УАЗ Снова
УАЗ Снова
Вот они стоят рядом – обычный UAZ 31519 и еще пока воспринимаемый как новинка UAZ 315195 Hunter, от порогов до крыши облепленный маркетинговыми наклейками. Вообще-то, новое имя для UAZ 315195 сначала звучало привычней: «Охотник». Но в последний момент до серийного производства поистине русский «Охотник» вдруг стал заокеанским «Хантером», при этом в латинской транскрипции. Может быть, рекламщики «Северсталь-Авто» посчитали, что продукция их компании «переросла» алфавит от Кирилла и Мефодия. Любопытно, а если будущий покупатель сохранил в памяти только остатки школьного германского, не станет ли «Хантер» – «Гюнтером»?
КАКАЯ РАЗНИЦА?
На боковом стекле написано: «более 300 изменений». Это много либо не достаточно? Если считать по одному за секунду, займет 5 минут. А чтоб перечислить все, что поменялось, уйдет не меньше часа.
Если отвлечься от наклеек, 1-ое, что оказывается на виду, – пластмассовый «обвес» и надставки дверей со сдвижными стеклами. Легкосплавные колесные диски пропустим – они из дополнительного оборудования. Зато хоть какой знакомый с УАЗом отметит новейшую заднюю дверь. Откидного борта с простыми эксцентриковыми прижимами больше нет – заместо него настоящая «калитка» с запаской, кстати, открывающаяся в «правильную», левую сторону. Все другое укрыто снутри. Вентилируемые диски фронтальных тормозов в глаза не бросаются, неразрезные мосты типа «Спайсер» – тоже. Как и впрысковый движок ЗМЗ-409, занявший место карбюраторного УМЗ-421.
Высочайшие сидения с подголовниками мы уже лицезрели, знакома и пластмассовая накладка на панели устройств. С новыми контрольными лампами она смотрится симпатично. Жалко, что не прижился вариант с другим расположением устройств и отлично читаемым спидометром, как на «Барсе».
ИНДЕКС Свойства
Даже на фоне очень среднего свойства «самар» и «волг» УАЗам нечем повытрепываться. Индекс нового автомобиля отличается только пятеркой на конце. Качество в «пятерочке»?
Будем справедливы – почти все вправду стало лучше, сначала, сборка кузова. Оттопыренных и незакрывающихся дверей больше нет, не видно потеков масла из агрегатов, а на ходу новый УАЗ оказался куда наименее гулким, чем его предшественник. Но самое главное – дверные уплотнения. Конкретно они посодействовали убрать «избыточную вентиляцию» и простый холод в салоне. Да, сейчас способностей старенькой «печки» хватает даже на трассе и в неплохой мороз – как ее хватало и до этого рукастому владельцу, утеплившему салон и заделавшему щели. Разница в том, что сейчас этим не нужно заниматься без помощи других.
На 1-ый взор, качество расцветки приметно подросло – зеленый металлик смотрится богато, а бессчетные наклейки не дают детально разглядеть вероятные недостатки. Неуж-то все трудности удалось решить, сразу избавившись от огромного количества «лишних» деталей – к примеру, фиксатора капота на рамке ветрового стекла? Как досадно бы это не звучало, нет: из-под аккуратной окантовки желобка крыши уже ползут желтые разводы – к огорчению, не антикоррозианта…
Впрысковый ЗМЗ-409 прогревается приметно резвее карбюраторного «родственника», вобщем, сопоставления не очень уместны – все-же это моторы различных поколений. «Старичок» не очень приемист, но просто прощает (если не сказать советует) троганье со 2-ой передачи. А вот «Хантер» с новым движком трогаться со 2-ой в принципе может, но очень без охоты. Вобщем, корешки трудности не только лишь в движке. Главные пары 4,11 заместо 4,63 приметно ослабили тяговую силу машины. Отлично хоть новенькая косозубая «раздатка» не подкачала: сейчас на пониженной передаче новый автомобиль старенькому не уступает.
Частокол из 4 рычагов на трансмиссионном тоннеле значительно прорежен – остались только рычаги коробки и «раздатки». Последний управляет и подключением фронтального моста. Ручник принял обычный вид и улегся на пол.
ПО ДОРОГАМ И ПО…
Так вышло, что поначалу оказался за рулем «Хантера». Коробка из Арзамаса обладает типичным методом переключения, привыкнуть к которому несложно только на 1-ый взор. Даже научившись без излишних размышлений перебирать передачи «вверх», отлично тормозить движком тяжело. Простой переход с четвертой на третью «по-арзамасски» на любом другом автомобиле значит переход с четвертой передачи на первую!
Стоит гласить, какое усилие воли требуется, чтоб выполнить это простейшее движение на скорости 80 км/ч? Вобщем, на фоне родной уазовской коробки с визжащими шестернями и тугим переключением арзамасский агрегат веселит маленькими ходами рычага, легкостью включения и неразговорчивым нравом. Но все равно «находку» со схемой переключения никак не назовешь хорошей. Уж вот «хотели как лучше»…
Старенькый UAZ 31519 оказался не только лишь с рессорной подвеской, да и с коробкой, где синхронизированы только 3-я и 4-ая передачи. Но необычное дело: сложное включение первой и 2-ой на ходу не требуется! Трогаемся со 2-ой, дальше на третью, а в снегу задействуем пониженный ряд и опять забываем об отсутствии синхронизаторов…
Погодные условия предоставили нам полный набор зимних дорог: от плохо расчищенного асфальта до снежной целины. С включенным фронтальным мостом оба автомобиля (снаряженные гидроусилителями) показывают отменную курсовую устойчивость, но на скорости выше 80 км/ч легче ехать на «Хантере» – у него лучше выражено реактивное действие при маленьких углах поворота руля. Старенькый УАЗ с рессорной подвеской жестче реагирует на маленькие выпуклости, но более уверенно «стоит» на разбитой дороге. И все таки окончательный результат в пользу новенького – и на асфальте, и на снегу управлять им проще. А вот когда мы попробовали атаковать целину, далековато заехать не удалось.
