НА Влажном МЕСТЕ
НА Влажном МЕСТЕ
Каждый раз, включая "дворник", приходится отвлекаться от управления автомобилем. Почему бы устройству без помощи других не вступать в работу, а очистив стекло, выключаться? Эта мысль - "датчика дождика" - уже реализована на многих забугорных моделях.

Исследовав передовой опыт, на столичной фирме "Сети и Системы" сделали устройство, кое в чем даже превосходящее аналоги. Ведь не считая дождевых детекторов, оно получило и грязевой, по сигналу которого врубается омыватель стекла. В набор устройства входят блок управления, реле, соединительный кабель (фото 1). Блок устанавливается на внутренней поверхности стекла (фото 2) в зоне работы щеток, а реле крепится в салоне. Затертое стекло с бессчетными сколами и царапинами, способными одурачить чувствительные детекторы, лучше поменять новым, чтоб неверные сигналы не вызывали безосновательного срабатывания очистителя. Щетки должны умеренно и плотно прилегать к стеклу, не оставляя разводов, - по другому они будут делать излишние взмахи, напрасно пытаясь стопроцентно удалить воду.
Датчик дождика встраивается в штатную проводку управления очистителем. При отказе, поломке его нетрудно отключить - и система чистки перейдет в обыденный режим. Программка управления - завода ВЭФ (Рига), за базу взята методика компании Valeo.
Установку датчика лучше доверить спецам. Не случаем производители датчика не торопятся его поставлять в магазины запчастей.
Оценить плюсы такового устройства мы смогли, поставив датчики на редакционные авто. 1-ые, осенние воспоминания оказались достаточно приятными. Когда моросит маленький дождик, датчик сам определяет, с какой периодичностью передвигаться щетке по стеклу. На усиление дождика реагирует резвее водителя. Так же он принимает и рост скорости автомобиля. Даже маленький дождь на большой скорости "включит" непрерывный режим работы. Это заложено в программку управления.
В штатной же системе шофер обязан без помощи других выбирать подходящий режим работы. Отыскать лучший тяжело, тем паче что брызги от идущих рядом машин всегда меняют прозрачность стекла, и шофер, переключая режимы очистителя, поневоле отвлекается.
А вот зимой датчику пришлось солоно! Противоледная "химия" образует на ветровом стекле липкую пленку. Щетки не способен ее удалить, и хотя стекло кажется практически незапятнанным, детекторы не обманешь: они получают искаженный этой пленкой сигнал - и блок управления включает щетки... Очиститель работает длительно - и часто безрезультативно. Деньком ехать с грехом напополам можно, ночкой же - просто небезопасно! Естественно, сходу все не предусмотришь, над улучшением метода компания работает повсевременно. Но все таки грязь на наших дорогах - неувязка воистину глобальная...
Датчиком дождика заинтересовались на Вуале. Если тесты пройдут удачно, то с 2005 года он будет выпускаться большенными сериями - тогда стоимость комплекта может снизиться до $10-15. Сейчас при мелкосерийном производстве он обходится в $85.
ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