АССА
АССА
Авто все гуще начиняют замысловатыми электрическими системами. Еще не так давно «помощников» можно было перечесть по пальцам: Абс, ESP, ну еще пара... Сейчас в композициях букв путаются и автовладельцы, и даже спецы. Возросло не только лишь количество систем. Некие компании патентуют свои, уникальные аббревиатуры. Другие сокращения стали межкорпоративными. Итак, совершим маленький экскурс при помощи словаря сокращений.
AAR (Automatic Air Recirculation) – в БМВ автоматом включает рециркуляцию воздуха при обнаружении вредных примесей.
ABC (Active Body Control) – так именуемый активный контроль в автомобилях «Мерседес-Бенц» регулирует твердость амортизаторов и дорожный просвет.
Абс (Anti-lock Braking System) – устройство, препятствующее блокировке колес при торможении.
ACD (Active Center Differential) – межосевой дифференциал «Мицубиси» с 3-мя режимами опции: «асфальт», «гравий» и «снег».
ADB-X (Automatic Differential Brake) – электрическое устройство, подтормаживающее буксующие колеса. Заходит в DSC.
ASC+T (Automatic Stability Control + Traction) – система курсовой стойкости, пресекающая проскальзывание ведущих колес.
ASR (Anti Slip Regulation) – препятствует пробуксовке ведущих колес при разгоне. На многих автомобилях – составляющая ESP.
AWC (All Wheel Control) – всеохватывающее устройство для вэдовых автомобилей «Мицубиси», контролирующее вращающий момент, торможение, твердость подвески и усилие на руле.
AYC (Active Yaw Control) – дифференциал «Мицубиси», перераспределяющий вращающий момент меж правым и левым колесами и компенсирующий тем недостаточную либо сверхизбыточную поворачиваемость.
BA (Brake Assist) – поднимает давление в тормозной системе при критической остановке, помогая водителю, «додавливает» педаль. На автомобилях «Мерседес-Бенц» именуется BAS.
CBC (Cornering Brake Control) – система перераспределения тормозного усилия при прохождении поворотов.
CBS (Condition Based Service) – диагностирует неисправности автомобилей БМВ и записывает данные на интегрированный в ключ микрочип.
DAC (Downhill Assist Control) – держит заданную скорость на спуске с горы (при движении вперед – менее 5–7 км/ч, вспять – 3–5 км/ч).
DBC (Dynamic Brake Control) – аналог ВА, ассистирует водителю при критическом торможении.
DRC (Dynamic Ride Control) – механическое устройство «Ауди», изменяющее характеристику амортизаторов зависимо от дорожных критерий.
DSC (Dynamic Stability Control) – так компания БМВ именует систему, более известную как ESP. При появлении небезопасной ситуации «душит» движок и подтормаживает одно либо пару колес, чтоб возвратить автомобиль на подходящую линию движения.
DSG (Direct Shift Gearbox) – механизированная коробка «Ауди» с 2-мя сцеплениями, позволяющая переключать передачи без разрыва потока мощности.
DSP (Dynamic Shift Program) – благодаря этому устройству автоматическая коробка приспосабливается к стилю водителя и наружным условиям.
DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) – аналог ASC+T – система динамической стабилизации и контроля тяги.
DTC (Dynamic Traction Control) – программка в DSC. Держит под контролем вращающий момент на ведущих колесах, исключая пробуксовки на старте и при переключении передач.
EBD (Electronic Brake-force Distribution) – распределяет тормозное усилие меж фронтальной и задней осями зависимо от положения кузова.
EDC (Electronic Damper Control) – устройство управления демпфированием. По команде компьютера электрические клапаны регулируют твердость амортизаторов зависимо от ситуации и дорожного покрытия.
EDL (Electronic Differential Lock) – имитирует блокировку дифференциала, притормаживая одно из ведущих колес.
EPB (Electronic Parking Brake) – автоматический ручной тормоз. Отключается, когда шофер надавливает на педаль акселератора.
ESP (Electronic Stability Program) – система стабилизации в небезопасных ситуациях берет на себя управление тягой и тормозами, чтоб побороть занос либо снос.
FPS (Fire Prevention System) – противопожарная система на «Альфа-Ромео», перекрывающая при аварии подачу горючего.
HAC (Hill-start Assist Control) – работает как и MSR. При старте в гору подтормаживает ведущие колеса, исключая пробуксовку.
HDC (Hill Descent Control) – на самом деле та же DAC, только для вэдовых автомобилей БМВ и «Ленд-Ровера». Автоматом поддерживает заданную скорость на крутых спусках.
HH (Hill Holder) – помогает при троганье в подъем, удерживая машину тормозами в течение 1,5 с, после того как шофер отпустил педаль.
MSR (Modulate System Regulation) – регулирует вращающий момент на крутых подъемах, не давая колесам срываться в пробуксовку.
PDC (Park Distance Control) – более известна как парктроник. При парковке ультразвуковые датчики определяют расстояние до наиблежайшего препятствия, оповещая водителя световым и звуковым сигналами.
TC (Traction Control) – аналог ASR, при начале движения не допускает пробуксовки ведущих колес.
TDI (Tire Damage Indicator) – не путайте с аналогичным обозначением дизельных модификаций «фольксвагенов»! Устройство выслеживает давление воздуха в шинах, предупреждая о вероятной утечке.
VDC (Vehicle Dynamic Control) – на «тойотах» и «лексусах» изменяет вращающий момент для стабилизации линии движения. Работает совместно с Абс, TC, EBD, ASR и MSR.
VSC (Vehicle Stability Control) – как и DSC, и ESP, при заносе восстанавливает сцепление шин с дорогой, подтормаживая лишне резвые колеса.
WIL (Whiplash Injury Lessening) – на «тойотах» система защиты водителя и пассажиров при ударе сзади.