АВТОПАРК ЗА РУЛЕМ . ТЕ ЖЕ Трудности
АВТОПАРК "ЗА РУЛЕМ". ТЕ ЖЕ Трудности
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК "ЗА РУЛЕМ". ТЕ ЖЕ Трудности
"АвтотранПодвесканый цех" и технический центр ОАО "За рулем" продолжают работать. В их "орбите" около 40 машин. Рассказываем о их "поведении" за последние три месяца.
Эдуард КОНОП
Последние три месяца особенных перемен в "штат" автопарка не занесли, если не считать приобретения в одном из столичных салонов нового "Ниссана-Максима" и на Далеком Востоке старого "Ниссана-Террано" (ЗР, №12, с. 100). Нового автомобиля бизнес класса в нашем продолжительном использовании еще не было, и по мере скопления опыта его эксплуатации мы, конечно, будем говорить обо всем, что заслуживает внимания. Напомним, что другие иномарки представлены в нашем парке такими машинами, как издавна узнаваемый вам "КИА-Кэпитал", "корейцы" узбекской сборки - " Дэу Нексия" и "Тико", грузовой фургон "Форд-Транзит", мини-вэн "Хёндэ-Н-100", в конце концов, "старички" (они были приобретены после многих лет эксплуатации) " Фольксваген Пассат" и " Тойота Карина" - оба 1989 года выпуска. Другие авто - в большей степени Волжского автозавода - от "Жигулей" до VAZ 2108-20 (с впрыском), 2109, 2110. Еще есть две разнокалиберные "Нивы" - 21213 и 21310 и "Ока" VAZ 1111. Несколько домом стоят GAZ 31029 и "Moskvich 2141", снаряженные "неродными" движками: ЗМЗ-406 с впрыском и массивным двухлитровым УЗАМ.
Средний пробег автомобилей нашего парка, по ориентировочным подсчетам, около 2 тыс. км за месяц, другими словами близок к тому, что может позволить для себя рядовой автолюбитель, озабоченный в главном дачным участком, разъездами по личным делам и не живущий за счет автомобиля. "Автоизвозчик" (в особенности столичный) в наше время обязан ездить намного лучше - и "болячки" его автомобиля появляются еще резвее, чем у нас. Все же наши характеристики могут быть ориентиром для многих.
Пробег чисто "испытательских" автомобилей, не выполняющих хозяйственные функции, варьируется в широких границах - от уже обозначенного показателя до значительно огромных значений. Так, наш VAZ 2109, применяемый в качестве "боевого" для самых разных целей (испытания, командировки и т. д.), за два года "намотал" более 80 тыс. км. "10-ка", предоставленная ВАЗом для испытаний, получила в зачет 1-ые 50 тыс. км. "Нива" VAZ 21213 - тоже заводская - с 1994 года прошла около 60 тыс. км. Один из рекордсменов по этому показателю - многострадальный "Moskvich 2141", на боевом счету которого около 160 тыс. км, 3-ий движок (двухлитровый, снаряженный системой распределенного впрыска горючего), 3-ий по счету кузов (в том числе один - после аварии).
Технический центр ЗР за отчетный месяц принял для обслуживания либо ремонта различной трудности 23 автомобиля плюс один "подопытный" VAZ 2108, не принадлежащий ОАО "За рулем", - на нем был выполнен показательный ремонт мотора (прочесть об этом вы сможете в этом номере в разделе "Своими силами").
Всего перечень выполненных работ на наших автомобилях включает 175 пт и 38 из их так либо по другому задели подвески либо управляющего управления. Чем это не "зеркало", в каком отражаются особенности русских дорог? Тут - ставшие издавна обычными подмены шаровых опор, сайлент-блоков, управляющих тяг, втулок маятниковых рычагов, амортизаторов и т. д.
Дополнительные работы проводились в ряде всевозможных случаев при подготовке к испытаниям. К примеру, на "10-ке", готовившейся к пробегу по Карелии (об этом читайте в этом номере), установили новые стойки фронтальной подвески с амортизаторами СААЗ ЭНГА. На "Москвич" поставили газонаполненные рессоры "Плаза" из Петербурга, чтоб поведать, как ведет себя с ними автомобиль (об этом - в новеньком году).
