ПРОШУ Разъяснить
ПРОШУ Разъяснить
КЛУБ Автовладельцев
ПРОШУ Разъяснить
На моем VAZ 2106 при включении вентилятора системы остывания почему-либо понижаются обороты мотора. Убрать этот недостаток не смогли и на 100, куда я обращался...
Избавиться от этого "недостатка" на теоретическом уровне - можно, установив, к примеру, на автомобиле специальную автоматику, следящую за частотой вращения коленвала мотора. Навряд ли стоит ставить впереди себя такую задачку обладателю беспритязательного автомобиля, одно из принципиальных плюсов которого - простота конструкции. Довольно только так отрегулировать мотор, чтоб при "провалах" числа оборотов он не останавливался.
Холостым ходом именуют таковой режим работы, при котором мощность, что передается на ведущие колеса, равна нулю. В данном случае, если б движку не приходилось отдавать ее неким другим "нахлебникам" - генератору, помпе, бензонасосу, то вся энергия, производящаяся в цилиндрах, шла бы лишь на преодоление внутреннего трения в движке. На холостом ходу маленькая нужная мощность расходуется генератором, помпой, бензонасосом - и коленвал крутится с некоей устойчивой частотой, к примеру 850 об/мин, на которые вы движок отрегулировали.
Самый мощнейший из "нахлебников" - генератор. Но на холостом ходу и при минимуме присоединенных к нему электронных потребителей даже он отбирает всего около 0,25-0,3 кВт, в целом же мотор дает приблизительно 0,5 кВт. Когда же врубается электродвигатель системы остывания (мощность до 0,2 кВт), то баланс мощностей осязаемо нарушается, а в итоге понижается число оборотов.
Если движок на холостом ходу дополнительно загрузить другими потребителями его мощности (и, естественно, отрегулировать обороты), то неожиданное подключение вентилятора, включение света фар и т. д. окажет на работу наименьшее воздействие. Вообщем же явление, увиденное вами, полностью обычное - оно относится к вопросу "баланса мощностей". Так, на автомобилях с кондюком - массивным (часто выше 5 кВт) потребителем - подключение последнего оказывает сильное воздействие на холостой ход мотора, который тут уж "холостым" никак не является. Автоматика не позволяет движку отреагировать понижением числа оборотов, но шофер не очень массивного автомобиля (к примеру, 40-60 л. с.) полностью естественно чувствует некое понижение темпов разгона.