ТАВРИЯ CНОВА?
"ТАВРИЯ" CНОВА?
ТО ВЗЛЕТ, ТО ПАДЕНИЕ
За годы, прошедшие с развала Союза и прекращения поставок, юркие "таврии" успели прожить собственный недолгий ресурс, а медленные "запорожцы" зарастают пылью в гаражах и потихоньку мигрируют на свалки. Не лучше обстояло дело и на Украине - качество чертовски понижалось, создание падало. Но в 1998 году СП "АвтоЗАЗ-Дэу" вдохнуло новейшую жизнь в умирающий завод. Объемы выпуска пошли ввысь, а желание вернуть репутацию оказалось настолько велико, что объявили даже о выпуске "Таврии-Нова". Вобщем, по мировым меркам, новизна навряд ли тянула даже на рестайлинг - различить "нову" и "стару" можно лишь на расстоянии вытянутой руки.
Уместнее гласить об исправлении недочетов, улучшении свойства, повышении потребительских параметров - в этом смысле машина вправду стала на голову выше. А если так, почему бы не возвратить утраченные позиции на огромном авто рынке Рф? Тем паче, что пробел меж "оками" и "ладами" остался незаполненным - городских компактов В-класса русский автопром не выпускает.
Для понижения таможенных расходов был образован Нижегородский автосборочный завод, на 6 постах которого крупноузловым способом можно собирать до 120 машин за месяц. Но появились трудности со сбытом - из 30 машин, собранных в июне-июле прошедшего года, за восемь месяцев продана только... одна. Не посодействовало даже понижение цен с начальных 113 и 118 тыс. руб. (соответственно, за "Таврию-Нова" и "Славуту") до 84,5 и 89,9 тыс. Может, машины не стоят таких средств? Чтоб решить, познакомимся с ними ближе.
О ЛЮБВИ
Давным-давно была у меня голубая "восьмерка" - конкретно она вспомнилась, когда увидел "Таврию-Нова" ZAZ 110217. Те же цвет, силуэт, две огромные боковые двери, темный "подбородок" бампера, а сзади и совсем не отличить, даже фонари похожи. Только чуток гораздо меньше. Либо это я вырос? Машинка высоко стоит на тринадцатидюймовых колесах, смотрится поджарой и оживленной.
ЗАЗ-1103
"Славута" ZAZ 110307, естественно, смотрится богаче: 5 дверей, окрашенные бампера, люк на горловине бензобака, повторитель стоп-сигнала, в спинке заднего сидения есть даже отверстия для подголовников - без их самих. Но покажите мне человека, который нарисовал бедняжке таковой неловкий профиль, такие тяжеловесные колесные арки и задние стойки? Я желаю поглядеть ему в глаза - он не обожал эту машину.
Ее обожал технолог. И маляр. И собиратель. Нет, это что-то из Фрейда - я, фактически, желал сказать, что кузовные элементы кропотливо подогнаны, машина отлично покрашена и аккуратненько собрана. Ну и двери можно захлопывать мягко и непосредственно, без остервенения. Хотя нет: сзади слева дверь чуток "прикусывает" уплотнитель.
ПРОСТЕНЬКО, НО СО ВКУСОМ
ЗАЗ-1103 и ЗАЗ-1102
Понимаете, какой автомобиль напомнили салоны новых ЗАЗов? Не "Жигули", не "Оку", не "Волгу", а "ФИАТ-Пунто". Тут нет возмутительной дешевизны обивок из "кожи юного дерматина", но нет и высокомерного велюра, резко контрастирующего с торчащими головками шурупов и поврежденным разномастным пластиком. Цезарю - цезарево, а салоны дешевых импортных машин конкретно так и смотрятся: без претензий, просто, время от времени до утилитарности, но щелей не видно, обивочка из "веселенького ситчика". В общем, как минимум, не ужаснее российских автомобилей, а кое в чем и лучше. Ну вот, сглазил - надавил на сигнал, а кнопка возьми и вывались из ступицы руля...

