Живописец, ЧТО Отрисовывают Дождик
Живописец, ЧТО Отрисовывают Дождик
КЛУБ
Автовладельцев
Живописец, ЧТО Отрисовывают Дождик
В центре обучения компании "Сиккенс" в Голландии на стенке висит крыло автомобиля. Оно окрашено так, что создается полное зрительное чувство капелек дождика. Голландцы с гордостью демонстрируют его заезжим гостям: "Это панно сделал российский мастер!" О современных способах ремонтной расцветки автомобилей говорят Дмитрий ЖЕРНОВ
и Аркадий АЛЕКСЕЕВ.
"Владелец, в какой оттенок красить будем?.."
К/ф "Мимино"
ЗИЛ подкрался неприметно - и медлительно, с достоинством въехал нам как раз в левый задний угол. Не увидел нашу малютку! По "жигулевским" меркам повреждения пустячные: чуток поцарапана 5-ая дверь, задняя стойка, вмятина на крыле - каких-либо два часа работы. Но жалко новую импортную машину. Захотели мы возвратить ей прежний лощеный вид. Чтоб по высокому классу и замазка от наилучших производителей!
1-ое, с чем столкнулись - станций, способных выполнить таковой ремонт на самом высочайшем уровне, не так много - с десяток на всю столицу. Нас спрашивали: да для чего вам это необходимо? Вон в примыкающем гараже Петрович, что твой Рембрандт! Но мы уперлись: желаем все, "как у людей". Поспрашивали, выискали и решили "почтить своим присутствием" станцию "Лада-люкс", которая является авторизованным дилером "Джи-Эм": сюда часто приезжают чинить "кадиллаки", "chevrolet" и "понтиаки" очень суровые господа-товарищи, которые очень хотят созидать собственный "кабинет на колесах" как и раньше шикарным. Как следует, для местных слесарей наши царапинки - пустяки, лицезрели и не такое. Выбор краски (точнее, компании, где ее будут соединять) нам также дали подсказку на станции: для окрасочных работ тут пользуются материалами "Сиккенс". Потому на нашем автомобиле мы сами могли проверить материалы и технологии 1-го из ведущих в этой области производителей. Что, согласитесь, должно служить залогом удачной операции.
ПОДВОДНАЯ ЧАСТЬ АЙСБЕРГА
Процедура началась с зачистки царапинки и 2-ух вмятин шлифмашинкой. Когда повреждения были, так сказать, налицо, особым сварочным пистолетом во вмятины приварили тонкие омедненные штифты, напоминающие гвоздики. Вышел "ежик". При помощи молотка с цанговым захватом аккуратненько подергали за "иголки" и... вмятин не стало. В мастерских, где нет таких приспособлений, пришлось бы либо вырезать кусочек крыла, править и потом его вваривать, либо пробовать подлезть в полость меж панелями какой-либо хитрецкой поддержкой, выжать и выстучать металл. У нас же вся операция заняла чуток больше 5 минут. После нее срезали штифты "болгаркой" и 2-мя тряпками (одна сухая) обезжирили поверхности.
Вообщем, мастера молвят, что при расцветке 80% фуррора находится в зависимости от предварительных работ. Обычно, тут кроется и возможность для всяческих упрощений технологии: заказчику ведь необходимо, чтобы светилось, а что там под слоем краски, он выяснит не сходу... Приведем хрестоматийный пример. Вспомните, как вам сглаживали замазку, смачивая шкурку водой. Меж тем замазка - материал пористый, а поэтому отлично впитывает и длительно держит воду (привет будущей ржавчине). Кстати, замазку справедливо считают самым слабеньким элементом ремонтного покрытия. Даже если ее шлифовали всухую (а по правде говоря, это единственный приемлемый сейчас метод), но покрасили, не покрывая противокоррозионной грунтовкой, трудности не принудят себя ожидать: через хоть какой крошечный скол краски к металлу проникнет вода. Пройдет всего несколько месяцев, и приросший объем ржавчины оторвет от металла и замазку, и краску.
Еще больше отвлекаясь, скажем, что на верно окрашенные части кузова "Сиккенс" дает 10 лет гарантии! (Куда там заводской, даже самой распрекрасной расцветке.) В течение этого срока коррозия может показаться где угодно, но только не тут. Потому есть ряд правил, которых должен придерживаться хоть какой уважающий клиента (ну и себя тоже) мастер. К примеру, нельзя класть замазку на краску - адгезия таковой пары недостаточна. О воде уже гласили. Обрабатываемые поверхности должны быть обезжирены и нежные поглаживания кузова руками (контроль ровности?) не допускаются. "Нагой" металл непременно должен быть обработан противокоррозионным составом.
ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ
Вернемся к нашему автомобилю. После обезжиривания поверхность зачистили грубой шкуркой. (Лишне гласить, что делали это машинкой и специальной шкуркой. Расцветка - мастерство, для которого ведущие мировые компании издавна выпускают все нужное: от не оставляющих волокон тряпок до компьютерных анализаторов цвета.) 1-ая зачистка делается марками (по степени измельчения абразива) Р80 - Р180. При всем этом более "узкая" шкурка выходит на все огромную окружность. Потом на металл нанесли противокоррозионную эпоксидную грунтовку. После подсыхания слоя защиты приходит черед фактически того, что мы называем словом "замазка". "Зарисовали" и подождали отверждения. Снова машинка и шкурки, лишь на сей раз марка доходит до Р320 (не забываем о том, что последняя шкурка обрабатывает наибольшую площадь). Продули сжатым воздухом и обезжирили. На данный момент уже поверхность ровненькая, нет вмятин, царапин. Казалось, ну что еще необходимо - крась, и да возрадуется клиент! Нет, это только полдела. Автомобиль готовят к продолжению операции. Специальной пленкой закрывают "нерабочие" части кузова; укрепляют ее при помощи скотча, только не канцелярского, а такового, который не оставляет следов клея на окрашенных частях кузова. К тому же он просто рвется руками, что позволяет мастерам стремительно "зачехлить" автомобиль.
Последующий шаг - нанесение "праймера". Это особый грунт, который содержит травящие и противокоррозионные составляющие. По сути, расцветка бывает высшего и стандартного свойства (то, чем занимаются в дворовых гаражах, расцветкой в настоящем смысле часто не является). Отличие исключительно в том, что "люкс" подразумевает наличие слоя грунтовки и под замазкой. Естественно, итог (судя по окрашенной поверхности) схож, но надежность и долговечность... если, естественно, вас это тревожит.
На "праймер" кладут грунтовку. К слову, ее распыляют как краску и "праймер" - из пистолета соответственного "калибра". После высыхания грунтовку также обрабатывают шкурками, сейчас самыми мелкими: Р400 - Р500.
Встречаются "мастера", которые или из лености, или из экономии используют всего два вида шкурки - сначала самую крупную, а потом самую маленькую. В данном случае грубые опасности на приготовленной поверхности безизбежно останутся. До сего времени существует неверное мировоззрение, что грунтовка и краска скроют все царапинки. По сути вязкость краски такая, что она не заполняет царапин, оставленных очень грубой шкуркой. При всем этом полная полимеризация краски заканчивается недели через две. Здесь-то и стоит находить разгадку унылого секрета: откуда на зеркальной - в момент окончания ремонта - поверхности через некое время проступают какие-то таинственные полосы?
Можно считать, главные этапы подготовки окончены. Дело за краской. Запамятовали сказать: и эпоксидная грунтовка, и "праймер", и грунтовка, и лак перед употреблением смешиваются со "своими" отвердителями. Интересно: для дозирования и смешивания компонент есть линейки. Наливают базу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до подходящей отметки доливают отвердитель. Все той же линейкой поболтал и - готово. Кстати, на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.
ПИСТОЛЕТЫ К БОЮ!
На заводе наша машина была покрыта грунтовкой и двухслойным покрытием - краской и лаком. Естественно, идти в магазин и брать родственную по цвету краску может только почитатель Тома Сойера. Наш путь лежал в лабораторию компании "Авто Эм", представляющей на русском рынке известные голландские материалы "Сиккенс". Для подбора краски захватили с собой люк бензобака. При помощи спектрофотометра "Автомэтчик" стремительно обусловили формулу краски и нужные составляющие. Потом на очень четких электрических весах (для соблюдения пропорций) все смешали, покрасили контрольную пластинку и сравнили с люком. На наш взор - совпадение безупречное, зеленоватый "металлик" - он и в Африке... Почему же морщатся спецы? Оказывается, на их взор, желтоватого много! Поколдовали с красками еще. Позже еще... Все, готово. Получите подходящую краску. Тем, кто повторит наш путь, посоветуем направить внимание: некие компании продают уже разбавленную краску, но дешевле приобрести раздельно "полуфабрикат" и особый растворитель.
Прижимая к груди священную баночку, мы пришли на конец процесса. К тому времени автомобиль подготовили к расцветке. Поверхности обработали абразивом типа кухонной губы, чтоб краска легла крепко (более много об этом - ЗР, 1997, № 4). Машину опять обтянули пленкой, заклеили скотчем, а резинки стекол - специальной лентой (она отлично входит под уплотнитель и немного приподнимает его; таким макаром, граница окрашенного участка остается под уплотнителем) и загнали в окрасочно-сушильную камеру. Мастера размешивают краску и лак, заполняют емкости соответственных пистолетов и занимают начальную позицию. Сейчас все находится в зависимости от их профессионализма.
Сама расцветка - дело, на 1-ый взор, нехитрое. Но тут столько тонкостей, что их описание заняло бы целую книжку. Скажем, совершенно точно подобрать краску удается не всегда. И что все-таки - примириться с очевидным пятном? У нас почему-либо предпочитают в данном случае красить деталь полностью, до границы. Спецы компании "Авто Эм" советуют, напротив, "залезть" на примыкающие Ремонт и эксплуатация и выполнить плавный переход (так именуемая расцветка "вразмыв"). А еще принципиально - как наносить краску, сколько слоев, какова температура сушки и т. д. Плавный переход, кстати, потребовался и на нашей машине, этот прием позволил не перекрашивать стопроцентно дверь задка. Минут через 10 все было готово. Машина осталась в камере "нагреваться" при температуре 60°С.
Восстановление былого вида, утраченного по вине грубого грузовика, заняло восемь часов. Сравнивая работу дворовых "жестянщиков" и наших мастеров (снаряженных современными материалами и оборудованием), поневоле чувствуещь удовлетворенность владения автомобилем. Да, да! Таковой он прекрасный, гладкий, свежайший, блестящий, совершенный, неповторимий, коррозионноустойчивый, на 4 колесах, пятиступная коробка... Простите, увлеклись...
Шлифовка первого слоя замазки.
Нанесение грунтовки.
Поверхность подготовлена под расцветку.
Поблескивает лучше, чем новенькая!




КЛУБ
Автовладельцев
Живописец, ЧТО Отрисовывают Дождик
В центре обучения компании "Сиккенс" в Голландии на стенке висит крыло автомобиля. Оно окрашено так, что создается полное зрительное чувство капелек дождика. Голландцы с гордостью демонстрируют его заезжим гостям: "Это панно сделал российский мастер!" О современных способах ремонтной расцветки автомобилей говорят Дмитрий ЖЕРНОВ
и Аркадий АЛЕКСЕЕВ.
"Владелец, в какой оттенок красить будем?.."
К/ф "Мимино"
ЗИЛ подкрался неприметно - и медлительно, с достоинством въехал нам как раз в левый задний угол. Не увидел нашу малютку! По "жигулевским" меркам повреждения пустячные: чуток поцарапана 5-ая дверь, задняя стойка, вмятина на крыле - каких-либо два часа работы. Но жалко новую импортную машину. Захотели мы возвратить ей прежний лощеный вид. Чтоб по высокому классу и замазка от наилучших производителей!
1-ое, с чем столкнулись - станций, способных выполнить таковой ремонт на самом высочайшем уровне, не так много - с десяток на всю столицу. Нас спрашивали: да для чего вам это необходимо? Вон в примыкающем гараже Петрович, что твой Рембрандт! Но мы уперлись: желаем все, "как у людей". Поспрашивали, выискали и решили "почтить своим присутствием" станцию "Лада-люкс", которая является авторизованным дилером "Джи-Эм": сюда часто приезжают чинить "кадиллаки", "chevrolet" и "понтиаки" очень суровые господа-товарищи, которые очень хотят созидать собственный "кабинет на колесах" как и раньше шикарным. Как следует, для местных слесарей наши царапинки - пустяки, лицезрели и не такое. Выбор краски (точнее, компании, где ее будут соединять) нам также дали подсказку на станции: для окрасочных работ тут пользуются материалами "Сиккенс". Потому на нашем автомобиле мы сами могли проверить материалы и технологии 1-го из ведущих в этой области производителей. Что, согласитесь, должно служить залогом удачной операции.
