АЗЫ ИБУКИ
АЗЫ "ИБУКИ"
ИСТОКИ
Наверняка, даже сами создатели "Мазды-МХ5" (в Стране восходящего солнца известной под именами "Миата", "Эунос" и просто "Родстер") не ждали, что красивый, но в общем-то невыдающийся автомобиль попадет в Книжку рекордов Гиннесса. Но родстер стал самым продаваемым автомобилем собственного класса в мире: с 1989 года выпустили более 700 тыщ экземпляров.
В 1997-м "Мазду-МХ5" обновляли, в 2000-м - освежили наружность, а в конце прошедшего года проявили концепт-кар "Ибуки" - макет родстера последнего поколения.
СКРОМНОЕ Притягательность ТЕХНОЛОГИЙ
Естественно, незачем выдумывать необычные фары, если светодиоды, размещенные в прищуренных "глазках", и так отлично светят. Либо мудрить над формой радиаторные решетки, если округлого сопла для остывания мотора полностью довольно. Логика в этом есть, но именовать "вдыхающую новейшую энергию" (приблизительно такой смысл японского слова "ибуки") "Мазду" стильной либо очаровательной язык не поворачивается.
Сердечко "Ибуки" - 1,6-литровый 16-клапанный мотор с проектными (агрегат еще доводят) показателями 132 кВт/180 л. с. при 7500 об/мин и 180 Н.м при 6000 об/мин. Меж движком и механической шестиступной коробкой - электромотор. Он помогает при разгоне и понижает вибрации бензинового агрегата, а при торможении подзаряжает 42-вольтовый аккумулятор.
Главные задачки, которые ставили впереди себя конструкторы, - сделать автомобиль очень легким и отлично управляемым (по терминологии "Мазды" - воплотить "идею вождения с наслаждением").
Массу снизили, сделав крылья, капот, заднюю часть пола и внешние дверные панели из пластика. Внутренняя часть дверей и диски тормозов - из сложного легкого сплава. Карданный вал и подрамник мотора - из углеволокна, а диски колес - магниевые.
Должную твердость легкому кузову дали 2-мя продольными "килями". Один вмонтирован в пол, 2-ой укрыт массивным коробом, размещенным меж сиденьями.
Чтоб обеспечить лучшую развесовку, все агрегаты загнали в базу. По сопоставлению с сегодняшним МХ5 движок "Ибуки" сдвинули вспять на 400 мм и вниз на 40 мм. Бензобак расположили перед задней осью, кондюк - за сиденьями. Кстати, из его воздуховодов струится не только лишь воздух подходящей температуры, да и... музыка. Оказывается, "кондиционированный" звук чище!
Сборка "все в базе" посодействовала сделать кузов более неопасным как для ездоков, так и для пешеходов. Кстати, создатели "Мазды-Ибуки" говорят, что стойки, даже без верхней рамки ветрового стекла, накрепко выдержат удар при опрокидывании автомобиля. А подстрахует жителей машины "выстреливающаяся" крышка багажника.
Автомобиль, непременно, увлекательный и, в принципе, при относительно маленьких конфигурациях полностью применимый для серийного производства.
ПРОГНОЗ
Создатели "Мазды-Ибуки" не скрывают, что концепт - макет преемника модели МХ5, который появится в ближнем будущем. В целом, концепцию "Ибуки" наверное сохранят. Но на серийном автомобиле, вероятнее всего, будет гораздо меньше деталей из дорогих материалов, ну и 42-вольтовой системы электрического оборудования придется еще подождать.
Остается кузов... Как-то не верится, что наружность серийного родстера срисуют с концепта. Новый фирменный стиль, воплощенный в последних новинках "Мазды" - от привлекательной "двойки" до стильной "шестерки", - очевидная фортуна дизайнеров. Могут же!
Набросок: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК



ИСТОКИ
Наверняка, даже сами создатели "Мазды-МХ5" (в Стране восходящего солнца известной под именами "Миата", "Эунос" и просто "Родстер") не ждали, что красивый, но в общем-то невыдающийся автомобиль попадет в Книжку рекордов Гиннесса. Но родстер стал самым продаваемым автомобилем собственного класса в мире: с 1989 года выпустили более 700 тыщ экземпляров.
В 1997-м "Мазду-МХ5" обновляли, в 2000-м - освежили наружность, а в конце прошедшего года проявили концепт-кар "Ибуки" - макет родстера последнего поколения.
СКРОМНОЕ Притягательность ТЕХНОЛОГИЙ
Естественно, незачем выдумывать необычные фары, если светодиоды, размещенные в прищуренных "глазках", и так отлично светят. Либо мудрить над формой радиаторные решетки, если округлого сопла для остывания мотора полностью довольно. Логика в этом есть, но именовать "вдыхающую новейшую энергию" (приблизительно такой смысл японского слова "ибуки") "Мазду" стильной либо очаровательной язык не поворачивается.
Сердечко "Ибуки" - 1,6-литровый 16-клапанный мотор с проектными (агрегат еще доводят) показателями 132 кВт/180 л. с. при 7500 об/мин и 180 Н.м при 6000 об/мин. Меж движком и механической шестиступной коробкой - электромотор. Он помогает при разгоне и понижает вибрации бензинового агрегата, а при торможении подзаряжает 42-вольтовый аккумулятор.
Главные задачки, которые ставили впереди себя конструкторы, - сделать автомобиль очень легким и отлично управляемым (по терминологии "Мазды" - воплотить "идею вождения с наслаждением").
Массу снизили, сделав крылья, капот, заднюю часть пола и внешние дверные панели из пластика. Внутренняя часть дверей и диски тормозов - из сложного легкого сплава. Карданный вал и подрамник мотора - из углеволокна, а диски колес - магниевые.
Должную твердость легкому кузову дали 2-мя продольными "килями". Один вмонтирован в пол, 2-ой укрыт массивным коробом, размещенным меж сиденьями.
Чтоб обеспечить лучшую развесовку, все агрегаты загнали в базу. По сопоставлению с сегодняшним МХ5 движок "Ибуки" сдвинули вспять на 400 мм и вниз на 40 мм. Бензобак расположили перед задней осью, кондюк - за сиденьями. Кстати, из его воздуховодов струится не только лишь воздух подходящей температуры, да и... музыка. Оказывается, "кондиционированный" звук чище!
Сборка "все в базе" посодействовала сделать кузов более неопасным как для ездоков, так и для пешеходов. Кстати, создатели "Мазды-Ибуки" говорят, что стойки, даже без верхней рамки ветрового стекла, накрепко выдержат удар при опрокидывании автомобиля. А подстрахует жителей машины "выстреливающаяся" крышка багажника.
Автомобиль, непременно, увлекательный и, в принципе, при относительно маленьких конфигурациях полностью применимый для серийного производства.
ПРОГНОЗ
Создатели "Мазды-Ибуки" не скрывают, что концепт - макет преемника модели МХ5, который появится в ближнем будущем. В целом, концепцию "Ибуки" наверное сохранят. Но на серийном автомобиле, вероятнее всего, будет гораздо меньше деталей из дорогих материалов, ну и 42-вольтовой системы электрического оборудования придется еще подождать.
Остается кузов... Как-то не верится, что наружность серийного родстера срисуют с концепта. Новый фирменный стиль, воплощенный в последних новинках "Мазды" - от привлекательной "двойки" до стильной "шестерки", - очевидная фортуна дизайнеров. Могут же!
Набросок: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК


