Фольксваген Multivan. ЕДИН В 2-ух ЛИЦАХ
Фольксваген Multivan. ЕДИН В 2-ух ЛИЦАХ
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ЕДИН В 2-ух ЛИЦАХ
Юрий НЕЧЕТОВ. Фото создателя
"МУЛЬТИВЭН" MULTIVAN
Выпускаемое сейчас семейство автомобилей полукапотной сборки " Фольксваген ТранПодвескаер" - уже 4-ое по счету (Т-4). Пассажирская модификация (микроавтобус) именуется "Каравелла", а вариант для путешествий и отдыха - "Мультивэн". Машины выпускаются со стандартной и удлиненной базой. Движки - бензиновые (2,0; 2,5 и 2,8 л), также дизельные: 2,4 л - атмосферный либо 1,9 и 2,5 л - с турбонаддувом. Более массивные бензиновые модификации могут оснащать четырехступным "автоматом". Для 2,5- и 2,4-литровых автомобилей с механической трансмиссией передач предусмотрен также полный привод ("синкро").
Представьте для себя делового человека, которому приходится и по городку колесить, и в тысячекилометровые командировки с компаньонами мотаться. А ведь еще охото и с семьей в отпуск съездить. Какую машину предпочесть? Удовлетворить настолько противоречивые требования способен побывавший на нашем тесте "Фольксваген-Мультивэн Классик VR6", в особенности симпатичный в тюнинговой версии компании "Проект Цво".
Главные отличия "мульти-" от "мини-вэна", к примеру той же "Каравеллы", - в планировке салона и комплектации. Тут в 3-ем ряду стоят не отдельные кресла, как в первых 2-ух, а диванчик, который при раскладывании образует "лежбище", применимое для ночевки 3-х человек. Легкосъемные кресла второго ряда развернуты против хода, так что средняя часть просторного салона - типичное "купе" с откидным столиком посредине. Пробраться сюда из фронтальной части можно, не выходя из машины, по центральному проходу. Если же учитывать входящие в комплектацию стандарт холодильник (под левым средним креслом), кондюк, автономный отопитель "Вебасто" и набор съемных штор для всех окон, то ночевка вне гостиницы не покажется огромным лишением. Путники наверное оценят вместительный багажник, держатели для стаканчиков во всех уголках салона, кармашки, ящички, комфортные кресла с локотниками и даже противомоскитную сетку на форточке.
При всем комфорте "Мультивэн" занимает на дороге столько же места, сколько БМВ пятой серии либо "Mercedes" Е-класса. Так что в городке его шофер ощущает себя никак не ужаснее, чем на легковом автомобиле. А в чем либо и лучше - ведь он посиживает на хороших полуметра выше. О том, чтоб машину не приняли за типовой микроавтобус, позаботилась компания "Проект Цво" - судите по фотографиям.
Тюнинговая компания изменяет не только лишь наружность. К примеру, объем стандартного мотора VR6 - 2,8 л тут могут прирастить до 3,2 л, доведя мощность до 190 л. с. С таким агрегатом практически двухтонные "Мультивэн" либо "Каравелла" затрачивают на разгон до 100 км/ч всего 11,9 с - стандартные на 6 с больше. Ну и наибольшая скорость 191 км/ч у машин такового класса встречается нечасто.
Каковой же "Мультивэн" на ходу? Сначала, поражает красивая звукоизоляция - бывало, водители, сев в уже работающую машину, пробовали снова "пустить" движок. Оригинально подключены стеклоподъемники - после выключения зажигания они работоспособны еще в течение 10 минут. Вобщем, мы отвлеклись. За рулем "Фольксвагена" комфортно, но рычаг переключения передач длинноват. Изумило, что на настолько богатом и "дальнобойном" автомобиле всего две главные механические регулировки кресла водителя и нет регулировок положения руля. Последний мучается "недугом" - при резвом вращении усилие на нем скачкообразно растет из-за недостаточной мощности гидроусилителя. Обзорность прекрасна, в особенности веселят большие внешние зеркала. Неплохи мягенькие и четкие тормоза, Abs срабатывает впору и практически беззвучно.
