«СУХИЕ» БАТАРЕИ «ХОППЕКЕ»
«СУХИЕ» БАТАРЕИ «ХОППЕКЕ»
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
"СУХИЕ" БАТАРЕИ "ХОППЕКЕ"
ДАЖЕ РАЗБИТЫЙ, НОВЫЙ АККУМУЛЯТОР БУДЕТ РАБОТАТЬ
Серная кислота, применяемая в авто стартерных батареях, издавна не дает покоя их разработчикам. Брутальная жидкость в случае аварии может натворить бед, пролившись из треснувшего корпуса, она же норовит испаряться при зарядке, портя воздух и краску изнутри капота. Вобщем, со 2-ой неудачой так либо по другому удается совладать. Выдуманы особые мембраны в пробках, отсекающие большие молекулы фактически кислоты либо, как у компании "Хоппеке", сложные двойные крышки с лабиринтной системой.
А вот что касается первой трудности - утечек, она оказалась довольно жестким орехом. Правда, мы уже писали о батареях "Оптима" (ЗР, 1998, № 10), не содержащих водянистого электролита, но при всех собственных преимуществах они дороги. А изготовители автомобилей желали бы получать комплектующие не только лишь только высочайшего свойства, да и по применимой для массового производства стоимости. На заводе в Отценхаузене мы в первый раз узрели успешный компромисс: в батареях VLIES.TEC от "Хоппеке" всю кислоту поглотили плоские прокладки, расположенные меж пластинами. Естественно, они не из бумаги: базу составляет стекловолокно, не боящееся даже "королевской водки".
Залитый на автоматической полосы электролит впитывается в установленные прокладки, и после чего даже из разбитого в аварии корпуса не прольется ни капли. Но это не все. Оказывается, батареи таковой конструкции могут выдерживать существенно большее количество циклов разряда-заряда, и их срок службы составит зависимо от критерий эксплуатации 8-12 лет! Ток прохладного запуска растет на 70-90 А. Самое же симпатичное для автомобилестроителей - это низкая цена батареи. Так как комплектующие для аккумов "Хоппеке", как и их сборка, выполняются исключительно в Германии, где довольно дорога рабочая сила, держать приемлемую стоимость позволяет только высокая степень автоматизации всех технологических процессов.
Пока VLIES.TEC устанавливается на "мерседес-бенцах" S-класса и, в отличие от других батарей, в продажу не поступает. (Вообщем, практически половина аккумов "Хоппеке" идет на комплектацию автомобилей компании "Даймлер-Крайслер".) Разумеется, в предстоящем подключатся и другие потребители: "Форд", "Пежо", МАН.
Так смотрится конструкция новейшей батареи.
Если рядовая батарея испытывается током 800 А, то какой ток будет использован для новинки?