СОСТОЯНИЕ ДУШИ
СОСТОЯНИЕ ДУШИ
ТЕХНИКА
Тест
СОСТОЯНИЕ ДУШИ
АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО: Жора САДКОВ
Такие авто всегда притягивают внимание, выделяясь нестандартной наружностью и хрипловатым гулом мотора. Предшественники современных родстеров - Подвескаивные авто для дорожных гонок имели соответствующую сборку и внешний вид. Длиннющий капот накрывал мощнейший (обычно многоцилиндровый рядный) мотор. Традиционная заднеприводная сборка. Огромные колеса с действенными тормозными механизмами. Недлинные свесы. В тесноватой кабинке сходу за моторным отсеком - шофер и механик. Даже боковые двери и мягенькая раскладная крыша были быстрее исключением. Только узенький щиток ветрового стекла защищал экипаж на больших скоростях и в непогодицу.
С течением времени родстеры утратили Подвескаивное предназначение и перешли в элитный разряд - машин для состоявшихся фанатов, жаждущих получить наслаждение от езды и потешить водительские амбиции.
Традиции высочайшей моды не прерываются. Новые модели именитых компаний успешно соединяют традиционные пропорции, утонченный дизайн и высочайшие технологии. Любая модель родстера - событие даже для государств обычного обитания этих автомобилей, а для Рф тем паче.
Знакомство с новым родстером БМВ совпало с началом его продаж тут в мае 2003 года. В наше распоряжение была предоставлена более мощная версия Z4 3.0i "Подвеска".
Некое представление о Z4, пришедшем в 2002 году на замену Z3, уже было, но очное знакомство затмило все ожидания. В разных ракурсах автомобиль смотрится малость по-разному - то агрессивно-безжалостно, то непоколебимо и массивно, то стройно и роскошно. Дизайнерская работа так совершенна, что в сдержанной цветовой политре расцветки не появляется необходимости присутствия ярчайших тонов. Все, прямо до мелочей - лаконически, обмыслено, модно. Кабина вооружена по самым современным представлениям о комфорте. Избрать лучшую посадку за рулем посодействуют электроприводы: вперед-назад, вверх-вниз. Какой предпочтете угол наклона подушки, спинки? Для 5 более близких автомобилю седоков процедура производится единожды и заносится в память.
Багажник по меркам автомобилей этого типа достаточно большой - 240 л при сложенной крыше и 260 - при поднятой. Сказалось отсутствие запасного колеса и каких-то ремонтных принадлежностей в виде герметика, домкрата и баллонного ключа. Давление воздуха в шинах держит под контролем сигнальная система Run-flat, а особая конфигурация боковин покрышек позволяет проехать до 150 км даже при потере плотности.
Опробовав работу мягенькой раскладной крыши, решаем первую часть поездки совершить в варианте "автомобиль с откидным верхом". В критериях вялотекущего городского потока это не настолько комфортабельно, зато можно всласть натешиться восхищенно-завистливыми взорами не только лишь хозяев доморощенного тюнинга, да и крутых импортных машин. Теснота улиц не его стихия, хотя соревновательные пробы любителей светофорных гонок пресекаются шутя - чудаки!
Куда больше наслаждения, как, вобщем, и осознания нрава Z4, доставила езда по загородному шоссе и трассам автополигона. Но до того как делиться впечатлениями от управления автомобилем и рассматривать его поведение на дороге - несколько слов о конструкции.
Угловая твердость кузова (при скручивании) увеличена в 2,5 раза по сопоставлению с предшественником Z3. Для маневренности это осязаемый плюс. Роль электроники стала еще существенней. К улучшенной системе DME (электрического управления движком), оптимизирующей режимы работы 24-клапанного мотора с регулируемыми фазами, добавилась система DDC динамического управления движком (она врубается кнопкой "спорт" на центральной консоли). К динамическому контролю курсовой стойкости DSC добавился контроль торможения на поворотах СВС. Улучшена версия противобуксовочной системы DTC, активизировать которую можно нажатием кнопки на центральной консоли. И в конце концов, управление электроусилителем руля - Servotronics. Координирует работу этих "управленцев" мощнейший бортовик. Он отвечает также за очередность и скорость срабатывания передних и боковых подушек безопасности зависимо от нрава столкновения. Управляющие сигналы передаются по высоконадежным оптоволоконным кабелям.
