Пежо» с четырехзначным индексом – в сдвижных боковых дверцах, снаряженных электроприводом. Такое решение для автомобиля подобного класса использовано в первый раз. Довольно надавить кнопку на панели устройств либо брелоке, и дверь отъедет, образовав просвет в 920 мм. Можно открыть ее и по старинке – потянув за ручку.
В базисной версии «Пежо» оснастят 75-сильным мотором объемом 1,4 л, за доплату предложат бензиновый и дизельный движки мощностью 80 кВт/109 л. с. и 50 кВт/ 68 л. с. соответственно. В перечне опций для бензиновых версий – к тому же автоматическая коробка «2Троник». Выпуск машины налаживают на заводе концерна PSA под Парижем, который готов выдавать до 130 тыщ 1007-х в год. Любопытно только, не отпугнет ли стоимость новинки, стартующая с отметки в 14 тыщ евро?
ПодвескаСМЕНЫ
Длительное время нашествие мини-вэнов сдерживалось расхожим воззрением, что машины такового класса опасны (1-ые модели вправду провалили крэш-тесты EuroNCAP) да к тому же к тому же «не едут». Вобщем, достаточно скоро ситуация стала изменяться: конструкторы обучили мини-вэны резвости и неплохим манерам при прохождении поворотов. С Законодательствою все тоже в порядке: в прошедшем году наивысшую оценку – «пять звезд» в тесте EuroNCAP заработали « Рено Сценик» и «Фольксваген-Туран».
Рекорд мощности принадлежит «Ниссану-Квест», под капотом которого 3,5-литровая «шестерка» в 230 «лошадей». «Мини-вэны всегда слыли удобными семейными автомобилями. Мы решили акцентировать особенность модели и позаботились в основном о водителе», – с гордостью заявляет президент южноамериканского подразделения «Ниссан» Билл Киррейн. О практичности, вправду, тоже не запамятовали. У «Квеста» роскошная стеклянная крыша с пятью «иллюминаторами», открывающая доступ солнечным лучам раздельно для каждого из 3-х рядов сидений.
Потягаться в старте со светофора сейчас могут не только лишь полноразмерные, да и относительно малогабаритные модели, к примеру « Хонда Стрим». Ее 2-литровый движок мощностью 115 кВт/ 156 л. с. с системой рассредотачивания фаз i-VTEC и моментом 192 Н.м при 4000 об/мин обеспечивает машине наивысшую скорость 205 км/ч и разгон до 100 км/ч за 9,2 с. Чем же не соперник «наточенным» хэтчбекам и купе?
КАК ВАС ЗОВУТ?
Границы меж классами и группами больше размываются. Как именовать концептуальную «Мазду-МХ Подвеска Турер»? Машина с емким багажником и большенными дверцами, без центральной стойки похожа на мини-вэн, пожалуй, не меньше, чем на Подвескакупе. А ведь сложив заднее сидение и сдвинув вперед заднее стекло, «Подвеска Турер» можно перевоплотить в… пикап.
Очередное неординарное виденье мини-вэна грядущего представила в прошедшем году студия EDAG. Ее творение получило заглавие «Синема 7D». Аналогия с кино явна, стоит заглянуть в салон: три ряда сидений размещены с подъемом от носа к корме, в точности как в зале кинозала.
Естественно, далековато не все новаторства перекочуют из концептов в серийные машины. Но ведь совершенно не так давно мы и представить для себя не могли, что по знакомым улицам будут разъезжать «смарты», «рено-авантайм» и «хаммеры-Н2».
ЭВОЛЮЦИЯ
МИНИ-ВЭНА
Мы стали не только лишь очевидцами рождения новых форм автомобиля, да и смотрим фазы их быстрого развития. Вспомним 1-ые однообъемники: они представляли собой, на самом деле, масштабную копию микроавтобуса. Габариты класса D, семь мест, фактически «грузовая» маневренность. Скоро наметилась тенденция к сближению мини-вэнов с легковыми авто. Кузова воспринимали все более щегольской вид, длина и ширина равномерно уменьшались. Салон вмещал, обычно, пятерых пассажиров. Тогда упор был изготовлен на развитие черт универсальности.
В конце концов, новая история связана с абсолютным смешением компоновок и стилей. Возникают шести-, семиместные машины класса А и В, «универсальные» четырехместные купе со Подвескаивным нравом – то, что не укладывается в рамки ни 1-го класса и типа кузова. Не рискнем предвещать будущее. Разумеется одно: нам еще предстоит пожинать изумительные плоды фантазии конструкторов и дизайнеров.