FORD-KA. БОЖЬЯ КА -РОВКА ОТ ФОРДА
FORD-KA. БОЖЬЯ "КА"-РОВКА ОТ "ФОРДА"
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
БОЖЬЯ "КА"-РОВКА ОТ "ФОРДА"
Юрий НЕЧЕТОВ.
Фото Сергея Иванова
"ФОРД-КА" Форд Ka
" Форд Ка" делается с января 1997 года в Валенсии европейским отделением компании "Форд". 4-х местный автомобиль выпускается только с кузовом 3-х дверный хэтчбек и оснащается 2-мя вариациями 1,3-литрового бензинового мотора - 50 и 60 л. с.
Издавна прошла мода на угловато-граненые кузова. Завершается эра обмылочного биодизайна. Что будут "носить" авто 20 первого века? Дизайнеры "Форда" считают, что более животрепещущим станет стиль "Нью-Эйдж" - "Новенькая грань". Его соответствующая особенность - округленные поверхности, исчерченные резкими линиями. Конкретно такой побывавший на нашем тесте первенец нового стиля - " Форд Ка" ценой $13 700.
Наружность малеханького автомобиля очевидно вызывает какие-то ассоциации. Формой кузова он припоминает божью коровку, а "растопыренными" задними колесами - присевшего со ужаса щенка. Вобщем, одно безусловно - особенное внимание и заинтригованные (иногда ошеломленные) взоры окружающих ему, а означает, и водителю обеспечены. Испытано. А так как "Ка" предназначен сначала для дам, то тут, как говорится, стопроцентное попадание налицо. Ну, а сейчас о более суровом.
Для Рф, не считая увеличенного на 16 мм дорожного просвета и усиленной подвески, в перечне стандартного оборудования появился гидроусилитель руля переменной производительности, при этом даже и для более умеренной комплектации К-1 ($11 500). Дамы это оценят. Меж иным, "наша" машина (в комплектации К-2) может повытрепываться электростеклоподъемниками, магнитолой, центральным замком и некими другими "излишествами". Чтоб избежать обвинений в лишнем "феминизме", отметим, что составные из 3-х частей бамперы выручат не только лишь дам - начинающих водителей довольно и посреди сильной половины населения земли. Так что возможность отвертеться подменой только трети бампера после неаккуратной парковки оценят многие. А вот расположенное снаружи, под полом багажника, запасное колесо при нашей "чистоте" улиц навряд ли обрадует кого-либо, не говоря уже о милых дамах. Представьте для себя картину: промозглой осенью стильная леди, стоящая, мягко говоря, в неэлегантной позе, выковыривает "запаску" откуда-то из-под машины... Вобщем, можно попросить помощи у какого-либо проезжего джентльмена.
В силу природного любопытства хозяйка не преминет заглянуть под капот. И будет приятно удивлена - все щупы, пробки, рычаги, за которые можно и необходимо браться руками, помечены желтоватым цветом. Здорово! Но не торопитесь ликовать: отсутствие защиты моторного отдела и огромные окна в брызговиках фронтальных колес дают основания полагать, что через тысячу-другую км под капотом все будет 1-го цвета - грязно-серого.
По-европейски, по нижней кромке фронтального спойлера проложены и трубки гидроусилителя руля. Ну никак не желают осознать заокеанские конструкторы особенности российских государственных дорог - тут и грязь погуще, и " одиночные недостатки" покрытия не такие уж одинокие и, обычно, очень глубочайшие, да еще бордюры как сорняки "вырастают", где попало, вымахивая до невообразимых размеров. Вобщем, не будем отвлекаться. Прихлопнем капот и заглянем в 4-х местный, если веровать аннотации, салон.
Высота дверного проема и потолка в фронтальной части выбиралась очевидно в расчете на непредсказуемость моды на прически и головные уборы. Сюда можно без заморочек усесться и со "стогом сена" на голове, и в шляпке. Бояться за чистоту чулок либо брюк тоже нет обстоятельств - порог выступает вбок чуток далее нижней кромки двери и отсекает летящую снизу грязь.
Интерьер салона необычен, а передняя панель вообщем "сплошной авангард". Магнитолу можно распознать только при ближнем рассмотрении - так не по привычке она смотрится. Ну и взломщику необычный агрегат навряд ли приглянется. Оригинальны и очень комфортны "галлактические" дефлекторы системы вентиляции. В правой части панели - полка-углубление с малеханькой нишей под съемным дном - таковой вот двуэтажный "бардачок". Не считая того, по всему салону - огромное количество различных кармашков и карманчиков для всякой всячины. Фронтальные сидения достаточно комфортны, но высшая часть широкой мужской спины, как досадно бы это не звучало, остается без поддержки. А вот маленькой даме они придутся впору.