Но вернемся на дорогу. Разгонная и тормозная динамика не оставит флегмантичным даже вкусившего вкус водителя. Движок без усилий обеспечивает нерезкий, но очень насыщенный набор скорости при идеальной работе механизма переключения передач и точном слежении за перемещением педали дросселя. На ровненьком покрытии благодаря прекрасным сцепным свойствам шин автомобиль, как будто по рельсам, прописывает задаваемую линию движения без мельчайшего намека на скольжение. Боковые перегрузки нарастают при всем этом настолько осязаемо, что фиксирующих способностей доброкачественных кожаных сидений становится недостаточно. На резкое нажатие педали дросселя Z4 откликается императивным недолговременным толчком на хоть какой передаче: дескать, есть, есть припас тяги! При всем этом пробуксовки ведущих колес не появляется, так как в дело вмешивается электроника. Чем безудержней темп движения, тем заметнее предупредительно-контролирующие деяния электрических систем. Результат - некоторое чувство безнаказанности и отсутствие напряжения при прохождении предельных поворотов.
Свойства тормозов можно именовать идеальными. Высочайшая эффективность и возможность точно дозировать замедление позволяют одномоментно гасить скорость, подходя к небезопасному повороту. Но даже при чрезвычайно резвом входе умная электроника поможет без суровых последствий "оттормозить" уже в повороте.
Нажатие кнопки - и автомобиль меняет нрав, переходя к режиму "Подвеска". Растет усилие на руле, реакции становятся более наточенными не только лишь в крутых поворотах, да и на "практически прямых". Но опции электроусилителя руля остаются недостаточно информативными и сохранять задуманную плавную линию движения в предельных поворотах становится проблематично. Отклик на педаль дросселя делается быстрей и энергичнее, но при всем этом переход с одной передачи на другую происходит плавнее. На дорогах полигона поэкспериментировали с кнопкой DTC. Ее активизация допускает краткосрочную пробуксовку ведущих колес, так что при прохождении поворота с "тягой" создается иллюзия легкого заноса.
Малость неприятен для Подвескаивной версии Z4 русский асфальт. Короткоходная подвеска очень нервно реагирует на продольные выпуклости покрытия, вызывая резкое траекторное рыскание.
Можно констатировать факт: в новеньком родстере Бмв Z4 успешно реализована концепция "максимум наслаждения, максимум способностей, максимум безопасности".
Интерьер быстрее комфортен, чем Подвескаивно-аскетичен.
Скольжение в повороте контролируется электроникой.
Даже у БМВ есть растяжки меж чашечками амортизаторов.
РЕЗЮМЕ
Бмв Z4 3.0i
+ Хорошая динамика, отменная маневренность, симпатичный внешний облик, эксклюзивный, умеренный расход горючего.
– Жесткая короткоходная подвеска - не для русских дорог.
Бмв Z4



Бмв Z4

Бмв Z4
г.
ТЕХНИКА
Тест
СОСТОЯНИЕ ДУШИ
АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО: Жора САДКОВ
Такие авто всегда притягивают внимание, выделяясь нестандартной наружностью и хрипловатым гулом мотора. Предшественники современных родстеров - Подвескаивные авто для дорожных гонок имели соответствующую сборку и внешний вид. Длиннющий капот накрывал мощнейший (обычно многоцилиндровый рядный) мотор. Традиционная заднеприводная сборка. Огромные колеса с действенными тормозными механизмами. Недлинные свесы. В тесноватой кабинке сходу за моторным отсеком - шофер и механик. Даже боковые двери и мягенькая раскладная крыша были быстрее исключением. Только узенький щиток ветрового стекла защищал экипаж на больших скоростях и в непогодицу.
С течением времени родстеры утратили Подвескаивное предназначение и перешли в элитный разряд - машин для состоявшихся фанатов, жаждущих получить наслаждение от езды и потешить водительские амбиции.
Традиции высочайшей моды не прерываются. Новые модели именитых компаний успешно соединяют традиционные пропорции, утонченный дизайн и высочайшие технологии. Любая модель родстера - событие даже для государств обычного обитания этих автомобилей, а для Рф тем паче.
Знакомство с новым родстером БМВ совпало с началом его продаж тут в мае 2003 года. В наше распоряжение была предоставлена более мощная версия Z4 3.0i "Подвеска".
Некое представление о Z4, пришедшем в 2002 году на замену Z3, уже было, но очное знакомство затмило все ожидания. В разных ракурсах автомобиль смотрится малость по-разному - то агрессивно-безжалостно, то непоколебимо и массивно, то стройно и роскошно. Дизайнерская работа так совершенна, что в сдержанной цветовой политре расцветки не появляется необходимости присутствия ярчайших тонов. Все, прямо до мелочей - лаконически, обмыслено, модно. Кабина вооружена по самым современным представлениям о комфорте. Избрать лучшую посадку за рулем посодействуют электроприводы: вперед-назад, вверх-вниз. Какой предпочтете угол наклона подушки, спинки? Для 5 более близких автомобилю седоков процедура производится единожды и заносится в память.
