КОНТИНЕНТАЛЬ - ОТ МОСКВЫ ДО ОКРАИН
"КОНТИНЕНТАЛЬ" - ОТ МОСКВЫ ДО ОКРАИН

В МОСКВЕ БУДУТ ДЕЛАТЬ "КОНТИ"
- Поздравляем фирму "Континенталь" с очень удачным окончанием экспедиции журнальчика "За рулем" по маршруту Москва-Владивосток. Все покрышки "Конти" удачно выдержали испытание длиной 10 тыщ км, где были различные дороги, не только лишь асфальт - томные грунтовые и гравийные, водные преграды.
Наша большая страна испытывает огромную потребность в шинах. Имеет ли "Континенталь" опыт работы на рынках такового масштаба, какие идеи вы сможете предложить для Рф?
- Для меня большая честь дать интервью самому многотиражному авто журнальчику в Рф и Европе. Рад, что для пробега из Москвы во Владивосток вы избрали шины "Континенталь", и они оправдали ваши надежды, не подвели в процессе непростого и настолько протяженного маршрута.
Наша компания одна из первых начала бизнес в странах Восточной Европы, включив предприятие "Барум" в состав "Континенталя". Скоро заработает совместное предприятие в Москве. Мы предоставили свои технические познания и опыт, Столичный шинный завод - свои. Точно так же в свое время мы подходили к созданию совместных компаний с чешским "Барумом" и словацким "Тореадором", делая упор на опыт этих компаний и особенности рынка. Полагаю, московские кадры посодействуют нам почти все сделать для ублажения запросов русских потребителей.

- "Континенталь" - одна из наистарейших шинных компаний. Вашему товарному знаку, жаркой "лошадке", уже более 130 лет.

- Да, это так, но марка "Гудьир" малость старше.

- Все же "лошадке" удается обойти многих соперников. По каким признакам определяется сейчас фаворит на мировом рынке?

- Если судить по количественной стороне, мы не являемся фаворитами. Но если обратиться к качеству и принять во внимание, что одно предприятие выпускает и зимние, и скоростные шины, а к тому же для вседорожников, к тому же в купе с системами активной безопасности автомобилей, то можно не боясь утверждать, что с этой точки зрения мы - ведущее предприятие. На русском рынке "Континенталь" посреди забугорных марок - фаворит. Сейчас желаем создавать шины на месте и тем укрепить свои позиции.
Чтоб обеспечить лидерство, делаем ставку на инновации в купе с совершенствованием уже узнаваемых товаров. Напомню, компания "Континенталь" первой стала делать шину, упругость которой поддерживалась воздухом, - ту камерную, знакомую всему миру. Мы всегда держали первенство в производстве зимних шин под маркой "Гиславед", которая принадлежит нашему концерну.
Кстати, наличие многих марок позволяет успешнее решать самые широкие задачки, развивая специализацию снутри объединения.

- Как понятно, оборот компании "Континенталь" сейчас превосходит 11 миллиардов. евро. У вас около 10-ка шинных марок, а не так давно еще заполучили предприятие "Альфред Тевес" - одно из огромнейших в области тормозных систем и электроники. Что далее?

- Да, сейчас в концерн входят и производители авто компонент. Это "Континенталь-Тевес" и "Континенталь-Темик" (Continental Teves и Continental Temic). Есть предприятия, специализирующиеся на выпуске высокоскоростных и зимних типов шин. Замечу, что толика "Континенталя" в их мировом производстве составляет около 25%. Есть, очевидно, и создание шин общего предназначения. Марку "Конти Тех" несет широкий ассортимент резинотехнических изделий и приводных ремней. Таким макаром, у нас самый различный диапазон предложений для рынка, начиная с инноваторских проектов и кончая обыкновенными изделиями. Последующие инвестиции будут касаться всех этих направлений.
Присутствие "Континенталя" пока не так приметно на русском и азиатском рынках, развивающихся очень быстро. Мы хотят поддерживать их финансовложениями. А именно, будем вкладывать средства в развитие Столичного шинного завода. Рассматриваем предложение японских бизнесменов: с ними также вероятна кооперация.
- Естественно, как россиянин, я желал бы, чтоб планы "Континенталя" в отношении Рф удачно реализовались. Как стремительно стоит ожидать результатов?
- Рассчитываем, что 1-ая шина нашего совместного столичного предприятия выйдет если не к концу этого года, то в самом начале грядущего. Мы не стали строить новый завод, а занялись реконструкцией и подменой старенького оборудования - на это иногда уходит времени больше, чем на строительство с незапятнанного листа.
На первом шаге мы произведем 1,5 млн. шин. На втором - выйдем на проектную мощность и будем выпускать раз в год 3,4 млн. покрышек. Замечу, что один из наших наилучших европейских заводов "Барум" производит до 15 млн. шин. Такие объемы с течением времени станут реальны и для Москвы. Столичный завод будет делать для русского рынка шины под марками "Гиславед", "Барум", "Континенталь", также "Таганка". Позже настанет время гласить и об экПодвескае.
Запланировано создание 10 типоразмеров шин, при этом начнется оно с зимних размерностью 13, 14 и 15 дюймов для розничной реализации.

