БЕЗ Неверной СКРОМНОСТИ
БЕЗ Неверной СКРОМНОСТИ
Сочетание надежности, долговечности, грузоподъемности и экономичности - еще не все их плюсы. Если добавить к ним фактически легковую маневренность и комфорт, то соперников вправду остается малость. "Фольксваген-Мультивэн" - это "легковой" вариант автомобиля, созданный для личного использования - он предлагается только с недлинной (3 м) базой и низкой крышей. Отсюда же богатая отделка и уменьшенное количество мест - всего семь.
Фольксваген MULTIVAN Сегодняшний "Фольксваген-Мультивэн" изготовлен на базе 5-ого поколения коммерческих "транПодвескаеров", дебютировавших прошлой зимой. Новые движки и кузов, модернизированное шасси - он стал больше, просторнее, безопаснее и комфортабельнее. Как? Конкретно это мы и желаем проверить.

НА ВКУС И ЦВЕТ
Прекрасный зеленый перламутр, тонированные стекла, кристаллы фар - с виду он современен и богат. Прекрасен? Это очень личный вопрос. Не будем забывать, что эта машина изготовлена на базе коммерческого автомобиля, которому важнее вместимость и практичность, ежели дизайнерские изыски. Хотя если ассоциировать, к примеру, с "Рено-Трафик", то необычного в виде "Фольксвагена" малость. Визуально по сопоставлению с машинами прежнего поколения он стал более приличным и тяжеловесным, обзавелся чуток более округленными формами, стеклами, перекрывающими среднюю стойку, и массивным бампером, окрашенным в цвет кузова (темные бампера - примета более дешевеньких коммерческих машин).

Мощнейший пятицилиндровый турбодизель с насос-форсунками, при объеме наименее 2,5 л развивающий 128 кВт/174 л. с. и 400 Н.м, должен быть увлекателен даже с виду. Но не рассчитывайте, что под капотом "Мультивэна" вы увидите что-то увлекательное. Все, что доступно взору, это крышки расширительного бачка, маслозаливной горловины и бачка омывателя стекла. Даже чтоб поглядеть на масляный щуп, придется залезть за откидную крышку. Вобщем, если вы приложите некие усилия и отвернете несколько пластмассовых фиксаторов, удерживающих пластмассовые экраны, то и в данном случае вам чуть ли получится добраться до "актуально принципиальных органов".
Пожалуй, это не только лишь демонстрация всего арсенала средств борьбы с шумом, да и нового порядка технического обслуживания - очень редчайшего, проводимого только квалифицированным персоналом со особым инвентарем, и лишь на подъемнике - полукапотная сборка и плотно упакованные агрегаты не оставляют шансов доморощенным механикам. Вобщем, нужно считать, их помощь не будет нужно - для Рф заявлен достаточно умеренный сервисный интервал 15 тыс. км; "на всякий пожарный" он разбит еще напополам неотклонимой подменой масла. Для примера, в Европе пробег меж ТО - 30 тыс. км, что позволяет даже на интенсивно применяемом автомобиле заезжать на сервис не почаще 2-ух раз в год. Но по утверждению "Фольксвагена", качество русского дизельного горючего пока диктует другие требования.
ГОНКИ БЕЗ ГОНКИ
Впечатляющий агрегат под маленьким капотом настраивает на активную езду. В особенности в купе с шестиступной коробкой, передаточные числа которой никак не назовешь "растянутыми". Разгон "Мультивэна" оставляет незабвенное воспоминание - стоит только надавить на правую педаль, и уже пора включать последующую передачу.
Хотя наибольшей мощности дизель добивается уже при 3500 об/мин, он может крутнуться и на тыщу об/мин выше, обеспечивая резвое и эффектное окончание маневра. Без малого 30-процентный припас от оборотов наибольшей мощности до "отсечки" - неоценимый подарок при напряженном обгоне. А если характер диктует вам неторопливое перемещение в пространстве, то полностью подойдет и стиль "старенькый таксист". Просто лизните носком башмака газ и включите последующую передачу. Если на тахометре больше 1500 об/мин, вам обеспечено не только лишь расслабленное движение, да и отменное ускорение по первому требованию. В особенности завораживает динамика на высших передачах - на пятой либо 6-ой "Мультивэн" разгоняется с интенсивностью, труднодоступной даже достаточно массивным седанам бизнес-класса.
Порочен, сам не удержался от соблазна "разогнать" едущий впереди БМВ-520i, шофер которого очевидно был уверен в незаурядной динамике собственного автомобиля. Всего-то стоит чуток отпустить его вперед на обгоне, а через пару секунд проглотить полсотни метров дистанции и заполнить его зеркало заднего вида решеткой с большой символом "Фольксвагена". На пятой передаче "Мультивэн" так превосходит бензиновые авто в динамике, что тягаться с ним, если под капотом меньше 250 "лошадок", просто никчемно.