Что до утилитарности - это есть, не отнять. Устройств минимум-миниморум: спидометр да указатели количества горючего и температуры. Из-под руля торчат тонюсенькие палочки тумблеров - такие бесхитростные, что слеза прошибает. Пяток ручек-выключателей просто затерялся на просторах фронтальной панели, хотя, будем справедливы, щелкают они бодро, выпасть из гнезд не норовят. Необычное сочетание: есть электрокорректор фар, но нет очистителя и даже обогревателя заднего стекла - это уж скупердяйство. Вобщем, штатное место для очистителя и подштамповка в спойлере "Новы" имеются, вот где простор для тюнинга! Очередной не поддающийся объяснению факт - внутренние дверные ручки на обеих машинах похожи, но у "Славуты" они комфортные, ухватистые, а у "Новы"... Любопытно, в какую сторону сгибались пальцы конструктора?
БОЛЬШОЙ Небольшой АВТОМОБИЛЬ
За рулем, при собственных 180 см, я устроился полностью комфортно, сверху еще осталось место для кепки. Кресла довольно жесткие, но хорошо держат седока, на дверцах проштампованы локотники. Фотограф справа чуток сполз вниз и, разложив два метра собственных суставов, удивленно присвистнул: "Слушай, это 1-ый нелимузин, где я могу свободно вытянуть ноги!" Сзади куда теснее: сам за собой сижу, как зародыш: рад бы обнять коленями спинку, да тесно, маковка уперта в сталь поперечины под узким винилом. Нет, вспять - только роскошных дам и малышей среднего школьного возраста. При внутренней ширине 1300 мм таких пассажиров там и трое поместится.
В салонах практически не видно нагого металла, хотя это было бы простительно для авто такового класса. Только во внутренних зеркалах у обоих маячит железо задних дверей. Кстати, о задних дверцах - в "Одобрении типа транПодвесканого средства" оба кузова называются хэтчбеками, хотя "Славуту" в обиходе именуют и лифтбеком, и псевдоседаном. Хотя "корма" у нее ступенчатая, с выраженным багажником, его крышка подымается совместно со стеклом, так что формально это все-же хэтчбек. Багажный отсек "Новы" под мягенькой шторкой невелик, всего-то 250 л, а прямоугольной формой с ровненькими тонкими стенами припоминает ящик - все на виду и под руками. У "Славуты" вместилище чемоданов длиннее см на 20 и с виду еще объемнее, чем обещанные техническими чертами 300 л. Сверху жесткая крышка-полка, а широкий вырез в задней стене открывает красивый доступ. Заднее сидение можно сложить, правда, только полностью, и удлинить грузовой отсек еще на 700 мм.
ЛЕГКОСТЬ - РЕЗВОСТИ ЗАЛОГ
"Подсос!" - произнес, как плюнул, благожелатель за окошком. Да уж, общение с импортными машинами развращает - кляня свою забывчивость, вспоминаю способности прохладного запуска карбюраторного мотора. Под капотами "таврий" сначала стоял достаточно капризный мелитопольский мотор МеМЗ-245 объемом 1,1 л. У нашей пары - его доведенные до разума потомки с индексом 2457: те же четыре цилиндра, восемь клапанов и карбюратор, но объем уже 1,2 л. Отдача возросла как бы ненамного, но на машинке оснащенной массой меньше 800 кг надбавка ощущается сходу.
Через полчаса езды салон протопился, я акклиматизировался и выжал на пустой трассе 140 км/ч - мог и больше, да жалко новую машину.
Пересаживаюсь из одной в другую и назад, приглядываюсь, прислушиваюсь, принюхиваюсь. Все работает, шумы, вибрации невелики, руль чуток туговат - либо, может, смазка в рейке промерзла? Коробка работает верно, ходы рычага умеренные. На подъемы взлетаешь на пятой передаче, ну а если растерял скорость, 4-ая не поможет, только 3-я - и газ в пол. Та же способа и на обгонах. Но стихия этих машинок все-же не шоссе, а город - мелкие, шустрые, юркие, тут они дадут фору многим куда более массивным автомобилям. Динамика, в особенности на низших передачах, хороша. А что вы желаете - по "тяговооруженности" "таврии" не уступают полуторалитровым "восьмеркам-девяткам"! Вобщем, пассажиры в салоне и груз в багажнике приметно убавят резвости и с этим придется мириться.
БРАТЬ Либо НЕ БРАТЬ?
Вот в чем вопрос... Естественно, "Ока" дешевле - каких-либо 70 тыс. рублей - но ведь и цилиндров всего два! Ну и вообщем, легкомысленная она. "Нова", не говоря уже о "Славуте", еще более настоящий автомобиль. С другой стороны, есть "классики" ВАЗа и ИЖа - от 100 тыс. руб., а где-нибудь в Тольятти и совсем от 93-95 тыс. Огромные и крепкие, они лучше подходят для дачно-хозяйственных нужд.
Ну а если все-же взять "Таврию" - где позже находить запчасти и чинить? В нижегородском регионе заморочек быть не должно: "тавриями" ведет торговлю автосалон "Ока-Лада", у которого тут восемнадцать сервисных станций. А в других местах? Ведь фирменные 100 ЗАЗа канули в Лету, а деталей в автомагазинах деньком с огнем не сыскать. В общем, и охото, и колется...
Короткие ДАННЫЕ
"ТАВРИЯ"
Семейство переднеприводных "таврий" ведет историю с 1987 года.
Основная модель - 3-х дверный хэтчбек ZAZ 1102.
Позднее были разработаны универсал ZAZ 1105 "Дана" (на данный момент не выпускается), 5-и дверный лифтбек ZAZ 1103 "Славута", грузовой и полугрузовой фургоны ZAZ 11026 и 11024, также пикап ZAZ 110557.
Привод - фронтальный, движки - бензиновые объемом 1,1 и 1,2 л, коробка - механическая пятиступная.
Летом 2002 года 1-ая партия машин собрана на Нижегородском автосборочном
заводе.
Цены: "Таврия-Нова" - 84,5 тыс. руб.; "Славута" - 89,9 тыс. руб.
Благодаря малой массе "Таврия" очень оживленна.
Вариант "люкс": 5 дверей, салон чуток богаче, багажник просторнее.
Устройств только самый минимум.
Карбюраторный МеМЗ-2457 объемом 1,2 л развивает 43 кВт/58 л. с.
РЕЗЮМЕ
Увлекательная стоимость, не плохое качество производства, аккуратная отделка, хорошая динамика.
Отсутствие сервисной базы и запчастей, тесноватый 2-ой ряд сидений. г.
ТО ВЗЛЕТ, ТО ПАДЕНИЕ
За годы, прошедшие с развала Союза и прекращения поставок, юркие "таврии" успели прожить собственный недолгий ресурс, а медленные "запорожцы" зарастают пылью в гаражах и потихоньку мигрируют на свалки. Не лучше обстояло дело и на Украине - качество чертовски понижалось, создание падало. Но в 1998 году СП "АвтоЗАЗ-Дэу" вдохнуло новейшую жизнь в умирающий завод. Объемы выпуска пошли ввысь, а желание вернуть репутацию оказалось настолько велико, что объявили даже о выпуске "Таврии-Нова". Вобщем, по мировым меркам, новизна навряд ли тянула даже на рестайлинг - различить "нову" и "стару" можно лишь на расстоянии вытянутой руки.
Уместнее гласить об исправлении недочетов, улучшении свойства, повышении потребительских параметров - в этом смысле машина вправду стала на голову выше. А если так, почему бы не возвратить утраченные позиции на огромном авто рынке Рф? Тем паче, что пробел меж "оками" и "ладами" остался незаполненным - городских компактов В-класса русский автопром не выпускает.
Для понижения таможенных расходов был образован Нижегородский автосборочный завод, на 6 постах которого крупноузловым способом можно собирать до 120 машин за месяц. Но появились трудности со сбытом - из 30 машин, собранных в июне-июле прошедшего года, за восемь месяцев продана только... одна. Не посодействовало даже понижение цен с начальных 113 и 118 тыс. руб. (соответственно, за "Таврию-Нова" и "Славуту") до 84,5 и 89,9 тыс. Может, машины не стоят таких средств? Чтоб решить, познакомимся с ними ближе.
О ЛЮБВИ
Давным-давно была у меня голубая "восьмерка" - конкретно она вспомнилась, когда увидел "Таврию-Нова" ZAZ 110217. Те же цвет, силуэт, две огромные боковые двери, темный "подбородок" бампера, а сзади и совсем не отличить, даже фонари похожи. Только чуток гораздо меньше. Либо это я вырос? Машинка высоко стоит на тринадцатидюймовых колесах, смотрится поджарой и оживленной.


Ее обожал технолог. И маляр. И собиратель. Нет, это что-то из Фрейда - я, фактически, желал сказать, что кузовные элементы кропотливо подогнаны, машина отлично покрашена и аккуратненько собрана. Ну и двери можно захлопывать мягко и непосредственно, без остервенения. Хотя нет: сзади слева дверь чуток "прикусывает" уплотнитель.
