ПРОШУ Разъяснить
ПРОШУ Разъяснить
КЛУБ Автовладельцев
ПРОШУ Разъяснить
У меня - 1-ый автомобиль. Это VAZ 2109. Не за горами подмена шин. И вот вопрос: для одних и тех же дисков можно на данный момент приобрести различные шины, при этом некие очевидно (даже на глаз) отличаются размерами от моих "родных". Как это скажется на показателях автомобиля?
Главные размеры шины указаны на ее боковине. По ним, заглянув в соответственный ГОСТ, можно найти радиус качения шины, а отталкиваясь от него, уже принимать решение. Но где находить этот ГОСТ? Потому можно поступить и по-другому. При обычном движении вашего (далековато не сверхмощного) автомобиля по дороге с жестким, ровненьким, нескользким покрытием будем считать, что проскальзывание шин близко к нулю. Растяжение каркаса и брекера шины под действием инерционных сил в этом случае так не достаточно, что им можно тоже пренебречь. Таким макаром, измерив окружность протектора рулеткой, вы с достаточной точностью вправе утверждать, что шина за один оборот колеса обеспечит перемещение вперед, равное длине окружности. К примеру - 1,7 м. Соответственно все рассуждения будут "привязаны" к данной величине. Скажем, скорость 60 км/ч (либо 16,66 м/с) значит 9,8 оборота колеса за секунду. Что при всем этом указывает спидометр? Это находится в зависимости от погрешности самого этого прибора (включая его привод). К примеру, он покажет "точно" 60 км/ч...
Что произойдет после установки колес с шинами несколько большего размера окружностью 1,8 м? Фактической скорости 60 км/ч сейчас соответствуют 9,26 оборота колеса за секунду. Потому что спидометр (с приводом) остался без конфигурации, он покажет 56,7 км/ч, занизив настоящую скорость.
Труднее другое. Как поменяются динамические характеристики автомобиля (к примеру, темп разгона на различных передачах и величина наибольшей скорости машины) при переходе на другие шины.
Тут принципиально осознать, что в автомобиле свойства мотора ("располагаемая мощность") через передаточные числа коробки и размер шин спецефическим образом "увязаны" с мощностью сопротивления автомобиля (см. ЗР, 1997, № 7, 8, 9). При всем этом совсем не имеет значения, за счет чего вы увеличите путь, проходимый автомобилем за каждый оборот коленвала: можно уменьшить передаточное отношение (скажем, на VAZ 2109 заместо главной пары "3,9" применить "3,7") либо, оставив пару "3,9", прирастить (назад пропорционально) размер шин. В нашем примере это как раз означало бы переход от окружности 1,7 м к окружности около 1,8 м. Эта разница в 5,4% осязаемо сказывается на динамических показателях автомобиля.
Обычно (на реальных конструкциях), установка шин большего, чем положено, размера усугубляет разгонные свойства и сразу понижает наивысшую скорость машины. Правда, некординально повышая топливную экономичность.
...Когда-то читал в одном
из журналов о способности сберегать горючее зимой методом отключения вентилятора системы остывания. Как это оправдано на VAZ 21011?
Стоит это сделать?
В этом случае речь, нужно считать, идет о древнем автомобиле с обыденным вентилятором, имеющим клиноременный привод. На новых, с электронным вентилятором, последний остается выключенным, пока температура мотора не превосходит некой предельной. А означает, зимой, при условии, что мотор очень не нагружен, вентилятор вообщем длительно не врубается, так как остывание радиатора за счет естественного обдува воздухом достаточное и без него. Но каждый, кому бывало забуксовать в глубочайшем снегу, скоро замечал, что вентилятор врубается в работу, не допуская небезопасного перегрева мотора.
Представте сейчас, что вентилятора на машине нет. Конкретно в такое положение попадали в один прекрасный момент те автовладельцы, что последовали совету "изъять вентилятор". Итог - перегрев мотора, который в неких случаях оборачивался суровым и дорогостоящим ремонтом.
Ну а каковой же все-же экономический эффект при выключении вентилятора, если даже все обойдется благополучно? Понятно, что мощность электронного вентилятора изредка бывает выше 0,2 кВт (все же ее довольно для действенной работы крыльчатки с числом оборотов около 3000 об/мин). Число оборотов механического вентилятора - если считать в среднем - не выше. Означает, и потребляемая им мощность приблизительно такая же. Таким макаром, выбросив вентилятор, вы вроде бы уменьшаете мощность мотора на 0,2 кВт. Расход бензина снизится очень некординально.
Если же вы заинтересованы в усовершенствовании системы остывания, то самое разумное - начать с установки под капот электронного вентилятора, а не с отказа от механического и риска разрушить движок.
