ВЕЗУНЧИКИ
ВЕЗУНЧИКИ
ТЕХНИКА
ТЕСТ: «ИЖ-ФАБУЛА» И VAZ 2104
ВЕЗУНЧИКИ
АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
В малочисленном полку российских универсалов давно ожидаемое пополнение – на службу заступил «ИЖ-Фабула», встав плечом к плечу с VAZ 2104.
Несложно додуматься, что новинка призвана стать красивее издавна знакомой «четверки» (по другому стоило ли ее ставить на сборочный поток?), а поэтому «Фабула» малость дороже ($5400 против $5000). До последующего по стоимости автомобиля, замыкающего, на самом деле, перечень российских универсалов VAZ 2111 ($7600), обоим далековато. Нижегородские же машины нового «105-го» семейства с таким кузовом не создают, GAZ 310221 из старенькых припасов тоже отдают не даром (около $7700).
Не считая типа кузова и завода-изготовителя, «четверку» и «Фабулу» роднит задний привод, 13-дюймовые колеса (было время, когда авто ИЖ обували в шины «на 14»), карбюраторные моторы. Кстати, они на машинах сегодня только вазовские – у Izh 21261 объемом 1,6 л, у «четверки» вероятны варианты. Более всераспространены VAZ 21043 с движком 1,5 л (такая учавствует в нашем тесте), но есть модификация VAZ 21041 – с таким же мотором, как у «Фабулы».
ПО-КРУПНОМУ
Не скажу, что по части маневренности ИЖ соответствует представлениям о современном легковом автомобиле, но от «Жигулей» все таки отличается в наилучшую сторону.
Благодаря фронтальной подвеске типа «Мак-Ферсон» ИЖ наименее чувствителен к неровностям, чем «четверка» с ее поперечными рычагами. Потому колейность на асфальте, диагональные волны либо просто кочки-ямки не очень напрягают водителя Izh 21261, а реечное рулевое «Фабулы» не принуждает повсевременно подруливать.
В активе ИЖа чуток наилучшая посадка впереди и больший простор на задних сиденьях. Последним пассажирам тут свободнее в ширину, а у среднего приметно больше места над головой, хотя формально салон VAZ 2104 выше. В целом ИЖ современнее, хотя, к примеру, фактурный пластик в салоне «четверки» поблизости смотрится лучше. Не считая того, «четверка» может ответить на вызов новобранца более точной работой коробки и не таковой «ватной» педалью тормоза.
А сейчас обойдем вокруг автомобилей и займемся исследованием их багажников – универсалы они либо нет? В багажник «Фабулы» класть тяжести неловко. Тут больше погрузочная высота, ужаснее изготовлена задняя полка – большая, нескладывающаяся, да еще отогнутая вниз в задней части. Лично грузовой отсек ИЖа кажется наименее емким, хотя числа молвят об оборотном. Он уступает трюму «четверки» 150 мм в длину, но превосходя при всем этом на 130 мм по ширине и 80 мм по высоте. К тому же у «Фабулы» и форма отсека вернее – поближе к кубику.
Обратим внимание на одно принципное различие – багажник у «четверки» просто умывается. По мере надобности повсевременно возить пачкающий груз это отлично, а вот при «чистой» эксплуатации, напротив, плохо. Хотя бы поэтому, что вещи будут всегда скользить.
ПО МЕЛОЧИ
Колеблющегося покупателя часто склоняют к покупке той либо другой модели незначительные Ремонт и эксплуатация. Мы не нашли у VAZ 2104 дополнительного стоп-сигнала, который, кажется, стал уже неотклонимым; не отыскали впереди пепельницу (ее, вобщем, издавна нет). Указатель уровня горючего у «четверки» честнее, чем у Izh 21261, внешние зеркала регулировать удобнее, а вот вынудить двери отлично запираться – труднее.
На ИЖах сейчас композиция устройств с самотестированием: после поворота ключа стрелки проходят до конца шкал, а позже врубаются в работу. Можно было бы похвалить «Фабулу» за один ключ, но его очень неловко вставлять в замок пятой двери – мешает поводок «дворника».
У доставшегося нам экземпляра отлично дуло из всех дефлекторов. Возлагаем надежды, это не просто везение, а признак реального увеличения свойства, на которое было столько приреканий полгода вспять (ЗР, 2004, № 1).