Багажник по меркам автомобилей этого типа достаточно большой - 240 л при сложенной крыше и 260 - при поднятой. Сказалось отсутствие запасного колеса и каких-то ремонтных принадлежностей в виде герметика, домкрата и баллонного ключа. Давление воздуха в шинах держит под контролем сигнальная система Run-flat, а особая конфигурация боковин покрышек позволяет проехать до 150 км даже при потере плотности.
Опробовав работу мягенькой раскладной крыши, решаем первую часть поездки совершить в варианте "автомобиль с откидным верхом". В критериях вялотекущего городского потока это не настолько комфортабельно, зато можно всласть натешиться восхищенно-завистливыми взорами не только лишь хозяев доморощенного тюнинга, да и крутых импортных машин. Теснота улиц не его стихия, хотя соревновательные пробы любителей светофорных гонок пресекаются шутя - чудаки!
Куда больше наслаждения, как, вобщем, и осознания нрава Z4, доставила езда по загородному шоссе и трассам автополигона. Но до того как делиться впечатлениями от управления автомобилем и рассматривать его поведение на дороге - несколько слов о конструкции.
Угловая твердость кузова (при скручивании) увеличена в 2,5 раза по сопоставлению с предшественником Z3. Для маневренности это осязаемый плюс. Роль электроники стала еще существенней. К улучшенной системе DME (электрического управления движком), оптимизирующей режимы работы 24-клапанного мотора с регулируемыми фазами, добавилась система DDC динамического управления движком (она врубается кнопкой "спорт" на центральной консоли). К динамическому контролю курсовой стойкости DSC добавился контроль торможения на поворотах СВС. Улучшена версия противобуксовочной системы DTC, активизировать которую можно нажатием кнопки на центральной консоли. И в конце концов, управление электроусилителем руля - Servotronics. Координирует работу этих "управленцев" мощнейший бортовик. Он отвечает также за очередность и скорость срабатывания передних и боковых подушек безопасности зависимо от нрава столкновения. Управляющие сигналы передаются по высоконадежным оптоволоконным кабелям.
Но вернемся на дорогу. Разгонная и тормозная динамика не оставит флегмантичным даже вкусившего вкус водителя. Движок без усилий обеспечивает нерезкий, но очень насыщенный набор скорости при идеальной работе механизма переключения передач и точном слежении за перемещением педали дросселя. На ровненьком покрытии благодаря прекрасным сцепным свойствам шин автомобиль, как будто по рельсам, прописывает задаваемую линию движения без мельчайшего намека на скольжение. Боковые перегрузки нарастают при всем этом настолько осязаемо, что фиксирующих способностей доброкачественных кожаных сидений становится недостаточно. На резкое нажатие педали дросселя Z4 откликается императивным недолговременным толчком на хоть какой передаче: дескать, есть, есть припас тяги! При всем этом пробуксовки ведущих колес не появляется, так как в дело вмешивается электроника. Чем безудержней темп движения, тем заметнее предупредительно-контролирующие деяния электрических систем. Результат - некоторое чувство безнаказанности и отсутствие напряжения при прохождении предельных поворотов.
Свойства тормозов можно именовать идеальными. Высочайшая эффективность и возможность точно дозировать замедление позволяют одномоментно гасить скорость, подходя к небезопасному повороту. Но даже при чрезвычайно резвом входе умная электроника поможет без суровых последствий "оттормозить" уже в повороте.
Нажатие кнопки - и автомобиль меняет нрав, переходя к режиму "Подвеска". Растет усилие на руле, реакции становятся более наточенными не только лишь в крутых поворотах, да и на "практически прямых". Но опции электроусилителя руля остаются недостаточно информативными и сохранять задуманную плавную линию движения в предельных поворотах становится проблематично. Отклик на педаль дросселя делается быстрей и энергичнее, но при всем этом переход с одной передачи на другую происходит плавнее. На дорогах полигона поэкспериментировали с кнопкой DTC. Ее активизация допускает краткосрочную пробуксовку ведущих колес, так что при прохождении поворота с "тягой" создается иллюзия легкого заноса.
Малость неприятен для Подвескаивной версии Z4 русский асфальт. Короткоходная подвеска очень нервно реагирует на продольные выпуклости покрытия, вызывая резкое траекторное рыскание.
Можно констатировать факт: в новеньком родстере Бмв Z4 успешно реализована концепция "максимум наслаждения, максимум способностей, максимум безопасности".
Интерьер быстрее комфортен, чем Подвескаивно-аскетичен.
Скольжение в повороте контролируется электроникой.
Даже у БМВ есть растяжки меж чашечками амортизаторов.
РЕЗЮМЕ
Бмв Z4 3.0i
+ Хорошая динамика, отменная маневренность, симпатичный внешний облик, эксклюзивный, умеренный расход горючего.
– Жесткая короткоходная подвеска - не для русских дорог.








г.