ЭТО ВАМ НЕ ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА
ЭТО ВАМ НЕ ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА
КЛУБ Автовладельцев
ВАШ 1-ый АВТОМОБИЛЬ
ЭТО ВАМ НЕ ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА
Ориентироваться на большом и вместительном рынке запчастей и аксессуаров свежеиспеченным автомобилистам совсем не просто. Вот несколько советов для их.
Сергей УСКОВ
Итак, где получать то, что может потребоваться обладателю новейшей либо старой машины? В магазинах, на толкучках либо даже с рук по объявлениям? Вопрос не имеет ответа, пока не будет выяснено, что все-таки непосредственно необходимо.
В магазинах, обычно, достаточно широкий выбор продукта, относительно комфортабельные условия для покупателя и... высочайшие цены. Они тем выше, чем магазин меньше и чем поближе он к оживленным трассам. К тому же, в магазинном ассортименте обычно встречаются только запчасти к выпускаемым сейчас автомобилям. Что все-таки касается гарантии, то ее предоставляют в главном только большие либо спец компании. Отсюда следует: огромные и дорогие узлы в сборе вроде мотора, коробки, мостов (тем паче кузова) стоит брать только тут, сравнив за ранее уровень цен в нескольких суровых торговых предприятиях. В магазинах лучше брать также подвесное оборудование для мотора, радиаторы, батареи и узлы, конкретно действующие на Законодательство движения (Ремонт и эксплуатация тормозной системы и управляющего управления). Покрышки идеальнее всего получать в специализированных магазинах, где широчайший выбор при ценах, время от времени даже более низких, чем на рынках.
Можно ли напороться на брак, купив Ремонт и эксплуатация в магазине? Очевидно, хотя возможность этого существенно ниже, чем на рынке: приличному торговцу не с руки терять репутацию из-за одной бракованной партии продукта, полученной за бесценок "слева". На рынке же, в особенности если вы желаете сберечь, да еще плохо разбираетесь в предмете покупки (что время от времени приметно по лицу), вас могут здорово надуть. О бутафорских ШРУСах, оптике без зеркального напыления и уплотнителей снутри вы уже наверное наслышаны либо читали в ЗР.
Так, стало быть, неопытному автовладельцу рынок посещать вообщем не стоит? Да нет, отчего же... Выбор там широчайший, цены ниже магазинных (а можно к тому же поторговаться). К тому же приобрести можно запчасти к машинам прежних лет выпуска, в том числе к самым старенькым, правда, почаще б/у. Ну а куда деваться, если вы заполучили "Победу"? На рынках необходимо брать запчасти, качество которых можно найти зрительно даже неспециалисту. К ним относятся: разные элементы интерьера салона, молдинги, крепежный элемент (не считая ответственного), пластмассовые рассеиватели, лампочки, зеркала, "дворники", колесные диски и колпаки, бамперы и подобные предметы. Просто и без ужаса берите также Ремонт и эксплуатация декоративного дизайна вроде ковриков, чехлов на сидения, оплетки на руль и различного рода побрякушки и наклейки, чтоб придать вашему авто "единственный и уникальный" вид.
Сейчас побеседуем о проверке свойства изделий методом простых экспресс-анализов, доступных каждому, что позволит избежать покупки очевидного брака. Сначала это касается оптовых рынков, толкучек и личных продавцов, рекламирующих собственный продукт через газетные объявления. Поменять то, что у их куплено, на теоретическом уровне может быть, но фактически маловероятно.
Итак, общие правила. Никогда не покупайте запчасти так, как, к примеру, туалетную бумагу - взял рулон у торговца, засунул в сумку и быстрее на выход. Даже если вы плохо разбираетесь в предмете покупки, повертите деталь в руках, осмотрев ее хотя бы зрительно и демонстрируя всем своим видом, что вы не новичок. Это дает некий шанс получить у торговца кондиционное изделие. Ведь не тайна, что в хоть какой большой партии продукта содержится некий процент брака. Чтобы не нести убытков, ушлые торговцы откладывают такие Ремонт и эксплуатация в надежде всучить их полным профанам, покупающим запчасти конкретно как туалетную бумагу... Да, кстати, некрупные Ремонт и эксплуатация обязаны иметь персональную упаковку. К примеру, четыре фронтальные тормозные колодки в коробке: при покупке их следует извлечь оттуда и пристально оглядеть. Стоящий же рядом большой древесный промасленный ящик, в каком колодки навалены кучей числом под триста штук, обходите стороной - это не вам! Такие вещи получают оптовики, работники автосервисов и даже автобазы. Если в партии обнаружится 10 бракованных колодок, их просто выкинут, списав убытки за счет клиентов. При покупке же в розницу из этого ящика они все могут достаться вам... Само собой, это касается не только лишь колодок, а всех деталей, реализуемых схожим методом.
Экспресс-анализ определенных деталей создают последующим образом. Шаровые опоры инспектируют на предмет целостности пыльника, неподвижности шарового пальца и состояния резьбы на нем. Практически то же самое необходимо делать при осмотре деталей управляющий трапеции. У бензонасоса, заткнув пальцем входной штуцер, качают штангу ручной подкачки - должно ощущаться некое разрежение. Термостат должен быть аккуратненько окрашен, чист изнутри, а тарелка клапана - плотно (без перекосов) прилегать к седлу. Резинотехнические изделия (уплотнители, патрубки, в особенности тормозные шланги) резко изгибают под углом 90° - на извиве не должно быть микроскопичных трещинок, свидетельствующих о старении резины. "А откуда древняя резина на новеньком изделии?" Не удивляйтесь, может, совершенно и не на новеньком. Дело в том, что времена, когда запчасти расхватывали, "не давая им остыть", издавна прошли: сейчас наблюдается очевидное затоваривание. Потому ваши только-только приобретенные шланги полностью были бы сделаны... три-пять годов назад и храниться до этого момента не в самых наилучших критериях.
Но мы отвлеклись. Двинемся повдоль прилавков. Более нередко можно напороться на суррогатные пружины подвесок. Они бывают 2-ух видов: или навитые из обыденного прута (сжимаются один раз и больше не расправляются - зрелище то еще), или просто штатные пружины, отходившие собственный срок, очищенные от ржавчины и покрашенные из баллончика. При всем этом выявить подделку не так трудно. Для этого необходимо выписать из справочной литературы высоту пружин в свободном состоянии, а потом линейкой измерить предлагаемый продукт. Пружины ниже штатных более чем на полтора сантиметра - брак. Направьте внимание и на качество расцветки.
Ремонт и эксплуатация электрического оборудования (стартер, генератор, электроприводы), также карбюратор и радиатор на месте проверить нереально. Их рекомендуется брать там, где дают хотя бы трехдневный срок на первичную проверку работоспособности. Что все-таки касается внутренних деталей мотора, коробки, сцепления либо редуктора заднего моста, то тут лучше довериться специалисту. Если он подрядился перебирать ваш мотор либо коробку, то пусть уж и покупает нужный ремкомплект. Ошибка может недешево обойтись, так как цена этих деталей в пару раз ниже цены их установки.
При покупке кузовных деталей будьте готовы к тому, что они окажутся меньше либо, напротив, больше штатных. К огорчению, это норма. Такие запчасти поступают в торговлю 2-мя способами: или деталь не пошла на сборочный поток из-за некондиционности, или сделана в цехе ширпотреба какого-нибудь военного завода.
В заключение отмечу, что наука брать запчасти такая же по степени значимости, как и наука водить либо чинить собственный автомобиль.