ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
АВТОКЛУБ
АВТОРАЗБОРКИ
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ. ФОТО: ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН
Новенькая запчасть и древняя импортная машина плохо совместимы – стоимость первой иногда может затмить цена 2-ой. Логично, что многие автолюбители предпочитают Ремонт и эксплуатация б/у. Найти нужные проще всего на так именуемых авторазборках.
ЧТО СТОИТ Брать?
Автомобиль – конструкция неравнопрочная. Даже у стопроцентно отработавшего собственный ресурс экземпляра всегда найдется, чем поживиться. На разборках, обычно, предлагают продукт посвежее. Под «болгарку» идут аварийные, иногда еще полные сил, но «проблемные» средства передвижения. Вобщем, к этому мы еще вернемся. Сначала – о технике. Невзирая на большой выбор деталей, не всякое приобретение полезно. Не задумываясь можно брать «кузовщину», оптику, зеркала, стекла, элементы салона и декоративного дизайна. Сюда же отнесем различные бачки, патрубки, крепления, болты-гайки и остальной неодноразовый крепежный элемент – словом все то, чье состояние можно найти на глаз.
Другая часть агрегатов – из разряда «кот в мешке». Это моторы, коробки, карбюраторы, элементы впрыска, стартеры, генераторы, насосы, датчики и т. д. Брать их имеет смысл, если уценка соответствует степени риска. Вобщем, многие торговцы клеветают условия возврата и обмена.
Особенный разговор о запчастях, на которых не стоит сберегать. Это те, что впрямую связаны с Законодательствою движения: тормозные цилиндры, шланги, тросы, диски, барабаны, шаровые опоры и управляющие наконечники. Тут неоспоримое преимущество у новых деталей, приобретенных в приличных магазинах. Причина понятна – жизнь и здоровье цены не имеют.
Продукт – Негоциант
Разборки никак не русское изобретение. Этот бизнес кормит много людей по всему миру. Есть целые ассоциации, издающие даже собственные журнальчики. Торговля организована по-разному. Кое-где покупателю предлагают демонтированные и отсортированные Ремонт и эксплуатация, кое-где торговая точка – подобие автосвалки. Тут клиент сам выбирает и откручивает понравившуюся запчасть.
Нечто схожее есть и в родном Отечестве. Обыкновенно, не без государственных особенностей. Основная – острая нехватка таких вот автосвалок. В Рф машины живут вечно, равномерно переходя от более-менее состоявшихся владельцев к малоимущим умельцам. Даже тридцатилетняя «копейка» у нас не раритет, а обыденное транПодвесканое средство. Схожее же отношение и к осевшим в нашей стране иномаркам. Так что не стоит удивляться, что большие торговцы запчастями б/у завозят продукт… из-за границы. Импорт к тому же обходится много дешевле, чем покупка и разборка аварийных машин и старья на месте.
Так, у отлично известной в Москве и области компании «Сахалин-Плюс», что на Осташковском шоссе, есть агенты в нескольких странах мира. Автолом закупают у забугорных компаний, специализирующихся на утилизации отслуживших свое авто. Возраст донора обычно не превосходит 10 лет – более древнейшие запчасти неизменным спросом не пользуются. Путешествуют «иностранцы» в контейнерах в виде набора запчастей – везти машину полностью нерентабельно. И таможня обходится дороже, и отходы вырастают. Кузова полностью у старых импортных машин никто не меняет – хлопотно и недешево. В ход идут в главном «морды», пороги, двери, задняя часть и очень изредка – крыша. В среднем же невостребованным остается до 80% кузовного железа.
А вот моторы уходят фактически все – полностью и по частям. Заморочек с регистрацией номерного агрегата не появляется – требуемые документы «выправляют» еще на таможне. Сложность в другом. Движок – вещь внутри себя, и заблаговременно предсказать, как он поведет себя в деле, достаточно трудно. Популярны два варианта. Тем, кто берет продукт на вынос, разрешают только снять поддон и оценить состояние вкладышей. Остальное – коммерческий риск. Этим же, кто платит дополнительно $400, пересадку делают в местном автосервисе. Тут мотор готовят: инспектируют головку, износ цилиндров, непременно подменяют все ремни и прокладки. Но в обоих случаях гарантия действует только до ворот. Вобщем, судя по количеству желающих, это никого не смущает. Опасность приобрести негожий узел не так велика. Все сложные технические изделия – генераторы, стартеры, насосы и т. д. – проходят входной контроль. И клиенту приятно, и торговцу спокойнее.
