ПРОШУ Разъяснить
ПРОШУ Разъяснить
/ПРОШУ Разъяснить
Не так давно отыскал в журнальчике заинтересовавший меня термин - "наружняя высокоскоростная черта" мотора. Почему ее так именуют. Может быть, есть и "внутренняя"?
Сначала, о "высокоскоростной" характеристике мотора. Это зависимость его действенной мощности, вращающего момента и удельного расхода горючего от числа оборотов при зафиксированном положении дросселя. А оно может быть разным - от режима холостого хода (дроссель закрыт) до режима критических нагрузок (стопроцентно открыт). Если записать значения нареченных характеристик при разных оборотах и отчасти открытом дросселе, можно выстроить соответственный график. К примеру, кривую 1 конфигурации мощности по оборотам (см. рис.). Повторив опыт при большем открытии дросселя, получим кривую 2, потом 3 - и т.д., пока дроссель не раскроется стопроцентно. Верхняя кривая - это собственного рода наружняя граница поля черт: ни одна из кривых "частичных" черт не может достигнуть этой границы. Вот ее-то и именуют наружной высокоскоростной чертой. Когда в паПодвескае на движок указывают мощность с числом оборотов - к примеру, 78 л.с. при 5600 об/мин - это соответствует верхушке наружной высокоскоростной свойства.
Скоростные свойства мотора (зависимость действенной мощности от числа оборотов): 1, 2, 3 - "частичные", 4 - "наружняя".