ПОДВОДНАЯ ЧАСТЬ АЙСБЕРГА
Процедура началась с зачистки царапинки и 2-ух вмятин шлифмашинкой. Когда повреждения были, так сказать, налицо, особым сварочным пистолетом во вмятины приварили тонкие омедненные штифты, напоминающие гвоздики. Вышел "ежик". При помощи молотка с цанговым захватом аккуратненько подергали за "иголки" и... вмятин не стало. В мастерских, где нет таких приспособлений, пришлось бы либо вырезать кусочек крыла, править и потом его вваривать, либо пробовать подлезть в полость меж панелями какой-либо хитрецкой поддержкой, выжать и выстучать металл. У нас же вся операция заняла чуток больше 5 минут. После нее срезали штифты "болгаркой" и 2-мя тряпками (одна сухая) обезжирили поверхности.
Вообщем, мастера молвят, что при расцветке 80% фуррора находится в зависимости от предварительных работ. Обычно, тут кроется и возможность для всяческих упрощений технологии: заказчику ведь необходимо, чтобы светилось, а что там под слоем краски, он выяснит не сходу... Приведем хрестоматийный пример. Вспомните, как вам сглаживали замазку, смачивая шкурку водой. Меж тем замазка - материал пористый, а поэтому отлично впитывает и длительно держит воду (привет будущей ржавчине). Кстати, замазку справедливо считают самым слабеньким элементом ремонтного покрытия. Даже если ее шлифовали всухую (а по правде говоря, это единственный приемлемый сейчас метод), но покрасили, не покрывая противокоррозионной грунтовкой, трудности не принудят себя ожидать: через хоть какой крошечный скол краски к металлу проникнет вода. Пройдет всего несколько месяцев, и приросший объем ржавчины оторвет от металла и замазку, и краску.
Еще больше отвлекаясь, скажем, что на верно окрашенные части кузова "Сиккенс" дает 10 лет гарантии! (Куда там заводской, даже самой распрекрасной расцветке.) В течение этого срока коррозия может показаться где угодно, но только не тут. Потому есть ряд правил, которых должен придерживаться хоть какой уважающий клиента (ну и себя тоже) мастер. К примеру, нельзя класть замазку на краску - адгезия таковой пары недостаточна. О воде уже гласили. Обрабатываемые поверхности должны быть обезжирены и нежные поглаживания кузова руками (контроль ровности?) не допускаются. "Нагой" металл непременно должен быть обработан противокоррозионным составом.
ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ
Вернемся к нашему автомобилю. После обезжиривания поверхность зачистили грубой шкуркой. (Лишне гласить, что делали это машинкой и специальной шкуркой. Расцветка - мастерство, для которого ведущие мировые компании издавна выпускают все нужное: от не оставляющих волокон тряпок до компьютерных анализаторов цвета.) 1-ая зачистка делается марками (по степени измельчения абразива) Р80 - Р180. При всем этом более "узкая" шкурка выходит на все огромную окружность. Потом на металл нанесли противокоррозионную эпоксидную грунтовку. После подсыхания слоя защиты приходит черед фактически того, что мы называем словом "замазка". "Зарисовали" и подождали отверждения. Снова машинка и шкурки, лишь на сей раз марка доходит до Р320 (не забываем о том, что последняя шкурка обрабатывает наибольшую площадь). Продули сжатым воздухом и обезжирили. На данный момент уже поверхность ровненькая, нет вмятин, царапин. Казалось, ну что еще необходимо - крась, и да возрадуется клиент! Нет, это только полдела. Автомобиль готовят к продолжению операции. Специальной пленкой закрывают "нерабочие" части кузова; укрепляют ее при помощи скотча, только не канцелярского, а такового, который не оставляет следов клея на окрашенных частях кузова. К тому же он просто рвется руками, что позволяет мастерам стремительно "зачехлить" автомобиль.
Последующий шаг - нанесение "праймера". Это особый грунт, который содержит травящие и противокоррозионные составляющие. По сути, расцветка бывает высшего и стандартного свойства (то, чем занимаются в дворовых гаражах, расцветкой в настоящем смысле часто не является). Отличие исключительно в том, что "люкс" подразумевает наличие слоя грунтовки и под замазкой. Естественно, итог (судя по окрашенной поверхности) схож, но надежность и долговечность... если, естественно, вас это тревожит.
