В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ
В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ
Жизнь просит от человека все более бережного дела к среде обитания – природа не выдерживает напора цивилизации. Есть ли еще шанс на выживание у нашей техники – той, что сотворена не одно десятилетие вспять?
Мы решили посмотреть, как поменялись старенькые знакомые – «Таврия» и «Жигули», когда их оснастили распределенным впрыском горючего. Правда, «Славуту» россияне формально вправе считать новейшей машиной.
НОВОЕ – ЭТО…
Самое увлекательное, естественно, укрыто под капотом. У VAZ 21070-20 – движок VAZ 2104 со многими узлами, знакомыми по переднеприводным машинам. Здесь и известный датчик массового расхода воздуха, и квадратный воздушный фильтр от VAZ 21214 заместо обычного круглого. Модуль с дроссельной заслонкой и датчиком ее положения принудил перейти на тросовый привод газа. С трудом нашлось место для адсорбера паров горючего – он забился под главный тормозной цилиндр.
Есть тут современный жгут проводов, комфортно расположенный под капотом (а не под днищем) топливный фильтр. Правда, нет датчика детонации – из-за отсутствия прилива под него на блоке цилиндров.
У «Славуты» под капотом куда свободнее, хотя здесь разместилось запасное колесо. Тут тоже современные жгуты проводки, как и на «семерке», стоит гидрокорректор фар. Молвят, все сальники и прокладки мотора поменяли на более доброкачественные, из другой резины сделали шланги, более сильными стали опоры. Неплохого появилось много, но сейчас плановые ТО придется проводить на яме. Масляный фильтр можно снять с мотора только снизу, а топливный и совсем размещен под днищем.
Под днищем расположились нейтрализаторы отработавших газов. В том, что это имплантанты, не предусмотренные заблаговременно, убеждаешься, когда лезешь под машины с линейкой.
У незагруженной «Славуты» мы намерили 145 мм дорожного просвета под выпускной системой, что уже мало, а под нейтрализатором «семерки» – только 135. Думаете, нам не подфартило с определенным экземпляром?
Да нет – в аннотации на «Жигули» обозначено, что при разрешенной наибольшей массе просвет под этой дорогой штучкой… 90 мм! В аннотации на ЗАЗ-11308 тоже прочитали достойные внимания вещи. К примеру, что все авто с мотором 1,3 литра (как с впрыском, так и с карбюратором) нужно заправлять бензином АИ-95. В общем, желали современные авто – получили.
…НЕ Совершенно ЗАБЫТОЕ Старенькое
Беглый взор в салоны автомобилей наверное наткнет вас на идея, что интерьер «Славуты» (а пред нами комплектация «люкс») поближе к нынешнему деньку. Он и стилистически изящнее, и кнопки приятнее, и в мгле практически все подсвечивается, в отличие от «жигулей». Но стоит начать воспользоваться машиной, обязательно отметишь, что дефлекторы «Таврии» способны отклонять тепло либо прохладу исключительно в одной плоскости, а навести поток ввысь либо вниз вообщем нельзя – на панели нет такового движка. Есть, правда, две ручки у ног правого пассажира. Их можно выставить в необходимое положение, перед тем как ехать. Работают по принципу «да–нет»: один пускает либо не пускает воздух к радиатору «печки», другой направляет тепло либо перекрывает ему доступ к ногам водителя. В общем, возраст конструкторских разработок не скрыть освеженными панелями.
В «семерке» с ее набившим оскомину интерьером и почетным возрастом управление климатом лучше. Но, как и в «Славуте», беспомощный вентилятор «печки» позволяет гласить быстрее о тепле либо прохладе, ежели о потоках из дефлекторов. Потому, чтоб зимой не обмерзали задние стекла, водителям обоих автомобилей стоит немного приоткрыть одно из их.
Салон «Жигулей» несколько просторнее, чем у «Таврии», он лучше отвечает семейному предназначению машины. Но водителю тут приходится тяжелее как в прямом, так и в переносном смысле. Руль и педали более тугие, а задний привод нередко просит более аккуратной работы газом. Вобщем, об маневренности побеседуем позднее.
Человеку за рулем «жигулей» приходится очень очень… группироваться. О таковой посадке в шуточку молвят: колени за ушами.
В «Славуте» посадка на водительском месте вернее. Углы сгиба ног, рук и тела соответствуют сегодняшним представлениям об эргономичности, только вот обод руля не по привычке узкий.
На задних сиденьях «Таврии» взрослым тесновато. Зато какой багажник! И объем у него в обыкновенном состоянии точно так же как у «девятки», и погрузочная высота маленькая, и задние сидения трансформируются, образуя ровненький пол.
ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ
Изменение системы питания не могло, ну и не должно было значительно воздействовать на поведение машин на дороге. А вот электрическое управление сделало свойства движков чуток ровней, что приметно «на низах» и переходных режимах.
Так как новый полуторалитровый мотор (индекс 2104) ставят на «семерки» взамен мотора объемом 1,6 л, машина немножко растеряла в динамике. Но в ежедневной эксплуатации важны не парадные числа. Система впрыска предполагает отсутствие прихотливых узлов под капотом: не надо временами лазить в карбюратор, чистить контактную группу, регулировать зажигание. Опытный обладатель «классики» это оценит.
Движок «Славуты», обретя впрыск и лишнюю сотку «кубиков», малость прибавил прыти. Он полностью достойно ведет себя «на низах», хотя лично уступает «жигулевскому» в тяговитости. Зато выше 3000 об/мин раскручивается с огромным энтузиазмом.
В управлении «Жигули» по нынешним меркам тяжеловаты. Не считая уже упомянутых органов управления, дает о для себя знать сочетание заднего привода и архаичного управляющего механизма. Подвеска «классики» не прекрасно держит дорогу на высочайшей скорости, но достаточно комфортабельна при степенной езде и очевидно выигрывает у «Таврии» на разбитой дороге.
«Славута» – почти во всем противоположность «жигулям». У нее очень мягенькие, но довольно информативные педали, легкий и четкий при размеренной езде руль. Ну и вообщем, фронтальный привод у машины такового класса куда приятнее заднего. Но переоценивать способности запорожского автомобиля не стоит. У него нет фронтального стабилизатора поперечной стойкости, потому в виражах очень осязаемы наклоны.
На дороге применимого свойства подвеска «Таврии» комфортабельна, хотя уже на маленьких колдобинах начинает шуметь. Кстати, звуковое сопровождение вообщем характерно этим машинам. В «Жигулях» шумно работает «печка» (даже когда она исправна); в «Славуте» с впрыском, не считая «печки», громче, чем хотелось бы, слышен бензонасос, закрепленный на кузове под днищем.
И НЕ Мыслить ОБ ЭТОМ НЕ ВПРАВЕ Я
По издавна заведенной традиции, рассказывая об относительно дешевый технике, повышенное внимание мы уделяем качеству сборки. Сейчас поводов для критики малость: претензии в главном связаны с дверцами. У «жигулей» – все плохо запираются, у «Таврии» – на мойке текут задние. Но есть довольно поводов обсудить общую культуру проектирования и производства.
Вот, к примеру, три рядом стоящие (около рычага КП) кнопки в салоне «семерки» (на фото). 1-ая зажигает «габариты», 2-ая – задние противотуманные фары, 3-я – подогрев стекла. У одной подсветка вообщем не предусмотрена, у другой лампочка служит индикатором, потому зажигается только в положении «включено», 3-я подсвечивается повсевременно, но, будучи включенной, напротив, угасает. Каково?
А почему часть «семерок» поступает в автомобильные салоны с правым внешним зеркалом, а часть – без? Либо на АвтоВАЗе считают эту штучку дополнительным аксессуаром?
А вот уже в салоне «Славуты» кнопка с эмблемой далекого света: угадайте, что она включает? Верно – ближний. А далеким управляет подрулевой тумблер.
ЧЕГО-ТО Охото, НО КОГО – НЕ ЗНАЮ
За отлично знакомую (но тоже освеженную) 3-х дверную «Таврию-Нова» с карбюраторным движком 1,2 л в Москве требуют от 99 до 113 тыс. руб. За 5-и дверную «Славуту» с таким же мотором – меж 110 и 125 тыщами. С мотором 1,3 л и карбюратором – от 127 до 130, а с впрыском, как в тесте, – до 150 тыс. руб.
Вазовская «семерка» с карбюраторным мотором 1,6 л стоит 120 тыс. рублей, с более совершенным (1,5 л, с распределенным впрыском) – около 125 тыщ. Таким макаром, представленная в тесте «Славута» приблизительно на $700–800 дороже. Стоит она этих средств?
Возлагаем надежды, даже автомобилисты с маленькими доходами при покупке машины ориентируются не только лишь на стоимость, да и на свои конкретные потребности. Нужен дешевый автомобиль для семьи либо личного извоза – смотрите на «Жигули», они побольше. Желаете транПодвеска себе – приценитесь к «Таврии»: она легче в управлении и экономичнее. Не нравится ни то, ни другое – накапливайте Энциклопедия грузовых автомобилей на чего-нибудть лучше.
Под капотом «классики» стало совершенно тесновато.
У «Таврии» в моторный отдел как и раньше заходит запаска.
Багажник «Жигулей» большой, но неловкий.
У «Славуты» багажник трансформируется.
Часть «семерок» продают с правым зеркалом. Но не все.
Три кнопки на консоли – три варианта подсветки.
Пассажир «семерки» лицезреет у себя в ногах ЭТО.
Нейтрализатор «Жигулей» с полной загрузкой – в 90 мм от земли!
Оставлять незакрытые предохранители под капотом? Ну и ну…
Кнопка с эмблемой далекого света включает… ближний.
Дефлекторы в «Славуте» отклоняют поток только вправо-влево.
Было бы удивительно, если б такая дверь не текла.
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ



ЗАЗ-1103

ВАЗ-2107
г.