На заднем сидение откровенно тесновато - при росте 180 см придется посиживать практически скрючившись. Если же у вас "1-ый" либо "2-ой" рост - услаждайтесь комфортом. Откройте задние форточки, положите чего-нибудть в объемистые "бардачки" по краям, поднимите либо опустите спинку (да-да, такая регулировка есть не только лишь впереди), в конце концов, отбросьте ее половинку вперед и проверьте содержимое багажника. Короче, чувствуйте себя как взрослый. Пока не выросли. Так как, если быть добросовестным, пассажировместимость "Ка" следует быстрее оценивать как "2+2", чем "4". Тогда и все становится (поточнее, все садятся) на свои места: сосредоточенная мать - за рулем, снисходительный после собственного "Мерседеса" папа - справа, пара егозливых сорванцов - сзади.
Чуток повозившись с невидимым замком зажигания, мать воскрешает небольшой "Форд", и семейство трогается в путь. На малых скоростях автомобильчик чутко реагирует на каждое движение руля, набирая "солидности" по мере разгона. Правда, при наибольших углах поворота элементы управляющего управления лишне агрессивно ударяются об упоры. Нет уж, лучше пожалеть "малыша" и впредь крутить руль аккуратнее. Обширно расставленные по углам кузова колеса и жесткая короткоходная подвеска обеспечивают малые наклоны в поворотах и защищают от раскачки. Но на неровностях приходится снижать скорость - машина очевидно создана для наилучших дорог. Очень неплохи мягенькие и действенные тормоза, хотя отсутствие Abs в "женском" автомобиле - очевидный просчет. Хорош и мотор, позволяющий не обращаться еще раз к коробке. Органы управления комфортны, разочаровывает только невозможность одним движением, как на "Жигулях", включить и фронтальный стеклоочиститель, и омыватель.
Вечереет. Включаем фары. На фронтальной панели и дверцах возникают светящиеся значки - подсвечены не только лишь приборы, да и все тумблеры, в том числе и электростеклоподъемников. Подсветка смотрится чуток простовато - зеленым светом, как на "Эскорте", залито и темное поле меж устройствами. Из-за этого панель немного похожа на ночную витрину. Вобщем, может быть, в этом есть некий смысл. Ведь за рулем - дама. Может быть, это малость отвлечет ее от витрин проплывающих мимо магазинов!
Редакция благодарит фирму
"Астра-моторс" за предоставленный на тест автомобиль.
ГАРАНТИИ, СЕРВИС
Гарантия общая - 1 год без ограничения пробега; гарантия на кузов - 6 лет; цена нормо-часа на сервисе - $30-35; периодичность обслуживания - 1 год либо 15 тыс. км.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 4; оснащенная масса - 890 кг; полная масса - 1265 кг; наибольшая скорость - 155 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 15,4 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 5,2; 8,3 л/100 км; припас горючего - 42 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 3620; ширина - 1639; высота - 1413; база - 2448; колея впереди/сзади - 1392/1408; дорожный просвет - 156; объем багажника - 186/724 л; радиус поворота - 4,5 м. Движок: с распределенным впрыском, 4-х цилиндровый рядный, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1299 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 74,0х75,5 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 44 кВт/60 л. с. при 5000 об/мин; наибольший вращающий момент - 103 Н.м при 2500 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,15; II - 1,93; III - 1,28; IV - 0,95;
V - 0,76; з. х. - 3,62; основная передача - 4,06. Подвеска: впереди - независящая, типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной стойкости, сзади - полунезависимая с упругой поперечной опорой. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, фронтальные - дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 165/65R13.
Комплектация К-2
Гидроусилитель руля, усиленная подвеска, центральный замок, иммобилайзер, магнитола, электростеклоподъемники, подушка безопасности водителя, противоударные брусья в дверцах, регулируемые по высоте водительские сидения, разрезная (1:1) спинка заднего сидения с регулируемым углом наклона, задние подголовники, открывающиеся форточки, очиститель и подогрев (с таймером) заднего стекла, замок бензобака, электрокорректор фар, звуковая сигнализация включенного света, часы, клапан аварийной отсечки горючего, декоративные колпаки колес.
+ Хорошее рулевое, отсутствие раскачки на неровностях, малые наклоны в поворотах, высочайшая маневренность, экономичность, отличные тормоза, хороший мотор, "необычная" магнитола, комфортные дефлекторы, высочайший впереди салон, уникальная наружность и интерьер, утапливающиеся задние подголовники, богатство ниш и кармашков в салоне, высочайший дверной просвет с незагрязняющимися порогами.
- Отсутствие Abs, жесткая подвеска, всего четыре места, тесноватый и маленький салон сзади, неловкая посадка вспять, не очень комфортные фронтальные сидения, мелкие внешние зеркала, замок зажигания в невидимой зоне, алогичное управление стеклоочистителями, отсутствие видимых снаружи кнопок блокировки дверей, расположенная снаружи "запаска", маленький "бардачок", небольшой багажник.
РЕЗЮМЕ
Маркетинговый лозунг, с которым "Ка" пришел в Россию, - "ваша элегантная подружка" - полностью справедлив. Следует только уточнить, что "ваша" относится не к сильной, как кажется на 1-ый взор, а к слабенькой (и естественно, прелестной) половине населения земли. " Форд Ка" - машина все таки, в главном, для юный дамы, у которой малышей либо нет, либо они еще не выросли. Супруг - условие необязательное, но если он есть, то со "своим" огромным автомобилем.

FORD-KAFORD-KAFORD-KA

г.