- Хотелось бы возвратиться к инноваторской деятельности концерна: вспомним, что "Континенталь" когда-то первым предложил шину, протектор которой имел набросок. На данный момент исходят из того, что свойства шин зависят не только лишь от рисунка, да и от состава резиновой консистенции. Как, по-вашему, распределяются ценности?

- Мы предпочитаем гласить о 3-х слагаемых свойства авто колеса. 1-ое - это, естественно, состав резиновой консистенции, 2-ое - набросок протектора, в конце концов, третье - конструкция самой шины, другими словами каркас, силовые элементы. Когда создается покрышка, сначала определяют, какой она должна быть, и зависимо от этого стараются получить наилучшее соотношение свойств - улучшая одни характеристики, неминуемы утраты других. К примеру, чтоб повысить тормозные свойства, нужен более выраженный набросок протектора. Если стремятся избежать аквапланирования, будет нужно совсем другой набросок. При проектировании шины помнят и о таковой составляющей, как ее ресурс.
В нашем концерне сложились свои ценности. Покрышки компании "Унирояль" владеют усовершенствованными качествами при езде по влажной дороге, их даже именуют "шинами дождика". "Гиславед" известен зимней резиной. "Континенталь" - высокоскоростными шинами.
Принципиально подразумевать еще одну особенность нашей работы. Любая покрышка создается в тесноватом контакте с автоконцернами, под определенные особенности определенного автомобиля. Мы получаем заказ и с наибольшей возможностью реализуем его. К примеру, для "Порше" нужна шина с усовершенствованными качествами для высокоскоростного маневра, а поведение машины на влажной дороге интересует заказчика в наименьшей степени. Главное - скорость. Другой пример - всераспространенные в Европе малогабаритные авто класса "Поло". Таким особенная скорость не требуется, потому их комплектуют в главном покрышками "Конти-Эко-Контакт", способными уверенно задерживать автомобиль на дороге. Привлекательность нашего концерна для бессчетных клиентов как раз в том, что у нас самые широкие предложения для самых различных типов машин, различных дорожных и погодных критерий.
Зимние покрышки, которые продаются в Рф, не продают в Германии и Европе - они шипованные, а смесь, из которой их делают, рассчитана на более низкие температуры. В Рф зима снежная, со льдом на дорогах, в Германии и Европе - почаще дождливая.
- Кстати, считаете ли вы оправданным возникновение шипованной резины в городках, где коммунальные службы убирают снег. Может, довольно зимней резины без шипов?
- На этот счет есть различные представления. В Норвегии, к примеру, пару лет вспять воспретили шипы. Прямо за этим кривая злосчастных случаев, в том числе томных, поползла ввысь, и власти вновь возвратились к шипам. В больших городках, где улицы убирают, больше аргументов против шипованной резины. И это верно. Но не запамятовывайте, что и в городках зимой нередко бывает гололедь. В данном случае также лучше шипованные шины. Меж иным, последние делают на льду насечки, тем улучшая дорожное покрытие для тех, кто едет на нешипованных. Это так именуемый эффект наждачной бумаги. Так что в определенных критериях внедрение шипованной резины бывает оправдано и может сыграть не последнюю роль в безопасности на дорогах.
Применительно к Москве, мне кажется, совершенно воспрещать шипы не стоит, а вот период использования шипованной резины следует строго ограничить.
- На данный момент много молвят, что шины "умнеют". Может ли покрышка интенсивно вмешаться в процесс управления автомобилем?
- Да, конкретно на этом основаны наши разработки последних лет. Может быть, вы слышали об автомобиле с тормозным методом всего 30 метров. Такового результата удалось достигнуть благодаря композиции "умной" шины с "умной" тормозной системой. Да и это не предел. Мы готовы предложить инновации, способные сделать автомобиль еще больше надежным и неопасным. У нашего концерна в этом плане лучшие перспективы, так как мы сами производим и шины, и тормозные системы, и электронику. Все в наших руках.
- И последний вопрос: вы таковой энергичный человек - появляется чувство, как будто на данный момент сядете в автомобиль и куда-то понеситесь. Какой автомобиль вы предпочитаете?
- Мой возлюбленный - это "Mercedes" S-класса. Но, когда я только начинал трудовую жизнь, у меня было попеременно три "Лады", которыми я остался очень доволен и с теплотой их вспоминаю.
В беседе учавствовали Маркус Бургдорф ("Континенталь") и Владимир Соловьев ("За рулем").
МАНФРЕД ВЕННЕМЕР
Родился в 1947 году в Германии. Закончил Мюнстерский институт по специальности "математика", также высшую школу управления в Фонтенбло (Франция) по специальности "бизнес-администрация". Работал на руководящих должностях в ряде компаний в Германии и за ее пределами. В "Континентале" с 1998 года, сначала в качестве члена совета директоров, а с сентября 2001-го - председатель совета директоров и генеральный директор концерна.
Для "Порше" нужна высокоскоростная шина. Это специализация марки "Континенталь".
Инноваторская деятельность концерна "Континенталь" обхватывает не только лишь область шин. На фото единый стартер-генератор-демпфер, который с 2004 года будут устанавливать на малотоннажные грузовики "Джи-Эм".