РЕЗИНОВЫЙ ВОПРОС
Уж сколько раз говорили миру – шины должны соответствовать предназначению и условиям эксплуатации автомобиля. Возможности хоть какого «вездехода» сначала зависят от их. Лезть на асфальтовых «катках» в глину очевидно не признак мудрости. Но еще забавнее, когда, застряв с таким протектором, начинают сетовать на отсутствие междуколесных блокировок. Ведь если «грести» нечем – блокируй не блокируй…
Нам было принципиально сопоставить проходимость старенького и нового УАЗов в схожих критериях, но в комплектации стандарт, поэтому из малочисленных вариантов пришлось избрать шины К-153. Тем паче, что на данный момент с завода большая часть УАЗов идет на их. Дисковые тормоза на фронтальных колесах не оставляют вариантов: 15-дюймовые шины больше не годятся, со стандартными колесами уживаются только 225/75R16. Хотя «дюймов» и прибавилось, внешний поперечник с уменьшенной высотой профиля стал меньше приблизительно на 20 мм. Соответственно, приблизительно на 10 мм уменьшился дорожный просвет.
Кстати, наши замеры проявили, что на схожих шинах просвет под старенькым и новым мостами схож. А вот сам «Хантер» оказался повыше «старичка» – под днищем машины мы намерили на целых 35 мм больше, видимо, фронтальные пружины и малолистовые рессоры сзади приподняли раму и кузов. Кстати, у модели с «409-м» движком оказалась выигрышнее и выпускная система. Сейчас ее больше не «украшают» низковато висячая бочка глушителя и извив приемной трубы: глушитель и нейтрализатор успешно спрятались в раме. Единственный элемент, за который стоит волноваться, штурмуя холмы и канавы, – оконечный глушитель за задним мостом.
За пластмассовые бамперы при умеренном «офф-роуде» страшиться не стоит – снутри их мощнейший трубчатый каркас, так что легкие касания грунта не небезопасны. Минус новейшей машины быстрее в другом – прицепить к ней «настоящий» (толстый железный) буксирный трос не так просто – фронтальные проушины глубоко в бампере, а сзади, откуда пропал грузовой буксирный крюк, и совсем приходится лезть под машину. Отлично, что зима – запускаешь руку по плечо в снег, а не в грязь!
Наши упражнения проявили, что с шинами К-153 проходимость по снегу ограничивается глубиной 25–30 см. С разгону преодолевается и поболее глубочайшая целина, но если случится застрять, то уже серьезно – без троса не выкарабкаться.
Вывод 1-ый: если от машины нужна проходимость, нужно поменять серийные К-153 на «зубастые» К-151, а еще лучше на завезенные из других стран шины с маркировкой М/Т (Mud Terrain): они дают впечатляющее преимущество и в снегу, и в грязищи.
2-ой – более высочайшая энерговооруженность «Хантера» позволяет преодолевать недлинные препятствия «ходом», что при должном умении водителя расширяет способности машины. Минус новенького – слабоватое сцепление и сложность троганья «внатяг» на скользком покрытии.
3-ий – пластмассовая облицовка бамперов не мешает со стандартными шинами, но с неплохими покрышками завышенной проходимости безизбежно станет помехой при преодолении глубочайшего снега и грязищи.
Кандидатура
Нужно признать, что за всю историю UAZ 469 сегоднящая модернизация – самая глубочайшая и приметная. Вот только успела ли она впору? Соперников у освеженного УАЗа малость, и хотя не всех прежних покупателей обрадует более непростая внутренность машины, выбора у их нет. А вот привлечь за руль ульяновских вседорожников новых водителей – тех, кто никогда не ездил на УАЗах, – «Хантер» навряд ли сумеет. Невзирая на все технические ухищрения, автомобиль за 32 года безвыходно устарел. И сегодняшний UAZ 315195 можно считать только переходной моделью к некоему новенькому автомобилю, спроектированному с учетом всех современных потребностей. Сумеет ли «Хантер» продлить жизнь старенького УАЗа до того срока? Ответ один: поживем – увидим.
Дверь раскрывается в один прием, задний борт – в три.
Таковой «наливайки» в горловине «Хантера» нет, а жалко…
Частокол из рычагов в древнем УАЗе понятен только посвященным.
Сюда – только неэтилированный АИ-92.
Справа – клавишные выключатели и прикуриватель! Рычагов всего два: один – коробки, другой – «раздатки».
Загадка – чего не хватает под капотом «Хантера» (справа)?
Ответ: карбюратора и жалюзи радиатора.
РЕЗЮМЕ
UAZ 31519
+ Более комфортная черта мотора, логичное управление КП, доступная стоимость.
- Низкое качество производства, средняя плавность хода, слабенькие тормоза.
UAZ 315195
+ Уменьшен шум и сквозняки в салоне, усовершенствованы динамические характеристики, качество сборки, сдвижные форточки.
- Плохая схема переключения передач, огрехи производства.
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ


УАЗ-31519 И УАЗ-315195 HUNTER
УАЗ-31519 И УАЗ-315195 HUNTER
г.