СВЕРНИТЕ АККУМУЛЯТОР В ТРУБОЧКУ
СВЕРНИТЕ АККУМУЛЯТОР В ТРУБОЧКУ
ТЕХНОЛОГИИ
СВЕРНИТЕ АККУМУЛЯТОР В ТРУБОЧКУ
Тогда и он станет легче, эффективней и долговечней.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Начнем с прозаических дел. Одни приобретают батареи непонятного происхождения, только бы подешевле. Другие - их большая часть - ориентируются на изделия узнаваемых компаний по умеренной стоимости. Третьи отыскивают нечто особое, супербатарею. И похоже, такая появилась. В итоге 20-летних исследовательских работ южноамериканская компания "Оптима баттериз" разработала совсем особую конструкцию кислотного аккума, реализовав в ней 15 патентов. В чем сущность новинки и каковы ее характеристики?
Если вскроем обыденную АКБ, то увидим огромное количество погруженных в серную кислоту свинцовых пластинок. Пластинки должны быть размещены как можно поближе друг к другу, по другому вырастет внутреннее электронное сопротивление батареи и она не сумеет дать большой ток при пуске мотора. До сего времени внутреннее сопротивление уменьшали, увеличивая размеры пластинок, другими словами, для получения огромного стартерного тока ставили гигантскую батарею большой емкости (скажем, 6СТ-190). Это, но, не очень помогало на морозе. При низких температурах скорость хим реакций все равно замедляется и главную роль начинает играть расстояние меж пластинами.
Разработчики "Оптима баттериз" пошли по принципно новенькому пути. Им удалось скрутить "пластинки" в плотные рулоны, проложив меж ними узкий разделитель из стекловолокна и шелка-сырца, пропитанный электролитом. При плотной упаковке свинцовые электроды не требуют упрочнения сурьмой, при этом сами "пластинки" очень тонкие - общая площадь поверхности свинца на 50-100% больше, чем в обыкновенной батарее. Особенность конструкции отдала новейшей технологии заглавие Spirall Cell - спиральный элемент.
Фактически элементы новейшей АКБ сухие: кислота связана губчатой прокладкой и не вытекает наружу даже при повреждении корпуса батареи. Как же быть с выделением газов при зарядке? И эта неувязка решена заного. Газы, блуждая в каналах разделителя электродов, вступают в реакцию и преобразуются в воду, сохраняя тем постоянную концентрацию электролита. Таким макаром, новенькая батарея является необслуживаемой.
Сейчас поглядим, что дают все эти новации на практике. Самый главный параметр, ради улучшения которого все и затевалось, - это так именуемый ток прохладной прокрутки. Согласно ГОСТу и южноамериканскому эталону SAE, это наибольший ток, который батарея может дать при -18°С в течение 30 с при падении напряжения не ниже 7,2 В. Итак вот, для новейшей батареи "Оптима" емкостью 55 А.ч этот ток составляет 850 А (сравните - у упомянутой выше большой 6СТ-190 обыкновенной конструкции - 570 А). Другое преимущество - долговечность. Если обыденные батареи выдерживают около 4000 циклов запуска мотора, то батарея "Оптима" - более 12000, ее срок службы в три раза больше. Не считая того, малый саморазряд позволяет хранить батареи без подзарядки более года, что делает их в особенности симпатичными для сезонно применяемых автомобилей. Если добавить сюда в особенности важную для наших дорог чрезвычайную стойкость к вибрациям и ударам (электродам просто некуда осыпаться!), невозможность разморозить разряженную батарею (нет электролита в свободном виде), то, вправду, это - супераккумулятор!
И все-же неуж-то нет у новинки никаких недочетов? К ним, пожалуй, можно отнести необходимость повсевременно держать под контролем исправность генераторной установки автомобиля. Ведь при длительном перезаряде газы, не успев прореагировать меж собой, будут выходить через предохранительный клапан: количество электролита станет уменьшаться, а его концентрация - расти. Добавить же дистиллированную воду нереально. Потому в автомобиле должен быть контрольный прибор, идеальнее всего - цифровой вольтметр со звуковой индикацией аварийных режимов. Вобщем, это рядовая плата за высочайшие технологии - другие элементы системы должны быть соответственного уровня.
Техно черта
АКБ "Оптима 850"
Габарит - 245 х 172 х 199 мм; масса - 17,7 кг; рабочее положение - хоть какое; емкость - 56 А.ч; наибольший стартерный ток при -18°С - 850 А; срок службы - более 12000 циклов запуска; саморазряд при температуре +23°С - 50% емкости за 250 дней; стоимость в Москве - около $150 .
Так смотрится батарея из 6 "свернутых" аккумов.
Батарея разбилась, но ... работает!