При оценке изъянов подвески и управляющего управления нас повсевременно (и об этом мы не раз уже гласили) беспокоит ставшая чуть не "нормой" картина: срок службы шаровых шарниров, сайлент-блоков и т.д. составляет всего 20-30 тыс. км. Как это сопоставить с плодами эксплуатации схожих "Жигулей" лет пятнадцать вспять? Вобщем, последнее, возможно, многим уже оскомину набило. Поменялись "времена" - другим стало и "качество" наших автомобилей.
Сервис силовых установок заняло в нашем перечне 30 пт. И не попади сюда очевидные смены масла и фильтров, пальму первенства безусловно заняла бы обычная возня с карбюраторами - продувки-прочистки и регулировки, которые, похоже, все учащаются - или бензин все грязнее, или воздух в Москве... Добавьте к этому склонность неких "солексов" к... саморазборке на ходу! У нас таких два - один на машине VAZ 2109 с 1,5-литровым движком, а другой на "10-ке". По-видимому, на этих автомобилях диапазон вибраций такой, что ему "по зубам" вывинтить туго затянутые винты, соединяющие половины карбюратора, либо эмульсионные трубки главной дозирующей системы! (Только не задумайтесь, что при прошлом обслуживании карбюратора наши мастера запамятовали затянуть винты. Затянули на совесть...)
В целом, сравнивая карбюраторные машины с впрысковыми, мы закономерно отдаем предпочтение вторым. Естественно, они труднее, наименее привычны, в особенности если отъехать от "цивилизации" хотя бы км на 100, где вас обычно истязает русский вопрос: что делать... если машина среди леса остановится? Но, похоже, эти ужасы гиперболизированы. Почаще глохнут среди дороги конкретно наши карбюраторные машины! Выходит, простота - не всегда синоним надежности.
Значимого внимания просит коробка автомобиля. Ею пришлось заниматься в 17 случаях. Более суровые работы тут, как обычно, оказались связаны со сцеплением (в особенности на VAZ 2109, 2110), коробкой (на VAZ 21063 после пробега всего 70 тыс. км стали самопроизвольно выключаться 1-ая и 2-ая передачи и коробку поменяли новейшей, а старенькую отремонтировали) и с подменой карданных валов (на VAZ 21213). Кстати, о том, почему заместо подмены 3-х крестовин (которые в этом нуждались) поставили карданные валы в сборе, читайте на последующей страничке. Два раза подменяли сальник хвостовика редуктора заднего моста - на VAZ 2106 и упомянутой "Ниве". Другие работы - относительно обыкновенные - от регулировки сцепления до подмены масла в агрегатах.
Охлаждающая система мотора. Тут - по списку - 20 пт. Не считая таких работ, как подмена "Тосола", есть тут и достаточно сложные. К примеру, два раза пришлось чинить пайкой верхний патрубок радиатора (на VAZ 21053 после 27 тыс. км пробега и VAZ 2106 - с 30 тыщами). Есть на "Жигулях" слабенькие места, с которыми этот автомобиль пришел в наш мир, с ними, похоже, и уйдет. Так, не обходилось без обычных мучений с воющим вентилятором отопителя (на VAZ 21053 и VAZ 2106). Не намного приятнее и возня с подтекающим краном отопителя и его радиатором (VAZ 21213). На VAZ 2110 пришлось, изменив схему работы системы отопления, установить термостат типа 2108. Автовладельцы обычно чураются не очень приятных работ, связанных с необходимостью сливать "Тосол", и осознать их можно. К огорчению, российские авто не могут похвастать надежностью по этой части.
Тормозные системы. С ними (ура!) "преступных" событий не бывало, но, естественно, не вышло без ряда профилактических работ (19 пт перечня). В главном тут бытуют различные подмены: колодок, тормозных цилиндров, суппортов в сборе, тросов стояночного тормоза.
Электрическое оборудование. Тут 18 выполненных работ. Правда, по-настоящему суровых не было. Перечислять замененные лампочки, звуковые сигналы либо катафоты нет смысла.
Нужно увидеть, что и иномарки, имеющиеся у нас, стали то и дело "подкидывать" головоломки. На мини-вэне "Хёндэ-Н-100" дело дошло... до подмены форсунок системы впрыска горючего. При всем этом (заметьте, читатели, и делайте выводы!) этот недостаток оказался "негарантийным" - повинет, мол, обладатель авто! Здесь же мы узнали, что существует достаточно длиннющий список ситуаций, на которые гарантии компании не распространяются! В согласовании с этой логикой... если автомобиль начал отказывать в границах гарантийного срока, вы полностью сможете быть повинны в том, что сели за руль.
