ЕСТЬ КОНТАКТ
ЕСТЬ КОНТАКТ
ЭКОНОМИКА
РЕПОРТАЖ
ЕСТЬ КОНТАКТ
1-ое место в Германии, 2-ое в Европе и 4-ое в мире - такая верхушка, достигнутая шинным концерном "Континенталь" за более чем 125-летнюю историю.
Андрей ЛАДЫГИН
К известности и славе путь, обычно, длинный. Прикинем, сколько лет отделяют первую победу "Мерседеса" на пневматиках "Континенталь" в гонках, проходивших в Ницце, от побед "Континенталя" нашего времени. Он первым применил рифленый протектор, съемный обод колеса, бескамерные покрышки. Каковой "послужной перечень"! Но это далековато не все.
Занимаясь шинами, инженеры концерна не могли не направить внимания на другие системы автомобиля - отменная шина должна гармонически сочетаться с работой частей подвески, опор агрегата... Изменяя их характеристики, можно достигнуть существенно большего, чем просто совершенствуя покрышки. Так родилось направление "Конти-Тех", которое сейчас в годичном обороте концерна (выше 10 миллиардов. германских марок) составляет практически третья часть.
Но главенствуют в программке все-же шины: более 70 млн. легковых и выше 4 млн. грузовых покрышек в год! Кстати, концерну принадлежат и другие марки: Uniroyal, Semperit, Gislaved/Viking, Barum, General Tire. Любая из их - это целая палитра шин различного предназначения, но есть и специализация. Скажем, Uniroyal - это в большей степени покрышки для Подвескаивных машин, а GT - для джипов-вседорожников.
Хотя шины концерна "выпекают" в различных странах, место рождения у их одно - исследовательский центр в Ганновере. Зачатие каждой модели происходит практически на уровне простых частиц: молекулярная модель консистенции и микрорельеф дороги контактируют сначала на дисплее компьютера - так происходит самый-самый 1-ый тест в "жизни" шины. Материал покрышки должен обеспечивать лучшее сцепление с дорогой, а поэтому его рецептура - строжайшая потаенна. Понятно только, что в ближайшее время технический углерод в шинной резине все почаще подменяют силиконом.
Надежное сцепление шин с дорогой гарантирует автомобилю неплохую устойчивость, маневренность и высочайшие тормозные характеристики - но разумеется вызывает рост сопротивления качению. Как это скооперировать? Проходя очередной тест, шина часами "бежит" по барабанам щита со скоростью около 120 км/ч - крейсерской для машины на автобане. Кстати, "Континенталь" одним из первых ввел понятие экономичности шины, рассчитав, сколько средств сберегут обладателю грузовика качественные покрышки.
Последующее испытание - на аквапланирование. И вновь начало его на компьютере: он наглядно показывает, на каких участках пятна контакта давление воды выше и как надо скорректировать набросок протектора, чтоб это давление понизить.
И, в конце концов, последний из подготовительных тестов - на шумность. Разновеликие шашки протектора, разбросанные с переменным шагом по окружности шины, далековато не единственное средство борьбы с резонансом. В лаборатории компании, располагающей сурдокамерой и большущим комплектом устройств, вычислили, к примеру, что более сильный шум от шин при движении автомобиля появляется... конкретно до пятна контакта, когда шашки протектора еще не вступили в "игру"!
Кстати говоря, шум шуму рознь. Вот опыт, участниками которого стали приглашенные компанией журналисты. В маленький кабинке любой из нас пару раз прослушал в записи "песни" 2-ух проносившихся мимо автомобилей. Какой-то из них солировал очевидно громче - но в его песне выделялся единственный пик частотной свойства, тогда как у более тихого автомобиля весь "горный хребет" имел достаточно значительную высоту. Схожий неслышимый "глас" шин часто делает подспудный дискомфорт, отчего шофер и пассажиры очень устают в поездке, не понимая предпосылки. Вот поэтому производители шин больше внимания уделяют их шумности - личной оценкой покрышек (конкретно личной, как при дегустации духов и вин - без устройств и компов) в "Континентале" занято 10 потрясающих профессионалов.
Ходовые тесты шин проводят на фирменном полигоне "Контидром". С высоты птичьего полета в чаше высокоскоростного круга, напоминающей огромный стадион, видны несколько кругов и загогулин разных радиусов, при этом часть из их - дождевые: маленькие фонтанчики на их обочинах безпрерывно имитируют сырую погоду. Есть и дорожки для испытаний тормозных и динамических свойств автомобиля с "пятым" колесом, имитация разных видов покрытия - булыжник и т.д. В распоряжении работников "Контидрома" - 60 автомобилей более всераспространенных марок и моделей. Испытания зимних шин компания проводит на другом полигоне - в Финляндии. Там снег все таки более нередкое явление природы, чем в Ганновере.
Производителю шин в наше время приходится балансировать на тончайших пиках - способностях современных автомобилей различных классов, запросах разных групп покупателей, разумном соотношении высочайшей цены разработки исследования и производства с конечной ценой продукции... Ну, совершенно как молекулярная модель резины контактирует на дисплее компьютера с микронеровностями дороги. Есть контакт - означает, будет очередной, долговременный, экономный и надежный "Контакт" - зимний, Подвескаивный, дорожный, грузовой, особый...
Продукция "Континенталя" сейчас (слева вправо): "КонтиЭкоКонтакт СР", "КонтиПодвескаКонтакт", "КонтиВинтерКонтакт TS 790".