Русская специфичность принуждает направить внимание на одну мелочь – дополнительный краник «печки» под капотом «Фабулы». У VAZ 2104 такового нет. Отнести это к плюсам либо недочетам? Судите сами. Из автомобильного салона «Фабула» уехала с открытым краном и на попытку перекрыть жаркий воздух рычагом на панели реагировала вяло – прохлады не было. Стоило нырнуть под капот и закрыть краник – все пришло в норму. У «четверки» тепло благополучно перекрывается из салона – как бы удобнее. Но по опыту знаем, что через год-два «печка» «Жигулей» тоже начнет греть, когда не надо, а спасительного краника-дублера нет.
Что считать неплохой сборкой, а что – нехороший? Скажем, в «Фабуле» плохо закреплены пластмассовые Ремонт и эксплуатация салона – пепельницы, накладки П-образных ручек дверей, крышки локотников. Но это трудности не сборки, а облегченной до максимума конструкции.
Попавшие к нам на тест машины оказались собраны лучше, чем мы ждали, – разумеется, благодаря стараниям тех, кто проводил предпродажную подготовку. Не будем заострять внимание на мелочах – по жесткой «четверке» за качество машины заработали.
Заместо Либо Совместно?
Поменяет «Фабула» на наших дорогах «четверку» либо, как тень, всегда будет кое-где рядом?
Если у Izh 21261 кое-что подправить – чтоб коробка работала более четко, воспользоваться багажником стало удобнее, поработать с тормозами, поменять крепежный элемент пластмассовых частей интерьера – я предложил бы выслать «Жигули» на заслуженный отдых. Но пока, отдавая пальму первенства «Фабуле», не считаю ее победу сокрушительной. В «четверке» видна бо’льшая культура… проектирования. При ее разработке все-же меньше задумывались об экономии.
Когда «Ода» была практически в два раза дешевле вазовской «десятки» и в 2,5 раза доступнее «Нексии», критиковать ее за простоту было как-то неловко. Но разрыв в стоимости сокращается!
На сторону VAZ 2104 может склонить очередное немаловажное событие – авторитет автомобиля с отлично отработанной конструкцией. Но, как ни удивительно, до боли знакомые «Жигули» могут стать наилучшей агитацией за «Фабулу». Хотя бы поэтому, что вазовская «классика» многим приелась.
ИЖ-21261




«ИЖ-ФАБУЛА» И ВАЗ-2104
«ИЖ-ФАБУЛА» И ВАЗ-2104
ВАЗ-2104

г.
ТЕХНИКА
ТЕСТ: «ИЖ-ФАБУЛА» И VAZ 2104
ВЕЗУНЧИКИ
АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
В малочисленном полку российских универсалов давно ожидаемое пополнение – на службу заступил «ИЖ-Фабула», встав плечом к плечу с VAZ 2104.
Несложно додуматься, что новинка призвана стать красивее издавна знакомой «четверки» (по другому стоило ли ее ставить на сборочный поток?), а поэтому «Фабула» малость дороже ($5400 против $5000). До последующего по стоимости автомобиля, замыкающего, на самом деле, перечень российских универсалов VAZ 2111 ($7600), обоим далековато. Нижегородские же машины нового «105-го» семейства с таким кузовом не создают, GAZ 310221 из старенькых припасов тоже отдают не даром (около $7700).
Не считая типа кузова и завода-изготовителя, «четверку» и «Фабулу» роднит задний привод, 13-дюймовые колеса (было время, когда авто ИЖ обували в шины «на 14»), карбюраторные моторы. Кстати, они на машинах сегодня только вазовские – у Izh 21261 объемом 1,6 л, у «четверки» вероятны варианты. Более всераспространены VAZ 21043 с движком 1,5 л (такая учавствует в нашем тесте), но есть модификация VAZ 21041 – с таким же мотором, как у «Фабулы».
ПО-КРУПНОМУ
Не скажу, что по части маневренности ИЖ соответствует представлениям о современном легковом автомобиле, но от «Жигулей» все таки отличается в наилучшую сторону.
Благодаря фронтальной подвеске типа «Мак-Ферсон» ИЖ наименее чувствителен к неровностям, чем «четверка» с ее поперечными рычагами. Потому колейность на асфальте, диагональные волны либо просто кочки-ямки не очень напрягают водителя Izh 21261, а реечное рулевое «Фабулы» не принуждает повсевременно подруливать.