Другая группа разборок наскребает сырье по родным сусекам. Это, в главном, битые и нерастаможенные машины. Кузова тут тоже идут под ножик, а вот остальные номерные агрегаты, даже при отсутствии русской прописки, легализуют как-то через комиссионные магазины. Характеры тут куда наименее жесткие – на установка и проверку мотора либо коробки просто могут дать целую неделю.
К покупателю личный подход. Готовите технику себе – брать хоженые шаровые опоры, сайлент-блоки, рессоры и управляющие наконечники вам отсоветуют. Стиль дороже упущенной выгоды! Другое дело, если желаете установить эти же Ремонт и эксплуатация на машину для реализации.
Небольшой бизнес больших доходов не приносит. Потому при маленьких разборках, обычно, есть мастерские, занятые восстановлением деталей. Вариант промежный – и по качеству, и по стоимости.
Упомянутые источники, предлагающие авто «органы», не единственные. Ведь запчастей, подлежащих идентификации, в машине всего две – кузов и блок мотора. Все другое можно воплотить без ссылок на происхождение. Естественно, вести торговлю только краденым никто не рискует. Но растворить автомобиль-другой посреди законного продукта очень соблазнительно. Навряд ли криминалисты станут выяснять родословную каждого крыла либо управляющий тяги. Судя по многообразию порезанных кузовов в подмосковных лесах и оврагах, дело поставлено на широкую ногу. А чего стоят объявления типа: «Куплю авто с хоть какими неуввязками!». Так что делайте выводы.
Энциклопедия грузовых автомобилей И ВРЕМЯ
Начиная поиск, нужно исходить из собственных способностей. Если средств довольно, лучше сходу обратиться в крупную фирму. Тут всегда обеспеченный ассортимент (в той же «Сахалин-Плюс» контейнеры с запчастями поступают раз в два-три денька). По соседству – прилавок с новыми деталями. Выбор – на хоть какой вкус. Сравнивая ценники, не удивляйтесь, что, допустим, новое неоригинальное крыло стоит дешевле, чем оригинал с разборки. «Фирма», хоть и бывшая в употреблении, нередко ценится дороже китайской копии.
Для покупки не непременно везти с собой эталон – довольно свидетельства о регистрации автомобиля: в нем есть вся нужная информация для работы с компьютерной базой данных.
Клиент окружен заботой, но прав не всегда. Компания агрессивно защищает себя от нерадивых покупателей, что в известной мере сказывается на других. Чтоб возвратить приобретенную тут деталь, необходимы весомые основания. Хотя человечий фактор все таки не исключается. Так, на наших очах у священника приняли вспять неисправный движок – «божий человек не околпачит!». Но, пожалуй, самый значимый недочет приличных компаний – уровень цен. Как досадно бы это не звучало, развитая инфраструктура просит больших расходов.
Если времени много, можно сосредоточиться на маленьких разборках. Стоимость тут, обычно, ниже. Не считая того, всегда можно отыскать повод поторговаться. Собственный продукт метят и тут, но условиться о возврате либо обмене еще проще. Иногда такие разборки преобразуются в клуб увлекательных встреч, где можно не только лишь приобрести запчасть, да и выяснить много полезного о ремонте и особенностях эксплуатации возлюбленной модели. К огорчению, портит картину непостоянность ассортимента. Ведь сырье тут подыскивают, в главном, по объявлениям в газетах и Вебе. Потому обладатель разборки не в состоянии сказать, когда поступит подходящая вам деталь.
Личный СЕКТОР
Без помощи других нажиться на разборке собственного старичка, вероятнее всего, не получится. Во-1-х, чтоб реализовать машину по частям, необходимо время. Ведь неизменных клиентов у вас, очевидно, нет, а разовые объявления обвального спроса не гарантируют. Не считая того, тяжело реализовать все дотла – чего-нибудть непременно остается. Куда девать невостребованную часть кузова, подрамники, опору моста?
Во-2-х, для разборки требуется какой-никакой инструмент и крыша над головой. Если собственного гаража нет, аренда чужого навряд ли окупится. Ну и для чего продавать машину по частям, если ее можно пристроить полностью. Выйдет резвее и часто дороже. Не возьмут на рынке, обратитесь к разборщикам. Если «ласточке» не больше 10 лет, баксов 500–800 можно выручить.
Невзирая на обещанный рост благосостояния, количество разборок на убыль не идет. По правде, где еще можно приобрести полностью пригодные к употреблению Ремонт и эксплуатация по более чем умеренной стоимости? А то, что Энциклопедия грузовых автомобилей обожают счет, знают не только лишь у нас. Свалки-магазины процветают и в благополучной Европе, и в еще больше благополучной Америке. Что ж, закон есть закон. Даже если он – рыночный.