К счастью, этого "правила" придерживаются пока не все дилеры!
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК "ЗА РУЛЕМ". ТЕ ЖЕ Трудности
"АвтотранПодвесканый цех" и технический центр ОАО "За рулем" продолжают работать. В их "орбите" около 40 машин. Рассказываем о их "поведении" за последние три месяца.
Эдуард КОНОП
Последние три месяца особенных перемен в "штат" автопарка не занесли, если не считать приобретения в одном из столичных салонов нового "Ниссана-Максима" и на Далеком Востоке старого "Ниссана-Террано" (ЗР, №12, с. 100). Нового автомобиля бизнес класса в нашем продолжительном использовании еще не было, и по мере скопления опыта его эксплуатации мы, конечно, будем говорить обо всем, что заслуживает внимания. Напомним, что другие иномарки представлены в нашем парке такими машинами, как издавна узнаваемый вам "КИА-Кэпитал", "корейцы" узбекской сборки - " Дэу Нексия" и "Тико", грузовой фургон "Форд-Транзит", мини-вэн "Хёндэ-Н-100", в конце концов, "старички" (они были приобретены после многих лет эксплуатации) " Фольксваген Пассат" и " Тойота Карина" - оба 1989 года выпуска. Другие авто - в большей степени Волжского автозавода - от "Жигулей" до VAZ 2108-20 (с впрыском), 2109, 2110. Еще есть две разнокалиберные "Нивы" - 21213 и 21310 и "Ока" VAZ 1111. Несколько домом стоят GAZ 31029 и "Moskvich 2141", снаряженные "неродными" движками: ЗМЗ-406 с впрыском и массивным двухлитровым УЗАМ.
Средний пробег автомобилей нашего парка, по ориентировочным подсчетам, около 2 тыс. км за месяц, другими словами близок к тому, что может позволить для себя рядовой автолюбитель, озабоченный в главном дачным участком, разъездами по личным делам и не живущий за счет автомобиля. "Автоизвозчик" (в особенности столичный) в наше время обязан ездить намного лучше - и "болячки" его автомобиля появляются еще резвее, чем у нас. Все же наши характеристики могут быть ориентиром для многих.
Пробег чисто "испытательских" автомобилей, не выполняющих хозяйственные функции, варьируется в широких границах - от уже обозначенного показателя до значительно огромных значений. Так, наш VAZ 2109, применяемый в качестве "боевого" для самых разных целей (испытания, командировки и т. д.), за два года "намотал" более 80 тыс. км. "10-ка", предоставленная ВАЗом для испытаний, получила в зачет 1-ые 50 тыс. км. "Нива" VAZ 21213 - тоже заводская - с 1994 года прошла около 60 тыс. км. Один из рекордсменов по этому показателю - многострадальный "Moskvich 2141", на боевом счету которого около 160 тыс. км, 3-ий движок (двухлитровый, снаряженный системой распределенного впрыска горючего), 3-ий по счету кузов (в том числе один - после аварии).
Технический центр ЗР за отчетный месяц принял для обслуживания либо ремонта различной трудности 23 автомобиля плюс один "подопытный" VAZ 2108, не принадлежащий ОАО "За рулем", - на нем был выполнен показательный ремонт мотора (прочесть об этом вы сможете в этом номере в разделе "Своими силами").
Всего перечень выполненных работ на наших автомобилях включает 175 пт и 38 из их так либо по другому задели подвески либо управляющего управления. Чем это не "зеркало", в каком отражаются особенности русских дорог? Тут - ставшие издавна обычными подмены шаровых опор, сайлент-блоков, управляющих тяг, втулок маятниковых рычагов, амортизаторов и т. д.
Дополнительные работы проводились в ряде всевозможных случаев при подготовке к испытаниям. К примеру, на "10-ке", готовившейся к пробегу по Карелии (об этом читайте в этом номере), установили новые стойки фронтальной подвески с амортизаторами СААЗ ЭНГА. На "Москвич" поставили газонаполненные рессоры "Плаза" из Петербурга, чтоб поведать, как ведет себя с ними автомобиль (об этом - в новеньком году).
При оценке изъянов подвески и управляющего управления нас повсевременно (и об этом мы не раз уже гласили) беспокоит ставшая чуть не "нормой" картина: срок службы шаровых шарниров, сайлент-блоков и т.д. составляет всего 20-30 тыс. км. Как это сопоставить с плодами эксплуатации схожих "Жигулей" лет пятнадцать вспять? Вобщем, последнее, возможно, многим уже оскомину набило. Поменялись "времена" - другим стало и "качество" наших автомобилей.