На "праймер" кладут грунтовку. К слову, ее распыляют как краску и "праймер" - из пистолета соответственного "калибра". После высыхания грунтовку также обрабатывают шкурками, сейчас самыми мелкими: Р400 - Р500.
Встречаются "мастера", которые или из лености, или из экономии используют всего два вида шкурки - сначала самую крупную, а потом самую маленькую. В данном случае грубые опасности на приготовленной поверхности безизбежно останутся. До сего времени существует неверное мировоззрение, что грунтовка и краска скроют все царапинки. По сути вязкость краски такая, что она не заполняет царапин, оставленных очень грубой шкуркой. При всем этом полная полимеризация краски заканчивается недели через две. Здесь-то и стоит находить разгадку унылого секрета: откуда на зеркальной - в момент окончания ремонта - поверхности через некое время проступают какие-то таинственные полосы?
Можно считать, главные этапы подготовки окончены. Дело за краской. Запамятовали сказать: и эпоксидная грунтовка, и "праймер", и грунтовка, и лак перед употреблением смешиваются со "своими" отвердителями. Интересно: для дозирования и смешивания компонент есть линейки. Наливают базу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до подходящей отметки доливают отвердитель. Все той же линейкой поболтал и - готово. Кстати, на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.
ПИСТОЛЕТЫ К БОЮ!
На заводе наша машина была покрыта грунтовкой и двухслойным покрытием - краской и лаком. Естественно, идти в магазин и брать родственную по цвету краску может только почитатель Тома Сойера. Наш путь лежал в лабораторию компании "Авто Эм", представляющей на русском рынке известные голландские материалы "Сиккенс". Для подбора краски захватили с собой люк бензобака. При помощи спектрофотометра "Автомэтчик" стремительно обусловили формулу краски и нужные составляющие. Потом на очень четких электрических весах (для соблюдения пропорций) все смешали, покрасили контрольную пластинку и сравнили с люком. На наш взор - совпадение безупречное, зеленоватый "металлик" - он и в Африке... Почему же морщатся спецы? Оказывается, на их взор, желтоватого много! Поколдовали с красками еще. Позже еще... Все, готово. Получите подходящую краску. Тем, кто повторит наш путь, посоветуем направить внимание: некие компании продают уже разбавленную краску, но дешевле приобрести раздельно "полуфабрикат" и особый растворитель.
Прижимая к груди священную баночку, мы пришли на конец процесса. К тому времени автомобиль подготовили к расцветке. Поверхности обработали абразивом типа кухонной губы, чтоб краска легла крепко (более много об этом - ЗР, 1997, № 4). Машину опять обтянули пленкой, заклеили скотчем, а резинки стекол - специальной лентой (она отлично входит под уплотнитель и немного приподнимает его; таким макаром, граница окрашенного участка остается под уплотнителем) и загнали в окрасочно-сушильную камеру. Мастера размешивают краску и лак, заполняют емкости соответственных пистолетов и занимают начальную позицию. Сейчас все находится в зависимости от их профессионализма.
Сама расцветка - дело, на 1-ый взор, нехитрое. Но тут столько тонкостей, что их описание заняло бы целую книжку. Скажем, совершенно точно подобрать краску удается не всегда. И что все-таки - примириться с очевидным пятном? У нас почему-либо предпочитают в данном случае красить деталь полностью, до границы. Спецы компании "Авто Эм" советуют, напротив, "залезть" на примыкающие Ремонт и эксплуатация и выполнить плавный переход (так именуемая расцветка "вразмыв"). А еще принципиально - как наносить краску, сколько слоев, какова температура сушки и т. д. Плавный переход, кстати, потребовался и на нашей машине, этот прием позволил не перекрашивать стопроцентно дверь задка. Минут через 10 все было готово. Машина осталась в камере "нагреваться" при температуре 60°С.
Восстановление былого вида, утраченного по вине грубого грузовика, заняло восемь часов. Сравнивая работу дворовых "жестянщиков" и наших мастеров (снаряженных современными материалами и оборудованием), поневоле чувствуещь удовлетворенность владения автомобилем. Да, да! Таковой он прекрасный, гладкий, свежайший, блестящий, совершенный, неповторимий, коррозионноустойчивый, на 4 колесах, пятиступная коробка... Простите, увлеклись...
Шлифовка первого слоя замазки.
Нанесение грунтовки.
Поверхность подготовлена под расцветку.
Поблескивает лучше, чем новенькая!



