ОСТОРОЖНО, НЕСТАНДАРТ !
ОСТОРОЖНО, "НЕСТАНДАРТ"!
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗа
Профилактика
ОСТОРОЖНО, "НЕСТАНДАРТ"!
Выбирая в магазине краник отопителя, будьте бдительны - полностью может быть, он окажется ужаснее штатного.
Анатолий ВАЙСМАН
Краник отопителя "Жигулей", "Нивы" и "Оки" мы, авторемонтники, не без оснований относим к расходным материалам. Как ни крути, а через два-три года эксплуатации он выйдет из строя - потерявшая упругость диафрагма рвется, и жаркий "Тосол" даже не струйкой, а бурным потоком льется на ноги пассажиру.
"Опытные" делему издавна решили - ставят на "Жигули" "москвичовский" либо "восьмерочный" кран, вынесенный из салона под капот (ЗР, 1998, № 10). Работники автосервиса схожим творчеством занимаются изредка - только по спецзаказу клиента. Обычно просто меняют кран на новый, на что по норме отводится менее 40 минут. Те, кто хлопочет о благе собственных клиентов, закупают краники не абы какие, а испытанные - даазовский либо аналогичный по конструкции и качеству осваровский (фото 1), непременно напоминая обладателю, что через два года его нужно поменять - профилактически.
Тому, кто взял машину навечно, рекомендую более дорогой краник Столичного завода глиняних изделий (фото 2). Он очень надежен, ну и управлять им приятно - рычаг прогуливается мягко, без заеданий. Посреди необычных изделий такового рода - это один из немногих успешных, почаще горе-изобретатели запускают в создание совсем "сырые" конструкции, неприменимые для долговременной эксплуатации.
Такой, к примеру, золотниковый краник из Самары за 40 рублей, которым завалены на данный момент все магазины и рынки. Нет, он не течет - тут все в порядке, но через полгода его все равно придется выкинуть. Создатели этого шедевра, скопировав кран "самоварного типа" от грузовиков, решили сберечь и сделали собственный вариант не из латуни, а из дюралевого сплава - как корпус, так и цилиндрический золотник. Не успеет окончиться зимний сезон, как продукты коррозии, расширяясь в зазоре, намертво заблокируют обе Ремонт и эксплуатация в единое целое - кран остается или открытым, или закрытым. О том, чтоб расшевелить его рычагом, нет и речи - только распилив корпус, можно вышибить золотник молотком (фото 3).
Подводя результат, посоветую автовладельцам с осторожностью выбирать неординарные запчасти (речь не только лишь о краниках). Если есть мельчайшее колебание, лучше не экспериментировать и приобрести узел того производителя, что поставляет Ремонт и эксплуатация на сборочный поток, - во всяком случае, итог будет предсказуем...
Диафрагменные краники заводов ДААЗ либо ОСВАР "кончаются" бурно и без подготовительного звонка. Стоимость - около 50 руб.
Кран с металлокерамическими задвижками - стоимость 85 руб. У него нет буртика и выточки на фланцах, так что при установке потребуются толстые прокладки и герметик.
Дитя "кооперативной инженерии" с цилиндрическим золотником из алюминия (Самара). Разобрать эту поделку удалось только при помощи
"болгарки". Зато недорого - 30-40 рублей.



ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗа
Профилактика
ОСТОРОЖНО, "НЕСТАНДАРТ"!
Выбирая в магазине краник отопителя, будьте бдительны - полностью может быть, он окажется ужаснее штатного.
Анатолий ВАЙСМАН
Краник отопителя "Жигулей", "Нивы" и "Оки" мы, авторемонтники, не без оснований относим к расходным материалам. Как ни крути, а через два-три года эксплуатации он выйдет из строя - потерявшая упругость диафрагма рвется, и жаркий "Тосол" даже не струйкой, а бурным потоком льется на ноги пассажиру.
"Опытные" делему издавна решили - ставят на "Жигули" "москвичовский" либо "восьмерочный" кран, вынесенный из салона под капот (ЗР, 1998, № 10). Работники автосервиса схожим творчеством занимаются изредка - только по спецзаказу клиента. Обычно просто меняют кран на новый, на что по норме отводится менее 40 минут. Те, кто хлопочет о благе собственных клиентов, закупают краники не абы какие, а испытанные - даазовский либо аналогичный по конструкции и качеству осваровский (фото 1), непременно напоминая обладателю, что через два года его нужно поменять - профилактически.
Тому, кто взял машину навечно, рекомендую более дорогой краник Столичного завода глиняних изделий (фото 2). Он очень надежен, ну и управлять им приятно - рычаг прогуливается мягко, без заеданий. Посреди необычных изделий такового рода - это один из немногих успешных, почаще горе-изобретатели запускают в создание совсем "сырые" конструкции, неприменимые для долговременной эксплуатации.
Такой, к примеру, золотниковый краник из Самары за 40 рублей, которым завалены на данный момент все магазины и рынки. Нет, он не течет - тут все в порядке, но через полгода его все равно придется выкинуть. Создатели этого шедевра, скопировав кран "самоварного типа" от грузовиков, решили сберечь и сделали собственный вариант не из латуни, а из дюралевого сплава - как корпус, так и цилиндрический золотник. Не успеет окончиться зимний сезон, как продукты коррозии, расширяясь в зазоре, намертво заблокируют обе Ремонт и эксплуатация в единое целое - кран остается или открытым, или закрытым. О том, чтоб расшевелить его рычагом, нет и речи - только распилив корпус, можно вышибить золотник молотком (фото 3).
Подводя результат, посоветую автовладельцам с осторожностью выбирать неординарные запчасти (речь не только лишь о краниках). Если есть мельчайшее колебание, лучше не экспериментировать и приобрести узел того производителя, что поставляет Ремонт и эксплуатация на сборочный поток, - во всяком случае, итог будет предсказуем...
Диафрагменные краники заводов ДААЗ либо ОСВАР "кончаются" бурно и без подготовительного звонка. Стоимость - около 50 руб.
Кран с металлокерамическими задвижками - стоимость 85 руб. У него нет буртика и выточки на фланцах, так что при установке потребуются толстые прокладки и герметик.
Дитя "кооперативной инженерии" с цилиндрическим золотником из алюминия (Самара). Разобрать эту поделку удалось только при помощи
"болгарки". Зато недорого - 30-40 рублей.