ЭКОНОМИКА
РЕПОРТАЖ
ЕСТЬ КОНТАКТ
1-ое место в Германии, 2-ое в Европе и 4-ое в мире - такая верхушка, достигнутая шинным концерном "Континенталь" за более чем 125-летнюю историю.
Андрей ЛАДЫГИН
К известности и славе путь, обычно, длинный. Прикинем, сколько лет отделяют первую победу "Мерседеса" на пневматиках "Континенталь" в гонках, проходивших в Ницце, от побед "Континенталя" нашего времени. Он первым применил рифленый протектор, съемный обод колеса, бескамерные покрышки. Каковой "послужной перечень"! Но это далековато не все.
Занимаясь шинами, инженеры концерна не могли не направить внимания на другие системы автомобиля - отменная шина должна гармонически сочетаться с работой частей подвески, опор агрегата... Изменяя их характеристики, можно достигнуть существенно большего, чем просто совершенствуя покрышки. Так родилось направление "Конти-Тех", которое сейчас в годичном обороте концерна (выше 10 миллиардов. германских марок) составляет практически третья часть.
Но главенствуют в программке все-же шины: более 70 млн. легковых и выше 4 млн. грузовых покрышек в год! Кстати, концерну принадлежат и другие марки: Uniroyal, Semperit, Gislaved/Viking, Barum, General Tire. Любая из их - это целая палитра шин различного предназначения, но есть и специализация. Скажем, Uniroyal - это в большей степени покрышки для Подвескаивных машин, а GT - для джипов-вседорожников.
Хотя шины концерна "выпекают" в различных странах, место рождения у их одно - исследовательский центр в Ганновере. Зачатие каждой модели происходит практически на уровне простых частиц: молекулярная модель консистенции и микрорельеф дороги контактируют сначала на дисплее компьютера - так происходит самый-самый 1-ый тест в "жизни" шины. Материал покрышки должен обеспечивать лучшее сцепление с дорогой, а поэтому его рецептура - строжайшая потаенна. Понятно только, что в ближайшее время технический углерод в шинной резине все почаще подменяют силиконом.
Надежное сцепление шин с дорогой гарантирует автомобилю неплохую устойчивость, маневренность и высочайшие тормозные характеристики - но разумеется вызывает рост сопротивления качению. Как это скооперировать? Проходя очередной тест, шина часами "бежит" по барабанам щита со скоростью около 120 км/ч - крейсерской для машины на автобане. Кстати, "Континенталь" одним из первых ввел понятие экономичности шины, рассчитав, сколько средств сберегут обладателю грузовика качественные покрышки.
Последующее испытание - на аквапланирование. И вновь начало его на компьютере: он наглядно показывает, на каких участках пятна контакта давление воды выше и как надо скорректировать набросок протектора, чтоб это давление понизить.
И, в конце концов, последний из подготовительных тестов - на шумность. Разновеликие шашки протектора, разбросанные с переменным шагом по окружности шины, далековато не единственное средство борьбы с резонансом. В лаборатории компании, располагающей сурдокамерой и большущим комплектом устройств, вычислили, к примеру, что более сильный шум от шин при движении автомобиля появляется... конкретно до пятна контакта, когда шашки протектора еще не вступили в "игру"!
Кстати говоря, шум шуму рознь. Вот опыт, участниками которого стали приглашенные компанией журналисты. В маленький кабинке любой из нас пару раз прослушал в записи "песни" 2-ух проносившихся мимо автомобилей. Какой-то из них солировал очевидно громче - но в его песне выделялся единственный пик частотной свойства, тогда как у более тихого автомобиля весь "горный хребет" имел достаточно значительную высоту. Схожий неслышимый "глас" шин часто делает подспудный дискомфорт, отчего шофер и пассажиры очень устают в поездке, не понимая предпосылки. Вот поэтому производители шин больше внимания уделяют их шумности - личной оценкой покрышек (конкретно личной, как при дегустации духов и вин - без устройств и компов) в "Континентале" занято 10 потрясающих профессионалов.
Ходовые тесты шин проводят на фирменном полигоне "Контидром". С высоты птичьего полета в чаше высокоскоростного круга, напоминающей огромный стадион, видны несколько кругов и загогулин разных радиусов, при этом часть из их - дождевые: маленькие фонтанчики на их обочинах безпрерывно имитируют сырую погоду. Есть и дорожки для испытаний тормозных и динамических свойств автомобиля с "пятым" колесом, имитация разных видов покрытия - булыжник и т.д. В распоряжении работников "Контидрома" - 60 автомобилей более всераспространенных марок и моделей. Испытания зимних шин компания проводит на другом полигоне - в Финляндии. Там снег все таки более нередкое явление природы, чем в Ганновере.
Производителю шин в наше время приходится балансировать на тончайших пиках - способностях современных автомобилей различных классов, запросах разных групп покупателей, разумном соотношении высочайшей цены разработки исследования и производства с конечной ценой продукции... Ну, совершенно как молекулярная модель резины контактирует на дисплее компьютера с микронеровностями дороги. Есть контакт - означает, будет очередной, долговременный, экономный и надежный "Контакт" - зимний, Подвескаивный, дорожный, грузовой, особый...
Продукция "Континенталя" сейчас (слева вправо): "КонтиЭкоКонтакт СР", "КонтиПодвескаКонтакт", "КонтиВинтерКонтакт TS 790".



