А НУЖЕН ЛИ СПУТНИК?
А НУЖЕН ЛИ СПУТНИК?
А НУЖЕН ЛИ СПУТНИК?
Русская разработка, выполненная в МГУ группой Алексея Осокина, совсем не подразумевает внедрение спутников. Как происходит "привязка к местности" в данном случае?
Если у вас телек с дистанционным управлением, вы, меняя программку, посылаете ему с пульта кодированное сообщение. Для этого на пульте есть один либо два инфракрасных светодиода, а в самом телеке - соответственный приемник и декодер. А сейчас представьте, что приемник и декодер расположены на автомобиле, а пульт со светодиодом (поточнее, в данном случае - с маломощной инфракрасной лампой) - на столбе, скажем, рядом со светофором. Итак, лампа нам может передать сигнал. Если месторасположение лампы нанесено на карту - мы уже полностью точно знаем, где находится наш автомобиль. А если таких ламп много?
Общая схема такая - в городке через каждые 150-200 метров установлено по одной инфракрасной лампе с персональной чертой излучения. Таким макаром, автомобиль с декодером (он невелик, просто поместится и в кармашке пешехода) всегда накрепко "привязан" к карте. Карта же, в самом дешевеньком варианте, может быть картонной, только с нанесенными точками расположения ламп. Более дорогой вариант - соединенный с декодером компьютер-ноутбук, который укажет положение машины на дисплее. Система способна передать водителю и другую животрепещущую информацию, скажем, о знаках, ограничениях движения, также о магазинах, бензоколонках, банках и т.д.
Рассматривая московскую разработку, можно увидеть, что ее способности приблизительно такие же, как и у "спутниковых" систем, разве что размещение (±50-100 метров) еще наименее точно. Зато стоимость не в пример ниже - одна лампа стоит около 150 тыс. рублей (для Москвы их необходимо приблизительно 2000 штук), декодер - 400 тыс., а ноутбук с достаточными способностями - около миллиона рублей. Что, в отличие от западных систем, по кармашку и русским городкам, и большинству наших автомобилистов.