РЕНО-ЭСПАС
"РЕНО-ЭСПАС"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ
"РЕНО-ЭСПАС"
Маркетинговый слоган "Эспас IV" - это "Эспас", придуманный поновой", не так далек от правды. Хотя на 1-ый взор это поколение "Эспаса" не кажется настолько революционным, как "Авантайм" либо "Вель Сатис", машина вправду скроена по новым меркам.
"Нам хотелось верно обозначить отход от прежних представлений о сборке, комфорте и внутреннем устройстве салона", - гласит глава производственного управления компании Реми Деконенк. Вправду, место снутри машины скооперировано по-иному: заместо дивана для сидячих сзади пассажиров предусмотрены личные кресла со встроенными ремнями. Спектр смещения кресла не ограничен точками крепления ремней к стойкам кузова: сидения и третьего, и второго рядов передвигаются по всей длине салона. Угол наклона спинки можно отрегулировать каждому пассажиру, а доступ к третьему ряду стал еще проще.
Чувство простора подчеркивает большущее ветровое стекло и наибольшая посреди современных автомобилей раздвижная крыша площадью 2,16 м2. Пятимиллиметровое тонированное стекло прикрыто тентом, а электропривод позволяет избрать одну из 9 "конфигураций" крыши.
Даже с приоткрытым верхом любой из пассажиров "Эспаса" способен сделать для себя комфортабельные условия с помощью развитой климатической системы. Кондюк установлен под полом в районе фронтальных сидений; отсюда охлажденный либо нагретый воздух подается к каждому посадочному месту по трубам, проложенным в фронтальной панели, фронтальных и средних стойках кузова, также лонжеронах. При этом кнопки управления вентиляцией продублированы на фронтальных и задних дверцах. Из таких мелочей и складывается стиль автомобиля высочайшего класса. Его крепят восемь подушек безопасности, в том числе - в первый раз на мини-вэне - боковые "мешки" для пассажиров на втором ряду сидений, также автоматический стояночный тормоз, биксеноновые фары и навигационная система.
Чтоб еще поближе сроднить "Эспас" с элитными собратьями, конструкторы изменили посадку водителя, очень приблизив ее к обычной для обладателей седанов. Под стать и маневренность: главной целью инженеров было уменьшение наклонов высочайшего кузова - обычной заболевания мини-вэнов. С ней совладали, использовав переднюю подвеску от "Лагуны" и "Вель Сатиса", также новый задний мультирычажный узел. С этого момента руль машины обеспечен управляющим механизмом с изменяемым усилием, придающим маневренности "легковой" колер.
"Эспас" стал первым мини-вэном посреди соперников, под капотом которого могут быть установлены два варианта шестицилиндровых движков: бензиновый 3,5-литровый (139 кВт/ 190 л.с.) и 3-литровый дизель с турбонаддувом (132 кВт/180 л.с.). Не считая их, предусмотрены 2-литровая бензиновая "четверка" (121 кВт/165 л.с.) и дизельный агрегат объемом 2,2л (110 кВт/150 л.с.).
"Рено" уповает, что с возникновением нового "Эспаса" многие будущие покупатели моделей бизнес-класса задумаются о мини-вэне. И большую роль в этом отводят вновь предлагаемой удлиненной версии "Эспаса IV".
1-ый "Эспас" появился в 1984 году и считается одним из пионеров класса мини-вэнов.