КЛУБ Автовладельцев
ПРОШУ Разъяснить
У меня - 1-ый автомобиль. Это VAZ 2109. Не за горами подмена шин. И вот вопрос: для одних и тех же дисков можно на данный момент приобрести различные шины, при этом некие очевидно (даже на глаз) отличаются размерами от моих "родных". Как это скажется на показателях автомобиля?
Главные размеры шины указаны на ее боковине. По ним, заглянув в соответственный ГОСТ, можно найти радиус качения шины, а отталкиваясь от него, уже принимать решение. Но где находить этот ГОСТ? Потому можно поступить и по-другому. При обычном движении вашего (далековато не сверхмощного) автомобиля по дороге с жестким, ровненьким, нескользким покрытием будем считать, что проскальзывание шин близко к нулю. Растяжение каркаса и брекера шины под действием инерционных сил в этом случае так не достаточно, что им можно тоже пренебречь. Таким макаром, измерив окружность протектора рулеткой, вы с достаточной точностью вправе утверждать, что шина за один оборот колеса обеспечит перемещение вперед, равное длине окружности. К примеру - 1,7 м. Соответственно все рассуждения будут "привязаны" к данной величине. Скажем, скорость 60 км/ч (либо 16,66 м/с) значит 9,8 оборота колеса за секунду. Что при всем этом указывает спидометр? Это находится в зависимости от погрешности самого этого прибора (включая его привод). К примеру, он покажет "точно" 60 км/ч...
Что произойдет после установки колес с шинами несколько большего размера окружностью 1,8 м? Фактической скорости 60 км/ч сейчас соответствуют 9,26 оборота колеса за секунду. Потому что спидометр (с приводом) остался без конфигурации, он покажет 56,7 км/ч, занизив настоящую скорость.
Труднее другое. Как поменяются динамические характеристики автомобиля (к примеру, темп разгона на различных передачах и величина наибольшей скорости машины) при переходе на другие шины.
Тут принципиально осознать, что в автомобиле свойства мотора ("располагаемая мощность") через передаточные числа коробки и размер шин спецефическим образом "увязаны" с мощностью сопротивления автомобиля (см. ЗР, 1997, № 7, 8, 9). При всем этом совсем не имеет значения, за счет чего вы увеличите путь, проходимый автомобилем за каждый оборот коленвала: можно уменьшить передаточное отношение (скажем, на VAZ 2109 заместо главной пары "3,9" применить "3,7") либо, оставив пару "3,9", прирастить (назад пропорционально) размер шин. В нашем примере это как раз означало бы переход от окружности 1,7 м к окружности около 1,8 м. Эта разница в 5,4% осязаемо сказывается на динамических показателях автомобиля.
Обычно (на реальных конструкциях), установка шин большего, чем положено, размера усугубляет разгонные свойства и сразу понижает наивысшую скорость машины. Правда, некординально повышая топливную экономичность.
...Когда-то читал в одном
из журналов о способности сберегать горючее зимой методом отключения вентилятора системы остывания. Как это оправдано на VAZ 21011?
Стоит это сделать?
В этом случае речь, нужно считать, идет о древнем автомобиле с обыденным вентилятором, имеющим клиноременный привод. На новых, с электронным вентилятором, последний остается выключенным, пока температура мотора не превосходит некой предельной. А означает, зимой, при условии, что мотор очень не нагружен, вентилятор вообщем длительно не врубается, так как остывание радиатора за счет естественного обдува воздухом достаточное и без него. Но каждый, кому бывало забуксовать в глубочайшем снегу, скоро замечал, что вентилятор врубается в работу, не допуская небезопасного перегрева мотора.
Представте сейчас, что вентилятора на машине нет. Конкретно в такое положение попадали в один прекрасный момент те автовладельцы, что последовали совету "изъять вентилятор". Итог - перегрев мотора, который в неких случаях оборачивался суровым и дорогостоящим ремонтом.
Ну а каковой же все-же экономический эффект при выключении вентилятора, если даже все обойдется благополучно? Понятно, что мощность электронного вентилятора изредка бывает выше 0,2 кВт (все же ее довольно для действенной работы крыльчатки с числом оборотов около 3000 об/мин). Число оборотов механического вентилятора - если считать в среднем - не выше. Означает, и потребляемая им мощность приблизительно такая же. Таким макаром, выбросив вентилятор, вы вроде бы уменьшаете мощность мотора на 0,2 кВт. Расход бензина снизится очень некординально.
Если же вы заинтересованы в усовершенствовании системы остывания, то самое разумное - начать с установки под капот электронного вентилятора, а не с отказа от механического и риска разрушить движок.