Фольксваген MULTIVAN А тем временем объективный бортовик ведет подсчет сожженного горючего. Пробки в центре столицы не показатель - тут расход может зашкалить за 15 л/100 км, в обыденных же городских режимах он свалился ниже 12 л на сотку, а на трассе при темпе 120-130 км/ч понемногу уменьшился до 7,5 литра. Даже дуэль с БМВ не принудила нас вылезти из восьми.
Но справедливости ради отметим, что в городке супердизель не так комфортен. Троганье с места не вызывает заморочек лишь на первой передаче. Если же вы чуть катитесь в пробке, на 2-ой передаче работать сцеплением нужно очень аккуратненько - одна ошибка, и могучий мотор глохнет. Кстати, электроника управления дизелем не позволяет пустить мотор "с хода", заставляя непременно включать стартер. Это решение продиктовано защитой автомобиля от угона.
НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
В просторном салоне можно расположить существенно больше, чем семь мест, но функция "Мультивэна" - не коммерческая перевозка пассажиров, а выполнение не полностью обычных транПодвесканых потребностей. Встречи гостей с огромным багажом, выезды на пикник, далекие путешествия, деловые поездки - конкретно это его первоочередные задачки. Соответственно расположиться можно на цельном трехместном заднем диванчике и 2-ух личных креслах, выполняющих роль среднего ряда, - их можно повернуть и против хода, превратив салон в кают-компанию. Тут же скрывается хитрецкий складной столик, который из неказистой тумбочки просто преобразуется в настоящий круглый стол, окруженный выдвижными подстаканниками. Кстати, те, что на фронтальной панели, не очень комфортны - они плохо держат высочайший картонный стакан "а-ля Макдональдс", что еще половина беды, в их положительно нереально поставить всякую емкость одной рукою, что существенно ужаснее.
Кроме "кают-компании", вероятен к тому же спальный вариант, когда задний диванчик раскрывается книгой, а средние кресла преобразуются в его продолжение. Правда, чтоб отлично выспаться на таком ложе, лучше накрыть его матрасом. Под всеми сиденьями предусмотрены ящики для маленьких вещей, а багажное отделение запирается гибкой шторкой. Единственное, что настораживает - внезапно огромные усилия и люфты на различных фиксаторах, от германского автомобиля ожидаешь более приятных на ощупь "раскладушек". Из плюсов - продольные "рельсы" позволяют фиксировать сидения в любом положении, из минусов - фронтальные кресла не поворачиваются, и организовать на стоянке заседание круглого стола всемером не получится.
ВАГОНЧИК ТРОНУЛСЯ?
Прекрасная динамика при совсем неописуемой экономичности, тишь в салоне даже на скорости 150 км/ч, четкий руль и внезапная для громоздкой и никак не малеханькой машины отзывчивость - все это не может не веселить. Даже маленькие огрехи в выполнении салона можно простить. Остается последний вопрос: сколько стоит?
Ответ лучше слушать сидя - 55 600 евро, что на денек сдачи материала составляло 65 тыщ баксов. Это стоимость шикарного представительского автомобиля либо даже хорошего лимузина. Но в "Мультивэне" нет великодушной узкой кожи, большого монитора, выезжающего с потолка, мультимедийной системы. Это только большой потрясающий мини-вэн. Либо микроавтобус? Но ведь в этом классе есть соперники с сильными дизелями и схожим оснащением, скажем, за 36 тыс. евро...
Не стоит инкриминировать дилеров в алчности - в Германии новый "Мультивэн" в аналогичной комплектации стоит 46 тыс. евро, а самый обычный вариант "транПодвескаера" с массивным дизелем начинается от 29 с маленьким тыщ. Стоит таких средств неплохой мотор? Если гласить о водительских предпочтениях - совершенно точно стоит.
Вот только наши желания не всегда соответствуют способностям.
Рычаг коробки - на фронтальной панели. Обычная "фольксвагеновская" композиция устройств с голубой подсветкой.
Уникальная конструкция сдвижного стекла.
Слева - петля для закрывания задней двери.
Конструкция сдвижного и поворотного столика позволяет расположить его, где комфортно.
Автомобиль представлен дилером "Фольксвагена"компанией "АЛЕА-МОТОРС", тел. (095) 101-49-99.
РЕЗЮМЕ
Хорошая динамика и впечатляющая экономичность, малый уровень шума, маневренность легкового автомобиля, плавность хода, просторный салон, комфортные кресла, разветвленная система отопления и кондиционирования.
Высочайшая стоимость, ограниченные способности трансформации салона.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Abs
Противобуксовочная система
Система стабилизации
Боковые подушки безопасности
Кондюк
Климат-контроль
Регулируемая управляющая колонка
Противотуманки
Аудиосистема
Полноразмерное запасное колесо
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