В активе ИЖа чуток наилучшая посадка впереди и больший простор на задних сиденьях. Последним пассажирам тут свободнее в ширину, а у среднего приметно больше места над головой, хотя формально салон VAZ 2104 выше. В целом ИЖ современнее, хотя, к примеру, фактурный пластик в салоне «четверки» поблизости смотрится лучше. Не считая того, «четверка» может ответить на вызов новобранца более точной работой коробки и не таковой «ватной» педалью тормоза.
А сейчас обойдем вокруг автомобилей и займемся исследованием их багажников – универсалы они либо нет? В багажник «Фабулы» класть тяжести неловко. Тут больше погрузочная высота, ужаснее изготовлена задняя полка – большая, нескладывающаяся, да еще отогнутая вниз в задней части. Лично грузовой отсек ИЖа кажется наименее емким, хотя числа молвят об оборотном. Он уступает трюму «четверки» 150 мм в длину, но превосходя при всем этом на 130 мм по ширине и 80 мм по высоте. К тому же у «Фабулы» и форма отсека вернее – поближе к кубику.
Обратим внимание на одно принципное различие – багажник у «четверки» просто умывается. По мере надобности повсевременно возить пачкающий груз это отлично, а вот при «чистой» эксплуатации, напротив, плохо. Хотя бы поэтому, что вещи будут всегда скользить.
ПО МЕЛОЧИ
Колеблющегося покупателя часто склоняют к покупке той либо другой модели незначительные Ремонт и эксплуатация. Мы не нашли у VAZ 2104 дополнительного стоп-сигнала, который, кажется, стал уже неотклонимым; не отыскали впереди пепельницу (ее, вобщем, издавна нет). Указатель уровня горючего у «четверки» честнее, чем у Izh 21261, внешние зеркала регулировать удобнее, а вот вынудить двери отлично запираться – труднее.
На ИЖах сейчас композиция устройств с самотестированием: после поворота ключа стрелки проходят до конца шкал, а позже врубаются в работу. Можно было бы похвалить «Фабулу» за один ключ, но его очень неловко вставлять в замок пятой двери – мешает поводок «дворника».
У доставшегося нам экземпляра отлично дуло из всех дефлекторов. Возлагаем надежды, это не просто везение, а признак реального увеличения свойства, на которое было столько приреканий полгода вспять (ЗР, 2004, № 1).
Русская специфичность принуждает направить внимание на одну мелочь – дополнительный краник «печки» под капотом «Фабулы». У VAZ 2104 такового нет. Отнести это к плюсам либо недочетам? Судите сами. Из автомобильного салона «Фабула» уехала с открытым краном и на попытку перекрыть жаркий воздух рычагом на панели реагировала вяло – прохлады не было. Стоило нырнуть под капот и закрыть краник – все пришло в норму. У «четверки» тепло благополучно перекрывается из салона – как бы удобнее. Но по опыту знаем, что через год-два «печка» «Жигулей» тоже начнет греть, когда не надо, а спасительного краника-дублера нет.
Что считать неплохой сборкой, а что – нехороший? Скажем, в «Фабуле» плохо закреплены пластмассовые Ремонт и эксплуатация салона – пепельницы, накладки П-образных ручек дверей, крышки локотников. Но это трудности не сборки, а облегченной до максимума конструкции.
Попавшие к нам на тест машины оказались собраны лучше, чем мы ждали, – разумеется, благодаря стараниям тех, кто проводил предпродажную подготовку. Не будем заострять внимание на мелочах – по жесткой «четверке» за качество машины заработали.
Заместо Либо Совместно?
Поменяет «Фабула» на наших дорогах «четверку» либо, как тень, всегда будет кое-где рядом?
Если у Izh 21261 кое-что подправить – чтоб коробка работала более четко, воспользоваться багажником стало удобнее, поработать с тормозами, поменять крепежный элемент пластмассовых частей интерьера – я предложил бы выслать «Жигули» на заслуженный отдых. Но пока, отдавая пальму первенства «Фабуле», не считаю ее победу сокрушительной. В «четверке» видна бо’льшая культура… проектирования. При ее разработке все-же меньше задумывались об экономии.
Когда «Ода» была практически в два раза дешевле вазовской «десятки» и в 2,5 раза доступнее «Нексии», критиковать ее за простоту было как-то неловко. Но разрыв в стоимости сокращается!
На сторону VAZ 2104 может склонить очередное немаловажное событие – авторитет автомобиля с отлично отработанной конструкцией. Но, как ни удивительно, до боли знакомые «Жигули» могут стать наилучшей агитацией за «Фабулу». Хотя бы поэтому, что вазовская «классика» многим приелась.












г.