Сервис силовых установок заняло в нашем перечне 30 пт. И не попади сюда очевидные смены масла и фильтров, пальму первенства безусловно заняла бы обычная возня с карбюраторами - продувки-прочистки и регулировки, которые, похоже, все учащаются - или бензин все грязнее, или воздух в Москве... Добавьте к этому склонность неких "солексов" к... саморазборке на ходу! У нас таких два - один на машине VAZ 2109 с 1,5-литровым движком, а другой на "10-ке". По-видимому, на этих автомобилях диапазон вибраций такой, что ему "по зубам" вывинтить туго затянутые винты, соединяющие половины карбюратора, либо эмульсионные трубки главной дозирующей системы! (Только не задумайтесь, что при прошлом обслуживании карбюратора наши мастера запамятовали затянуть винты. Затянули на совесть...)
В целом, сравнивая карбюраторные машины с впрысковыми, мы закономерно отдаем предпочтение вторым. Естественно, они труднее, наименее привычны, в особенности если отъехать от "цивилизации" хотя бы км на 100, где вас обычно истязает русский вопрос: что делать... если машина среди леса остановится? Но, похоже, эти ужасы гиперболизированы. Почаще глохнут среди дороги конкретно наши карбюраторные машины! Выходит, простота - не всегда синоним надежности.
Значимого внимания просит коробка автомобиля. Ею пришлось заниматься в 17 случаях. Более суровые работы тут, как обычно, оказались связаны со сцеплением (в особенности на VAZ 2109, 2110), коробкой (на VAZ 21063 после пробега всего 70 тыс. км стали самопроизвольно выключаться 1-ая и 2-ая передачи и коробку поменяли новейшей, а старенькую отремонтировали) и с подменой карданных валов (на VAZ 21213). Кстати, о том, почему заместо подмены 3-х крестовин (которые в этом нуждались) поставили карданные валы в сборе, читайте на последующей страничке. Два раза подменяли сальник хвостовика редуктора заднего моста - на VAZ 2106 и упомянутой "Ниве". Другие работы - относительно обыкновенные - от регулировки сцепления до подмены масла в агрегатах.
Охлаждающая система мотора. Тут - по списку - 20 пт. Не считая таких работ, как подмена "Тосола", есть тут и достаточно сложные. К примеру, два раза пришлось чинить пайкой верхний патрубок радиатора (на VAZ 21053 после 27 тыс. км пробега и VAZ 2106 - с 30 тыщами). Есть на "Жигулях" слабенькие места, с которыми этот автомобиль пришел в наш мир, с ними, похоже, и уйдет. Так, не обходилось без обычных мучений с воющим вентилятором отопителя (на VAZ 21053 и VAZ 2106). Не намного приятнее и возня с подтекающим краном отопителя и его радиатором (VAZ 21213). На VAZ 2110 пришлось, изменив схему работы системы отопления, установить термостат типа 2108. Автовладельцы обычно чураются не очень приятных работ, связанных с необходимостью сливать "Тосол", и осознать их можно. К огорчению, российские авто не могут похвастать надежностью по этой части.
Тормозные системы. С ними (ура!) "преступных" событий не бывало, но, естественно, не вышло без ряда профилактических работ (19 пт перечня). В главном тут бытуют различные подмены: колодок, тормозных цилиндров, суппортов в сборе, тросов стояночного тормоза.
Электрическое оборудование. Тут 18 выполненных работ. Правда, по-настоящему суровых не было. Перечислять замененные лампочки, звуковые сигналы либо катафоты нет смысла.
Нужно увидеть, что и иномарки, имеющиеся у нас, стали то и дело "подкидывать" головоломки. На мини-вэне "Хёндэ-Н-100" дело дошло... до подмены форсунок системы впрыска горючего. При всем этом (заметьте, читатели, и делайте выводы!) этот недостаток оказался "негарантийным" - повинет, мол, обладатель авто! Здесь же мы узнали, что существует достаточно длиннющий список ситуаций, на которые гарантии компании не распространяются! В согласовании с этой логикой... если автомобиль начал отказывать в границах гарантийного срока, вы полностью сможете быть повинны в том, что сели за руль.
К счастью, этого "правила" придерживаются пока не все дилеры!