"Мультивэн" довольно чувствителен к поперечному уклону дороги и норовит сползти на низкую обочину. Не исключено, что причина в широкой тюнинговой "резине". Зато она хороша в поворотах - позволяет проходить их совершенно в "неавтобусном" стиле. Содействует этому и довольно жесткая подвеска, хотя недостатки покрытия она передает на кузов тотчас очень радиво. Кстати, установленный на нашем автомобиле "пакет для СНГ" предугадывает адаптацию не только лишь к жестоким климатическим условиям, да и к нехорошим дорогам. В том числе, повышением жесткости подвески. В особенности же неплох "Мультивэн" в далекой дороге - включил для себя круиз-контроль и забавляйся с борткомпьютером, проверяя то среднюю скорость за последние два часа, то средний расход горючего за последние две недели.
Редакция благодарит фирму "Автохаус Атлант-М" за предоставленный на тест автомобиль.
Комплектация "Классик"
Абс, EDS, усилители руля и тормозов, иммобилайзер, центральный замок, пакет для СНГ (адаптация к северной климатической зоне, аккумулятор увеличенной емкости, антифриз до -35°С, усиленные рессоры, дополнительная противокоррозионная обработка), электроприводы внешних зеркал (с подогревом) и стеклоподъемников, термотонированные стекла, очиститель и обогреватель заднего стекла, омыватель и электрокорректор фар, аудиоподготовка с шестью динамиками, тахометр, бортовик, круиз-контроль, велюровый салон, мягенькая передняя панель, противопылевой фильтр в вентиляционной системе, раскладной столик в салоне, холодильник "Электролюкс", раскладывающийся задний диванчик, локотники на креслах, подогрев сидения, подушка безопасности для водителя, легкосъемные кресла среднего ряда, полноразмерное запасное колесо, дополнительная звукоизоляция, установка "Климатроник" с кондюком и дополнительной "печкой" в салоне, автономный обогреватель "Вебасто", дополнительный аккумулятор, съемные занавески на все стекла.
+ Уникальный дизайн, "легковые" габариты, многофункциональность просторного салона, богатая комплектация, красивая обзорность, уверенное поведение в повороте, отличные тормоза и Abs, хорошая звукоизоляция.
- Жесткая подвеска, запаздывание гидроусилителя при резком повороте руля, завышенная чувствительность к боковому уклону дороги, сидения среднего ряда установлены против движения.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 7; оснащенная масса - 1870 кг; полная масса - 2680 кг; наибольшая скорость - 174 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 18 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 9,4; 15,8 л/100 км; горючее - неэтилированный бензин АИ-91 либо АИ-95. Размеры, мм: длина - 4789; ширина - 1840; высота - 1900; база - 2920; колея впереди/сзади - 1589/1584; дорожный просвет - 180; размеры салона - 2485х1620х1415; радиус поворота - 5,8 м. Движок: шестицилиндровый V-образный с малым углом развала (VR6), с распределенным впрыском, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 2792 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 81,0х90,3 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 103 кВт/
140 л. с. при 4500 об/мин; наибольший вращающий момент - 240 Н.м при 3000-3400 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса с системой динамической стабилизации (EDS); коробка - механическая пятиступная. Подвеска: независящая; впереди - торсионная на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной стойкости собрана на подрамнике; сзади - пружинная на одинарных продольных рычагах. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и Abs, впереди - вентилируемые. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 225/55/R16 (для "Проект Цво")
РЕЗЮМЕ
"Мультивэн" един в 2-ух лицах - это и большой легковой автомобиль на каждый денек, и небольшой автокемпер для далеких путешествий. А в версии "Проект Цво" - к тому же типичный "шоу-стоппер", постоянно привлекающий внимание окружающих.
Фольксваген Multivan
Фольксваген MultivanФольксваген Multivan