ВЗРЫВНОЕ ШАССИ ВОЛЬВО
"ВЗРЫВНОЕ" ШАССИ "ВОЛЬВО"
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"ВЗРЫВНОЕ" ШАССИ "ВОЛЬВО"
НАСТРАИВАЕМ ПОДВЕСКИ 500 РАЗ За секунду
Показанные осенью в Париже новые модели "Volvo S60R" и V70R были оборудованы, по словам представителей компании, "самым прогрессивным активным шасси в мире". Достаточно громоздкое английское словосочетание Continuously Controlled Chassis Concept (повсевременно управляемое шасси) успешно трансформируется в 4С, даже некая аналогия с сильной американской взрывчаткой С4 к месту: степенный автомобиль по воле водителя приобретает взрывной, Подвескаивный нрав.
Снаружи присутствие "4 си" выдают кнопки "Комфорт", "Подвеска" и "Эдвансед Подвеска" в центре приборной панели, нажимая которые шофер и меняет нрав автомобиля по собственному вкусу. Если в салоне семья, по ту сторону окон городские улицы, 1-ая кнопка будет как раз впору: подвеска становится мягенькой, изолирует седоков от неровностей и ухабов. "Воспоминание такое, - гласит управляющий проекта Маркус Ротхофф, - как будто автомобиль подвесили к небу на виртуальных амортизаторах. Мы так и окрестили эту настройку - Скай Хук (небесный крюк)".
Выехали за город, дорога стала ровней, скорость больше - "Подвеска" подойдет конкретно к этому случаю. Тут есть толика лукавства: данная настройка-то на самом деле стандартная, зато заглавие льстит самолюбию среднего водителя.
Другое дело "Эдвансед Подвеска". Здесь уж "Вольво" преобразуется в реальный Подвеска-кар, способный быстро проходить крутые виражи. Система стабилизации DSTC даже разрешит некое проскальзывание колес и занос, до того как вмешается и возвратит машину на заданную линию движения. В общем, вырабатывайте адреналин, но... под контролем. Вобщем, если очень убеждены в собственных силах и готовы ответить за последствия принятого решения, сможете совсем отключить электрическую страховку - для этого придется 5 раз кряду надавить кнопку DSTC.
Наружняя простота прячет несусветно сложное "железо" и программное обеспечение. Особые датчики безпрерывно определяют продольное, поперечное и вертикальное ускорения кузова, скорость вращения каждого колеса и его вертикальное перемещение, угол поворота баранки и скорость автомобиля, вращающий момент мотора и тормозные усилия в каждом из колес... На основании всех этих данных компьютер рассчитывает нужную твердость амортизаторов и подстраивает ее... 500 раз за секунду! Быстрота принятия решений электрическим мозгом системы настолько высока, что, к примеру, грядущий клевок носом при критическом торможении парируется еще до того, как колодки коснутся диска.