CITROEN XSARA. Удобный Нрав
CITROEN XSARA. Удобный Нрав
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
Удобный Нрав
Владимир ОЛЕЙНИКОВ.
Фото Сергея Иванова
"СИТРОЕН-КСАРА 1,6SX" Citroen Xsara 1,6SX
В первый раз " Ситроен Ксара" был показан на Франкфуртском автомобильном салоне в сентябре 1997 года, а спустя три месяца начались реализации в Рф. Выпускается с 5-и дверным кузовом в комплектациях X, XS и "Эксклюзив". Оснащается 1,4-, 1,6- и 1,8-литровым бензиновыми движками. Коробки - механическая пятиступная либо четырехступная автоматическая. Есть и 3-х дверный хэтчбек с двухлитровым силовым агрегатом - VTS "купе".
Французские авто пока не снискали широкой популярности в Рф. Меж тем их отличает хорошее соотношение цена-качество. На нашем тесте французская новинка "Гольф-класса" - " Ситроен Ксара 1,6SX" ценой $19 140.
"Ксара" пришла на замену устаревшей модели ZX. Конструкторы попробовали сохранить все наилучшие свойства предшествующей модели и облечь их в новейшую форму. Поглядим, как это удалось.
Фронтальные дверные просветы довольно широки, но массивная передняя панель не позволяет просто усесться за руль. Приходится идти на хитрость: сначала сесть в кресло, потом "внести" в салон ноги и голову. Приблизительно таковой же принцип посадки на задние сидения.
Спектр регулировок водительского кресла позволяет комфортно поместиться не только лишь коротышке, да и двухметровому гиганту. Есть и регулировка высоты подушки, работающая по принципу "далее - ниже, поближе - выше". Если рост водителя не превосходит 180 см, то сзади него можно расположиться очень комфортно. А вот втроем сзади тесно. Очень наклоненные задние стойки практически давят на последних пассажиров.
Но вернемся на водительское место. Руль комфортен, тем паче, что его можно поднять-опустить либо придвинуть-отодвинуть. Увлекательная особенность: при включении зажигания на жидкокристаллическом одометре высвечивается остаточный пробег до последующего техосмотра.
Подрулевые тумблеры, на наш взор, перегружены. Например, на левом, не считая обычного управления указателями поворота, вращающимися кольцами врубаются габаритные огни, фары и "противотуманные фары". Не считая того, приемлимо по-французски, на его же торце - кнопка звукового сигнала. Не проще и с правым тумблером. На него "навешены" фронтальные и задние стеклоочистители с омывателями, а не считая того, подогрев заднего стекла (кстати, с таймером) - опять-таки торцевой кнопкой.
Ну и, конечно, какой "Ситроен" без уникальных технических решений. На дешевый "Ксаре" конструкторы отказались от сложной гидропневматики, все же задняя подвеска уникальная и очень малогабаритная - торсионная с практически горизонтальными амортизаторами. Такая конструкция позволяет значительно прирастить багажное отделение.
Если ехать расслабленно, плавненько набирая обороты, то движок ровно, без провалов и приметных подхватов разгоняет автомобиль. Но стоит только "поддать" газу - сходу почувствуешь, что это хоть и далекий, но все таки родственник дакаровских фаворитов. Естественно, имея под капотом 1,6 литра и 90 сил, ощутить себя "гонщиком" навряд ли получится. Но в этом движке есть одна хитрость: он равен по мощности собственному 1,8-литровому европейскому собрату. Это изготовлено специально для государств, где таможенные пошлины прибыльнее для ввоза автомобилей с объемом моторов до 1,6 л.
Автомобиль не докучает валкостью, наклонами в поворотах. Подвеска впечатляет энергоемкостью и даже при наибольшей загрузке позволяет не в особенности уделять свое внимание на асфальтовые колдобины. "Ксара" отлично слушается руля, у нее действенные тормоза. Жалко только, что Abs не заходит в комплектацию стандарт.
Хорошо изготовлена звукоизоляция салона. Мотора практически не слышно даже на больших оборотах, не утомляет и назойливое жужжание шин. Вобщем, на зимней дороге, покрытой снегом, шины ведут себя существенно тише.
Посреди одноклассников " Ситроен Ксара" близка по стоимости ($19 140) к "чистокровным европейцам" (" Фольксваген Гольф" - 20 000), но дороже "корейцев" (" Дэу Нексия" - 14 700, " КИА Сефия 1,5" - 14 000), евро "Форда" ("Эскорт 1,6" - 15900) и "Шкоды" ("Фелиция 1,6" - 14 700). Кстати, в тот же класс попадает и VAZ 2110 - $9 100.
Как и многие иномарки, "Ксара" просит "95-го" неэтилированного бензина и фирменного обслуживания. Делать его нужно каждые 15 тыс. км, при всем этом 1-ое ТО - безвозмездно. Гарантия - год без ограничения пробега и 5 лет на кузов. Фирменный сервис только один в Москве (цена нормо-часа - $42), но обслужить машину можно и на станциях "Пежо" либо ФИАТа.
Редакция благодарит фирму "Торгтранс" за предоставленный
на тест автомобиль.
+ Эластичный движок, энергоемкая подвеска, просторный багажник.
- Нехорошая обзорность через внутреннее зеркало заднего вида, отсутствие Abs и подушек безопасности в комплектации стандарт.
Через щелку заднего стекла много не узреешь.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1030 кг; полная масса - 1580 кг; наибольшая скорость - 175 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13,1 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6,2; 11,0 л/100 км; припас горючего - 54 л; горючее - бензин АИ-95 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 4167; ширина - 1698; высота - 1401; база - 2540; объем багажника - 408/1190 л. Движок: бензиновый, с распределенным впрыском, 4-х цилиндровый рядный, 8-клапанный, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1580 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 83 х 73 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 66 кВт/90 л. с. при 5000 об/мин; наибольший вращающий момент - 147 Н.м при 2600 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,45; II - 1,87; III - 1,28; IV - 0,95; V - 0,80; з. х. - 3,33; основная передача - 4,06. Подвеска: передняя - независящая типа "Мак-Ферсон"; задняя - независящая торсионная со стабилизатором поперечной стойкости. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; фронтальные - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R14.
Оборудование кузова в комплектации SX: кондюк, фронтальные электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, аудиоподготовка, регулируемое по высоте водительское сидение.
РЕЗЮМЕ
"Ксара" пришла в Россию под девизом "Меняя образы и стили". Былой "ситроеновской" экстравагантности нет и в помине - просто доброкачественный европейский автомобиль для человека без особенных гоночных амбиций, также домашняя машина на все случаи жизни.
CITROEN XSARA
CITROEN XSARACITROEN XSARA
CITROEN XSARACITROEN XSARA

г.