ПРОСТЕНЬКО, НО СО ВКУСОМ



БОЛЬШОЙ Небольшой АВТОМОБИЛЬ
За рулем, при собственных 180 см, я устроился полностью комфортно, сверху еще осталось место для кепки. Кресла довольно жесткие, но хорошо держат седока, на дверцах проштампованы локотники. Фотограф справа чуток сполз вниз и, разложив два метра собственных суставов, удивленно присвистнул: "Слушай, это 1-ый нелимузин, где я могу свободно вытянуть ноги!" Сзади куда теснее: сам за собой сижу, как зародыш: рад бы обнять коленями спинку, да тесно, маковка уперта в сталь поперечины под узким винилом. Нет, вспять - только роскошных дам и малышей среднего школьного возраста. При внутренней ширине 1300 мм таких пассажиров там и трое поместится.

ЛЕГКОСТЬ - РЕЗВОСТИ ЗАЛОГ

Через полчаса езды салон протопился, я акклиматизировался и выжал на пустой трассе 140 км/ч - мог и больше, да жалко новую машину.
Пересаживаюсь из одной в другую и назад, приглядываюсь, прислушиваюсь, принюхиваюсь. Все работает, шумы, вибрации невелики, руль чуток туговат - либо, может, смазка в рейке промерзла? Коробка работает верно, ходы рычага умеренные. На подъемы взлетаешь на пятой передаче, ну а если растерял скорость, 4-ая не поможет, только 3-я - и газ в пол. Та же способа и на обгонах. Но стихия этих машинок все-же не шоссе, а город - мелкие, шустрые, юркие, тут они дадут фору многим куда более массивным автомобилям. Динамика, в особенности на низших передачах, хороша. А что вы желаете - по "тяговооруженности" "таврии" не уступают полуторалитровым "восьмеркам-девяткам"! Вобщем, пассажиры в салоне и груз в багажнике приметно убавят резвости и с этим придется мириться.
БРАТЬ Либо НЕ БРАТЬ?
Вот в чем вопрос... Естественно, "Ока" дешевле - каких-либо 70 тыс. рублей - но ведь и цилиндров всего два! Ну и вообщем, легкомысленная она. "Нова", не говоря уже о "Славуте", еще более настоящий автомобиль. С другой стороны, есть "классики" ВАЗа и ИЖа - от 100 тыс. руб., а где-нибудь в Тольятти и совсем от 93-95 тыс. Огромные и крепкие, они лучше подходят для дачно-хозяйственных нужд.
Ну а если все-же взять "Таврию" - где позже находить запчасти и чинить? В нижегородском регионе заморочек быть не должно: "тавриями" ведет торговлю автосалон "Ока-Лада", у которого тут восемнадцать сервисных станций. А в других местах? Ведь фирменные 100 ЗАЗа канули в Лету, а деталей в автомагазинах деньком с огнем не сыскать. В общем, и охото, и колется...
Короткие ДАННЫЕ
"ТАВРИЯ"
Семейство переднеприводных "таврий" ведет историю с 1987 года.
Основная модель - 3-х дверный хэтчбек ZAZ 1102.
Позднее были разработаны универсал ZAZ 1105 "Дана" (на данный момент не выпускается), 5-и дверный лифтбек ZAZ 1103 "Славута", грузовой и полугрузовой фургоны ZAZ 11026 и 11024, также пикап ZAZ 110557.
Привод - фронтальный, движки - бензиновые объемом 1,1 и 1,2 л, коробка - механическая пятиступная.
Летом 2002 года 1-ая партия машин собрана на Нижегородском автосборочном
заводе.
Цены: "Таврия-Нова" - 84,5 тыс. руб.; "Славута" - 89,9 тыс. руб.
Благодаря малой массе "Таврия" очень оживленна.
Вариант "люкс": 5 дверей, салон чуток богаче, багажник просторнее.
Устройств только самый минимум.
Карбюраторный МеМЗ-2457 объемом 1,2 л развивает 43 кВт/58 л. с.
РЕЗЮМЕ
Увлекательная стоимость, не плохое качество производства, аккуратная отделка, хорошая динамика.
Отсутствие сервисной базы и запчастей, тесноватый 2-ой ряд сидений. г.